Решение №78/7176/22 Т02-164/22 по жалобе ООО «ОП «Алексис» от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-164/22

23 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «ОП «Алексис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.03.2022 вх. № 7436-ЭП/22) ООО «ОП «Алексис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 183/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества на объектах Октябрьской дирекции снабжения (извещение № 32211084101), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211084101 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 183/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества на объектах Октябрьской дирекции снабжения (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 2 787 048,00 руб.;

Лот № 3 - 705 276,00 руб.;

Лот № 4 - 3 058 704,00 руб.;

Лот № 5 - 4 497 171,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ОП «Алексис» от участия в процедуре Закупки по лотам №№ 1, 3, 4, 5.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОП «Алексис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6323/22 от 18.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6323/22 от 18.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 183/ОАЭ-ЦДЗС/22/1 рассмотрения аукционных заявок от 04.03.2022 заявка ООО «ОП «Алексис» была отклонена от участия в Закупке по лотам №№ 1, 3, 4, 5 по следующим основаниям: «на основании пункта 3.6.6.1. аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.3 аукционной документации, а именно: участник в составе заявки представил «Сведения о квалифицированном персонале участника», по представленным сведениям в штате состоит 11 специалистов, при этом штатное расписание не представил, что не соответствует требованию аукционной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник закупки в составе заявки предоставляет штатное расписание».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.1.2 ч. 3 Документации, к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

На основании п. 3.2.3 ч. 3 Документации участник, на стороне которого выступает несколько лиц, должен представить в составе аукционной заявки все предусмотренные аукционной документацией документы. При этом в заявке участника, на стороне которого выступают несколько лиц, подготовленной по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, должны быть представлены сведения, подтверждающие соответствие каждого лица, выступающего на стороне такого участника, обязательным требованиям аукционной документации, а в составе аукционной заявки должен быть представлен договор простого товарищества (договор о совместной деятельности).

Пунктом 3.2.4 ч. 3 Документации установлено, что участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические или физические лица, выступающие на стороне одного участника), должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации. Порядок подтверждения соответствия квалификационным требованиям участника, на стороне которого выступает несколько лиц, указан в пункте 1.9 аукционной документации.

Согласно п. 3.3.1 ч. 3 Документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.9 аукционной документации). Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Пунктом 1.9 ч. 1 Документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Так, в соответствии с п. 1.9.3 ч. 1 Документации участник должен располагать квалифицированным персоналом, а именно:

Лот №1: не менее 13 (тринадцати) человек охранников 4 разряда и выше, имеющих удостоверения частного охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

Лот №3: не менее 4 (четырех) человека охранников 4 разряда и выше, имеющих удостоверения частного охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

Лот №4: не менее 17 (семнадцати) человек охранников 4 разряда и выше, имеющих удостоверения частного охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

Лот №5: не менее 22 (двадцати двух) человек охранников 4 разряда и выше, имеющих удостоверения частного охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Допускается представление дипломов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник закупки в составе заявки предоставляет:

  • действующие удостоверения частных охранников и свидетельства о присвоении квалификации частным охранника;

документ подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации (сведения о работниках, допущенных к охранной деятельности), содержащий, в том числе информацию о трудовых договорах и гражданско-правовых договорах с работниками, которые будут задействованы для оказания услуг по охране, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала с указанием работников, допущенных к охранной деятельности, с указанием номеров удостоверений частных охранников и/или служебных удостоверений, выданных уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате).

Документы, перечисленные в пунктах 1.9.1 – 1.9.3 аукционной документации, представляются в электронной форме.

На основании п. 3.6.6.1 ч. 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Представители Организатора торгов отметили, что на участие в Закупке по лотам № 1,3.4,5 была подана заявка ООО «ОП «Алексис» (ИНН 4703175354) - лидер коллективного участника, на стороне которого выступили Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Охранное агентство «Эскарп-НВ» (далее - ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ») (ИНН 3651008460) - член коллективного участника и Общество с ограниченной ответственностью Негосударственная охранная организация «Эгида» (далее - ООО НОО «Эгида») (ИНН 3906340682) - член коллективного участника.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно требованиями п. 1.9.3 ч. 1 Документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник закупки в составе заявки предоставляет в том числе штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате). Заявителем ООО «ОП «Алексис» в составе товарищества были предоставлены сведения о квалифицированном персонале участника на 47 работников охраны с приложением копий действующих удостоверений частных охранников и свидетельства о присвоении квалификации частного охранника и выписку из штатного расписания ООО «ЧОП «Эскарп-НВ». Вместе с тем выписка из штатного расписания предоставлена организацией ООО «ЧОП «Эскарп-НВ», тогда как в составе договора товарищества Товарищем-2 является ООО «ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ», что предоставляет совсем другую организацию.

Представители Организатора торгов также отметили, что при проведении проверки предоставленных копий удостоверений частных охранников выявлено, что из 47 предоставленных копий, 36 копий предоставлено 1 и 2 страницы и в части 1, 2, 3 и 4 страницы. Страницы 11, 12, 13 и 14 удостоверений, где возможно увидеть на какую организацию, когда и кем осуществлена выдача личной карточки охранника, отсутствуют. В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), «Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности». Личная карточка оформляется от организации, в штате которой работает частный охранник. Из 11 предоставленных копий, у 1 частного охранника оформлена личная карточка на ООО «ЧОП «Эскарп-НВ 1», у остальных 10 частных охранников личная карточка оформлена на ООО «ЧОП ОА «Эскарп-НВ». Таким образом, в составе заявки отсутствовали требуемые аукционной документацией документы, подтверждающие наличие работников в штате.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «ОП «Алексис» от участия в Закупке по лотам №№ 1, 3, 4, 5 согласно протоколу № 183/ОАЭ-ЦДЗС/22/1 рассмотрения аукционных заявок от 04.03.2022, поскольку в нарушение требований п. 1.9.3 ч. 1 Документации в составе заявки ООО «ОП «Алексис» не были представлены надлежащие документы, подтверждающие наличие работников в штате организации, являющейся членом коллективного участника, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ОП «Алексис» от участия в Закупке согласно п. 3.6.6.1 ч. 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ОП «Алексис» от участия в процедуре Закупки по лотам №№ 1, 3, 4, 5 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.03.2022 вх. № 7436-ЭП/22) ООО «ОП «Алексис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 183/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества на объектах Октябрьской дирекции снабжения (извещение № 32211084101) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны