Решение №78/31554/22 Т02-672/22 по жалобе ООО «Промэнергокомплект» (ООО «ПЭК») от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-672/22

26 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПЭК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2022 вх. №32339-ЭП/22) ООО «ПЭК» на действия Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ 0,4-20 кВ для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 31 200 000 руб. с НДС (222088) (извещение №32211903607), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211903607 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ 0,4-20 кВ для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 31 200 000 руб. с НДС (222088) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 200 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гаккелевская, д. 21А

2. Заявитель в жалобе оспаривает установление Организатором торгов в Документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, являются избыточными и ограничивают круг потенциальных участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПЭК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30126/22 от 16.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30126/22 от 16.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 1.4.1 Документации участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Как следует из п. 3.5.6 Документации, участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Пунктом 3 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что предметом договора является поставка опор деревянных пропитанных для ВЛ 0,4-20 кВ для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 31 200 000 руб. с НДС (222088).

Согласно п. 4 Информационной карты более подробно информация о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара указана в техническом задании (раздел №V к документации о закупке) и/или проекте договора (раздел №IV к документации о закупке).

В соответствии с разделом 5 Документации техническое задание представлено в приложении №1 к Документации о закупке (далее — Техническое задание).

На основании п. 4.1 Технического задания приведенные в настоящем Техническом задании номенклатурные обозначения (марка, тип) и ГОСТы, ТУ носят описательный характер и указывают на требуемые заказчиком технические характеристики и параметры товара. Участник может представить в своем предложении товар с иными номенклатурными обозначениями (иной маркировкой) и иными ГОСТами, ТУ, при условии, что предлагаемая им к поставке продукция будет равноценна или превосходить качественные и технические характеристики товара, указанные заказчиком в настоящем Техническом задании, и соответствовать установочным размерам, заявленным заказчиком в данном Техническом задании.

Пунктом 4.3 Технического задания установлены требования к опорам деревянным.

Как следует из п. 4.3.16 Технического задания, качество технологического процесса сушки древесины должно быть подтверждено протоколами завода-изготовителя. Протоколы должны быть с электронными графиками процесса сушки по разным уровням в помещении и в древесине, зафиксированными посредством датчиков, не менее 12 шт., и автоматических программных регистраторов контроля процесса.

Согласно п. 4.3.19 Технического задания качество технологического процесса поглощения антисептика древесиной должно быть подтверждено протоколами завода-изготовителя. Протоколы должны быть с электронными графиками процесса поглощения, зафиксированными посредством датчиков и автоматических программных регистраторов контроля процесса поглощения.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно пункту 4.3.16. Технического задания – качество технологического процесса сушки древесины должно быть подтверждено протоколами завода-изготовителя. Протоколы должны быть с электронными графиками процесса сушки по разным уровням в помещениях и в древесине зафиксированными посредством датчиков, не менее 12 шт., и автоматических программных регистраторов контроля процесса. В соответствии с производственным циклом ООО «ПЭК» в зависимости от времени года часть сырья проходит естественную сушку в клетях, часть «досушивается» до требуемых показателей влажности в автоматических сушильных камерах и часть сырья полностью проходит процесс сушки в указанных камерах. Автоматическая Система Управления Техническим Процессом (АСУ ТП) сушильных камер ООО «ПЭК» разрабатывалась по собственному заказу для соответствия требованиям ГОСТ 20022.7, ГОСТ 20022.14 и СТО 34.01-2.2-026-2017 ПАО «Россети». В ней не предусмотрен экспорт графиков изменения влажности с датчиков в определенные периоды времени. Все процессы регулируются системой без участия оператора. По завершении процесса (достижении требуемой влажности при заданной температуре) оператор заносит временные параметры в журнал. Данные собираются для дальнейшего планирования процессов сушки. В СТО 34.01-2.2-026-2017 ПАО «Россети» нет никакой информации по поводу необходимости сбора графиков процессов пропитки, так как эта информация никак не определяет качество конечной продукции. Перед загрузкой заготовок в автоклав для дальнейшей пропитки производится процесс определения предпропиточной влажности по ГОСТ 20022.14. Так как объемы сушильных камер и автоклавов не могут быть одинаковыми, часть сухих заготовок складывается в клети или в стопы для ожидания освобождения автоклавов, как правило под открытым небом. С осадками и перепадами температур. Поэтому важным критерием качества опор является именно предпропиточная влажность, а не графики процесса камерной сушки заготовок. Кроме того, стоит отметить, что естественная сушка в клетях превосходит по итоговому качеству любую камерную автоматическую сушку. Продукция ООО «ПЭК» полностью соответствует указанным в ТЗ ГОСТ и СТО, что подтверждено сертификатами соответствия ТУ, СТО, а также заключением аттестационной комиссией ПАО «Россети».

Также Заявитель указывает на то, что пунктом 4.3.19. Технического задания определено, что качество технологического процесса, поглощения антисептика древесиной должно быть подтверждено, протоколами завода-изготовителя. Протоколы должны быть с электронными графиками процесса поглощения, зафиксированными посредством датчиков и автоматических программных регистраторов контроля процесса поглощения. ООО «ПЭК» обращает внимание, что при производстве используется АСУ ТП автоклавной пропитки древесины с полностью автоматического управления всеми этапами пропитки. Система была разработана для достижения 100% глубины пропитки заболони антисептиком заданной плотности. В системе ООО «ПЭК» не реализована схема вывода графиков процессов пропитки. Она исключает доступ человека в рабочий процесс при штатной работе. Это никак не отражается на качестве готовой продукции. По завершении процесса пропитки оператор заносит временные и объемные параметры в паспорт партии. ГОСТ 20022.7 исчерпывающе описывает процесс автоклавной пропитки древесины с учетом особенностей поведения антисептика и древесины, включая замер предпропиточной влажности. Кроме того, данный ГОСТ содержит рекомендуемый образец журнала пропитки партии, который кроме всего прочего используется при аттестации продукции в ПАО «Россети». Данный журнал никак не описывает возможность ведения каких-либо графиков. Все процессы относительно медленные и регулируются системой управления по ГОСТ, контролируются оператором. Наша продукция полностью соответствует указанным в ТЗ ГОСТ и СТО, что подтверждено сертификатами соответствия ТУ, СТО, а также заключением аттестационной комиссией ПАО «Россети».

Таким образом, Заявитель полагает, что заказчик в технической документации указывает излишние параметры, которые не влияют и не могут влиять на конечное качество закупаемой продукции, при этом формулировки размещенной документации, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию и делают невозможным подачу заявки, соответствующей всем требованиям организатора закупки. Заказчик в документации устанавливает необоснованно завышенные требования к участникам конкурса, ограничивая тем самым их права на участие.

Представители Организатора торгов отметили, что в Техническом задании отражена информация в части требований к поставляемому товару, например, согласно пункту 4.3.16 качество технологического процесса сушки древесины должно быть подтверждено протоколами завода-изготовителя. Протоколы должны быть с электронными графиками процесса сушки в помещении и в древесине, зафиксированными посредством датчиков (не менее 12 шт.) и в автоматических программных регистраторов контроля процесса. Ссылаясь на избыточный характер указанных требований, податель жалобы не учитывает, что процесс сушки древесины является одним из важнейших технологических этапов, создающий условия проникновения антисептика в структуру древесины. С целью обеспечения 100% пропитки древесины необходимо, чтобы влага была полностью подвержена испарению из пропитываемой части. В случае же чрезмерно интенсивного высушивания верхнего слоя древесины, создается излишнее напряжение и повреждение древесины в виде трещин, что, в свою очередь, приводит к нарушению целостности структуры стойки и снижению ее прочностных характеристик. Кроме того, такое снижение прочности стойки приводит к возникновению риска для безопасности жизни эксплуатирующего персонала, работающего на вершине стойки, а также риска повреждения объектов инфраструктуры.

Представители Организатора торгов также отметили, что в своей жалобе Заявитель указывает, что «естественная сушка по итоговому качеству превосходит любую камерную сушку», при этом не представляет каких-либо данных, подтверждающих данный тезис, а также не учитывает, что для оценки качества влажности необходимо получение информации, в части соблюдения технологического процесса, который фиксируется с помощью датчиков. Оборудование для сушки должно обеспечивать равномерные режимы сушки, контролируемые с помощью датчиков влажности (не менее 12 шт.), количество которых рассчитывается исходя из объёмов продукции. Ведущие заводы-изготовители также придерживаются мер контроля качества технологических процессов. Процесс сушки контролируется дистанционными психрометрами (12 шт.), которые отслеживают возможные отклонения от заданных параметров качества сушки древесины и, как следствие, выбраковку отдельных партий сырья до этапа пропитки. В соответствии с письмом от 05.03.2018 №2-03, контроль параметров среды осуществляется 12 электронными датчиками, что соответствует требованиям «СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ Деревянные опоры для воздушных ЛЭП 0,4-10 Кв, пропитанные водорастворимыми антисептиками».

Представители Организатора торгов отметили, что Техническое задание также содержит пункт 4.3.19, согласно которому качество технологического процесса поглощения антисептика древесиной должно быть подтверждено протоколами завода изготовителя. Протоколы должны быть с электронными графиками процесса поглощения, зафиксированными посредством датчиков и автоматических программных регистраторов контроля процесса поглощения. Заявитель не учитывает, что осуществление пропитки в автоклаве высокого давления способом «вакуум-давление-вакуум» с соблюдением показателей необходимо для достижения полноценных результатов глубины проникновения в слой заболони, не менее 100%. Указанный этап позволяет контролировать этапы пропитки и способствует удостоверению тому, что стойки пропитаны именно способом «вакуум-давление-вакуум», а не, к примеру, способом погружения в ванну. Соблюдение требований указанного пункта позволяет подтвердить поддержание необходимых параметров начального и конечного вакуума, периода давления. Постоянный электронный контроль за процессом - дополнительная мера, исключающая воздействие человеческого фактора.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель также не учитывает, что участником закупки является любой участник рынка, который на законных основаниях приобрел поименованную в техническом задании продукцию в целях дальнейшей реализации, а не только завод-изготовитель. Иными словами, надлежащим образом осуществить поставку может неопределенное количество участников рынка, что само по себе исключает возможность заказчика необоснованно ограничивать конкуренцию. Более того, протоколы о соответствии качества технологического процесса производства предоставляются только на момент осуществления фактической поставки, а не на этапах проведения закупочной процедуры. Фактически, доводы заявителя сводятся к несогласию с требованиями в части фиксации производственного процесса, что, в свою очередь, свидетельствует лишь об отсутствии технической возможности выполнить требования заказчика. Доказательств ограничения заказчиком конкуренции путем установления обжалуемых требований в материалы антимонопольного производства заявителем не представлено. На сегодняшний день на территории Российской Федерации товарный рынок изготовления и поставки деревянных опор сформирован достаточно полно, существует ряд организаций способных удовлетворить потребности заказчика. Например, при проведении обществом аналогичных закупочных процедур в прошлые периоды поступали заявки следующих участников: ООО «ОПОРА», ООО «РимВуд Про», ООО «ПДЗ», ООО «СМЗ», ООО «ЛПМЗ». Более того, остальные участники рассматриваемой закупки в качестве условия исполнения договора также указали положения в части предоставления документов, подтверждающих возможность фиксации технологического процесса.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к подтверждению качества технологического процесса сушки древесины, а также поглощения антисептика древесиной, изложенные в п.п. 4.3.16, 4.3.19 Технического задания, обусловлены потребностью заказчика, не противоречат положениям Закона № 223-ФЗ, а также соответствуют предмету проводимой процедуры Закупки.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что протоколы о соответствии качества технологического процесса производства, требования к которым установлены в п.п. 4.3.16, 4.3.19 Технического задания, предоставляются только на момент осуществления фактической поставки, то есть на этапе исполнения обязательств по договору. Таким образом, наличие указанных протоколов не является условием допуска к участию в процедуре Закупки.

Вместе с тем со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, однозначно подтверждающих отсутствие возможности поставки товара в соответствии с условиями поставки, установленными в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.12.2022 вх. №32339-ЭП/22) ООО «ПЭК» на действия Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки опор деревянных пропитанных для ВЛ 0,4-20 кВ для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 31 200 000 руб. с НДС (222088) (извещение №32211903607) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны