Заключение №02/15164/24 Т02-293/24 по итогам проверки сведений для включения в РНП в... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №Т02-293/24,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных заказчиком ОАО «РЖД»

о недобросовестном участнике закупки ООО "Эталон-Дон"

 

04 июня 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), представителей ООО "Эталон-Дон" (далее – Исполнитель, Подрядчик) путем видеоконференцсвязи

рассмотрев сведения (вх. №6786-ЭП/24 от 18.03.2024, вх № 12884-ЭП/24 от 17.05.2024) от ОАО «РЖД» в отношении ООО "Эталон-Дон" (ИНН: 9705174210), с которым Заказчиком был расторгнут договор № 993/ОКЭ-ЦФТО/23/1/1 от 28.07.2023 на оказание услуг по проведению капитального ремонта автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции Невель-2, заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 поступили сведения от ОАО «РЖД» в отношении ООО "Эталон-Дон",

1.1. Наименование участника:

Общество с ограниченной ответственностью "Эталон-Дон";

1.2. Место нахождения: 344013, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Полесский, д. 21;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 9705174210;

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно уведомлению об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке № ИСХ-1230/ОКТ ТЦФТО от 24.01.2024 заказчик, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

  • 1.5. Сведения о договоре:

- наименование предмета договора — выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции Невель-2;

- валюта договора – рубль РФ;

- цена договора — 4 135 600, 00 руб. (без учета НДС)

- срок исполнения договора — с даты подписания по 30.03.2024.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 04.06.2024.

 

2. 28.07.2023 между Заказчиком и ООО "Эталон-Дон" был заключен договор № 993/ОКЭ-ЦФТО/23/1/1 (далее - Договор).

В соответствии с п. 3.1 Договора Подрядчик предоставляет Заказчику подписанный со своей стороны полный комплект документов (счет, акт формы КС-2, справку формы КС-3 и иные документы, предусмотренные договором) до 2 (второго) числа месяца, следующего за месяцем выполнения работ, а за декабрь отчетного года в течении 3 (трех) рабочих дней следующего года. Заказчик в течение 3 (трех) календарных дней со дня получения акта о приемке выполненных работ от Подрядчика подписывает его или предоставляет мотивированный отказ от приемки работ.

Согласно п. 3.2 Договора В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки Работ он в праве по своему выбору потребовать:

- устранения недостатков за счет Подрядчика с указанием сроков их устранения;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков;

- соразмерного уменьшения цены настоящего Договора;

указав требование и сроки его выполнения в мотивированном отказе, либо расторгнуть настоящий Договор с применением последствий, указанных в пункте 11.5 настоящего Договора. Невыполнение требования Заказчика, предъявленного в соответствии с настоящим пунктом в установленный срок, также может служить основанием для расторжения настоящего Договора и применения последствий, указанных в пункте 11.5 настоящего Договора.

В соответствии с п. 3.3 Договора При обнаружении Заказчиком недостатков в результатах Работ после их приемки Заказчиком, независимо от прекращения действия настоящего Договора, Стороны руководствуются пунктом 3.2 настоящего Договора, включая право Заказчика потребовать возврата перечисленных денежных средств и возмещения убытков.

В силу п. 4.1.1 Договора Подрядчик обязан выполнить Работы в соответствии с требованиями настоящего Договора и передать их результаты, свободные от каких-либо прав, в предусмотренные настоящим Договором сроки. Результаты выполненных Работ должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 4 апреля 2011 г. № 697р с Изменениями, утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» No 538/р от 21 марта 2018 г., Руководству по эксплуатации автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (далее – АСКО ПВ), других соответствующих нормативных документов, а так же требованиям, обычно предъявляемым к данному виду Работ.

Согласно п. 11.3 Договора расторжение настоящего Договора в одностороннем порядке (отказ от исполнения настоящего Договора) осуществляется путем направления одной Стороной письменного уведомления об этом другой Стороне не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты прекращения действия настоящего Договора. Настоящий Договор считается прекращенным с даты, указанной в уведомлении о расторжении настоящего Договора.

Согласно п. 11.4 Договора В случае расторжения настоящего Договора (отказа от исполнения настоящего Договора) по инициативе Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11.5 настоящего Договора, или по причинам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, оплате подлежат обоснованные, необходимые, фактически понесенные, документально подтвержденные Подрядчиком расходы до даты получения Подрядчиком уведомления о расторжении настоящего Договора или подписания соглашения о расторжении настоящего Договора.

Письмами от 21.08.2023 и 08.09.2023 Исполнитель сообщал Заказчику о - необходимости переноса рабочего места диспетчера на станцию Новосокольники;

- наличие в АСКО ПВ неоригинального программного обеспечения и постороннего электронного оборудования неизвестного производителя;

- отсутствие в Договоре работ по настройке и юстировке демонтируемого оборудования;

- отсутствие в локальном сметном расчете работ по монтажу демонтированного оборудования;

- отсутствие в Техническом задании к Договору обязанностей по закупке программного обеспечения, разработке и согласовании проекта производства работ, получению акта-допуска.

21.08.2024 проводились совместные совещания между Заказчиком и Исполнителем итогам которых, стороны не пришли к общему мнению, разногласия устранить не удалось.

24.08.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо о том, что необходимость разработки и согласования проекта производства работ, рабочей документации, получения акта допуска отражена в нормативных документах ОАО «РЖД», указанных в пункте 2 (требования к работам) Приложения № 1.1 к аукционной документации в части выполнения требований Положения «О взаимодействии между ОАО «РЖД» и подрядными организациями в сфере охраны труда», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 17 августа 2009 г. № 1722р, Распоряжения ОАО «РЖД» от 7 ноября 2018 г. № 2364/р «Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Указанные документы находятся в общем доступе в сети интернет.

15.09.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо о том, что наличие постороннего оборудования не выявлено, все установленные устройства предназначены для исправной работы комплекса АСКО ПВ. В рамках Договора требуется произвести замену шкафа коммутации и передачи сигналов, включая внутреннее содержимое. Информация о наличии удаленного доступа к программному обеспечению АСКО ПВ является ложной. Настройка программного обеспечения осуществляется только на месте производства работ.

05.10.2023 со стороны ООО «Эталон-Дон» был представлен календарный план, однако Заказчиком последний согласован не был.

27.11.2023 со стороны Подрядчика в адрес Заказчика было направлено письмо с предложением о расторжении Договора в связи с невозможностью выполнения Работ, вызванной несоответствием технической документации фактическому состоянию объекта.

27.11.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо о неисполнении Договора и намерениях Заказчика принять меры для защиты своих интересов.

15.01.2024 Заказчиком была проведена проверка выполнения работ ООО «Эталон-Дон». В ходе осмотра установлено, что общество к выполнению каких-либо Работ на объекте не приступало и работы в срок не выполнило.

25.01.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика было направленно уведомление об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке с 29.02.2024.

Представитель ООО "Эталон-Дон" пояснил, что в ходе проведения сторонами совместного осмотра оборудования 09 – 10 августа 2023 года, Подрядчиком был выявлен не оригинальный характер установленной на месте выполнения работ системы АСКО ПВ. В частности, система имела веб-интерфейс разработки производственного кооператива «Научно-Производственный Комплекс «АВТОМАТИЗАЦИЯ», не относящегося к программному обеспечению «ВидеоИнспектор», установленному на АРМ ПКО (автоматизированном рабочем месте пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов) и принадлежащему АО «Альфа-Прибор».

Исходя из письменных пояснений Исполнителя в предложенном Заказчиком 14.08.2023 проекте Календарного плана производства работ (прилагается) одним из этапов значилась «Интеграция с АРМ ПКО». Однако любые попытки интеграции потребовали бы внесения изменений в исходный код программного обеспечения, то есть выполнения работ, не предусмотренных ни Договором, ни конкурсной документацией. Кроме того, программное обеспечение могло «Эталон-Дон» оказаться несовместимым друг с другом, что могло повлечь невозможность выполнения даже дополнительных работ (при условии их включения в Договор).

Представитель Исполнителя пояснил, что вмешательство в исходный код программного обеспечения без санкционирования со стороны обладателя исключительных прав являлось бы нарушением авторских прав, поэтому для подобных работ требовалось либо наличие у Заказчика прав на изменение исходного кода, либо заключение лицензионного договора, которое также Договором не было предусмотрено и в составе затрат не было учтено. Конкретные пункты Перечня работ (приложение № 2 к Техническому заданию Договора) и локального сметного расчета, которые невозможно было выполнить в рамках Договора по причине выявленных после его заключения недостатков технической документации:

– пункты № 1 и № 2 «Аппарат настольный, масса до 0,015 т (Специальный блок промышленного компьютера АРМ ПС ПКО и АРМ О ПКО)» (демонтаж / монтаж);

– пункты 7, 29 – 32: установленный на оборудовании веб-интерфейс препятствовал настройке системы и диагностике оборудования по окончании работ, равно как и конъюнктурному анализу оборудования (АРМ ПС ПКО и АРМ О ПКО, камеры цифровые телевизионные и датчики), в связи с тем, что указанное оборудование разработано АО «АЛЬФА-ПРИБОР» и не предусматривает работу со сторонним программным обеспечением, а контрольные параметры и настройки могут отличаться от изначально заданных, сама работоспособность системы не является прогнозируемой.

В числе прочего, представитель Исполнителя пояснил, что предложенный Заказчиком календарный план (график) производства работ предусматривал такое мероприятие, как «закупка ПО» (п. 4), между тем в техническом задании Договора закупка программного обеспечения не предусмотрена. Равным образом, такой вид затрат, как «закупка ПО» не был указан и в локальном сметном расчете на стадии проведения конкурса до заключения Договора.

Исходя из письменных пояснений Исполнителя, обо всех изложенных выше недостатках технической документации Подрядчик неоднократно сообщал Заказчику, однако сторонам не удалось прийти к консенсусу. При этом в ходе указанной переписки Заказчик в обоснование своих доводов постоянно ссылался на локальный сметный расчет, являвшийся частью конкурсной документации. Между тем, локальный сметный расчет не являлся неотъемлемой частью Договора, выполняя техническую функцию расчета начальной максимальной цены. В свою очередь приложение к Техническому заданию (Перечень работ), являвшееся неотъемлемой частью Договора, не содержало те виды работ, на выполнении которых настаивал Заказчик, в том числе в предлагаемом проекте Календарного плана.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Ввиду того, что Исполнителем своевременно предпринимались необходимые действия для исполнения обязательств по Договору, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам проверки сведений, направленных Заказчиком — ОАО «РЖД» о недобросовестном Исполнителе - ООО "Эталон-Дон", руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

не направлять в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №6786-ЭП/24 от 18.03.2024, вх № 12884-ЭП/24 от 17.05.2024) от ОАО «РЖД» в отношении ООО "Эталон-Дон" (ИНН: 9705174210), с которым Заказчиком был расторгнут договор № 993/ОКЭ-ЦФТО/23/1/1 от 28.07.2023 на оказание услуг по проведению капитального ремонта автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции Невель-2, для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны