Решение №78/28499/21 Т02-690/21 по жалобе ООО «РегионСнаб» от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-690/21

04 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «РегионСнаб» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.09.2021 вх. №30125-ЭП/21) ООО «РегионСнаб» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение №32110586235), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110586235 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 264 869,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.09.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.09.2021, 14.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РегионСнаб» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РегионСнаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27309/21 от 27.09.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27309/21 от 27.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 379/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 10.09.2021 заявка ООО «РегионСнаб» (порядковый номер участника: 32596) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 32596 не соответствует требованиям, указанным в извещешш о проведешш аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документащш аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

1. По товару «Респиратор тип 1» Заказчиком установлено «установлено требование к показателю сопротивление воздушному потоку на вдохе полумаски с клапаном после запыления при расходе постоянного воздушного потока 95 дмЗ/мин: должно быть < 700 Па», участник указывает «Сопротивление воздушному потоку на вдохе полумаски без клапана после запыления при расходе постоянного воздушного потока 95 дмЗ/мин», что не соответствует требованиям документации и инструкции, а именно «Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажения, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации.

2. По товару «Щиток» Заказчиком установлено «требуется показатель размер водимой области: должен быть 109x89мм», участник указывает «размер видимой области 110x90», отсутствует единица измерения, что не соответствует инструкции, а именно «- в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).

Согласно п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

  • согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. (в свободной форме с обязательным указанием информации по перечисленным требования);*

* Участник, при предоставлении согласия участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией, обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно Единой информационной системы в сфере закупок.

  • наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к товарам, содержащиеся в приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» к Техническому заданию.

Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме.

Участник закупки при заполнении заявки также должен руководствоваться следующими правилами: - показатель состоит из наименования показателя и значения показателя. Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации; - в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки.

Позиции № 2 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Респиратор тип 1», к которому установлено в том числе следующее требование: «установлено требование к показателю сопротивление воздушному потоку на вдохе полумаски с клапаном после запыления при расходе постоянного воздушного потока 95 дм3/мин: должно быть ≤ 700 Па».

Позиции № 10 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Щиток», к которому установлено в том числе следующее требование: «требуется показатель размер видимой области: должен быть >109x89мм».

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что по товару «Респиратор тип 1» Заявитель изменил наименование показателя, что в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника является грубым нарушением требований Документации. Также по товару «Щиток» при рассмотрении заявки участника комиссия по закупкам приняла решение, что отсутствие единицы измерения числового значения нарушает требования Инструкции, так как в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «РегионСнаб», установила, что Заявитель ООО «РегионСнаб» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым к поставке товарам, в которой в нарушение требований Инструкции в отношении товара № 2 «Респиратор тип 1» указал наименование показателя «Сопротивление воздушному потоку на вдохе полумаски без клапана после запыления при расходе постоянного воздушного потока 95 дм3/мин», не соответствующее установленному в приложении № 2 к Техническому заданию, а также в отношении товара № 10 «Щиток» не указал единицу измерения по показателю «размер видимой области», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «РегионСнаб» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РегионСнаб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «РегионСнаб», Заявитель также оспаривает установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки.

Заявитель указывает на то, что позиция № 2 приложения № 2 к Техническому «Респиратор тип 1» содержит требование к показателю (характеристике) товара «установлено требование к показателю клапан выдоха: требуется наличие либо отсутствие». Вместе с тем из указанного невозможно установить какой именно товар (респиратор) подлежит поставке. Такие же нарушения в описании объектов закупки содержатся во всех позициях приложения № 2 к Техническому заданию. Кроме того, приложение № 2 к Техническому заданию представлено в крайне неудобном и невозможном для восприятия формате (виде).

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «РегионСнаб», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «РегионСнаб» были приняты требования Документации, в том числе установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки, а также требования к товарам, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.09.2021 вх. №30125-ЭП/21) ООО «РегионСнаб» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (извещение №32110586235) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны