Решение №78/18572/20 Т02-440/20 по жалобе ООО «Рай Авто СПб» от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-440/20

 

15 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (далее – Организатор торгов) и ООО «Рай Авто СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 №20249-ЭП/20) ООО «Рай Авто СПб» на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81027171 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА), лоты №№ 1, 2 (извещение №32009043620), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009043620 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81027171 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО Сбербанк (далее – Положение о закупках), версия 11 от 22.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 20 876 476,00 ₽

Лот №2 - 10 097 524,00 ₽

Лот №3 - 7 394 094,00 ₽

Лот №4 - 5 657 856,00 ₽

Лот №5 - 5 692 259,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2020 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.04.2020 (МСК)

19.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному пересмотру результатов рассмотрения заявок по лотам №№ 1, 2 и допуску к участию в Закупке первично отклоненной заявки ООО «Аларм-Сервис Озерки».

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 51 от 12.05.2020 к участию в Закупке по лотам №№ 1, 2 были допущены по 2 компании – ООО «Рай Авто СПб» и ООО «Автоцентр Гражданский», при этом 02.06.2020 в 15:21 на Официальном сайте появился изменённый Протокол № 61 о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171, утвержденный закупочной комиссией Организатора торгов 29.05.2020, согласно которому к участию в Закупке по лотам №№ 1, 2 был допущен также участник ООО «Аларм-Сервис Озерки».

Заявитель полагает, что Протокол № 61 о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171 от 29.05.2020 размещен с нарушением сроков, указанных в части 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также считает этот и последующий протоколы составленными с нарушениями требований Документации и Закона №223-ФЗ, а внесенные изменения в Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 51 от 12.05.2020 неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17238/20 от 05 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО НПК "Северная заря" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 51 от 12.05.2020 к участию в Закупке по лотам №№ 1, 2 были допущены по 2 компании – ООО «Рай Авто СПб» и ООО «Автоцентр Гражданский», при этом заявка ООО «Аларм-Сервис Озерки» по лотам №№ 1, 2 была признана несоответствующей п. 4.1.10 Положения о закупках и группы 1 Документации и отклонена ввиду того, что в заявке не были установлены документы, подтверждающие наличие оборудования (стенд контроля развал схождения, оборудование для диагностики электронных блоков управления двигателем), а также копии документов, подтверждающих наличие стоянки.

02.06.2020 в 15:21 на Официальном сайте Организатором торгов опубликован Протокол № 61 о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171, утвержденный закупочной комиссией Организатора торгов 29.05.2020, согласно которому ООО «Аларм-Сервис Озерки» допущено к участию в Закупке по лотам №№ 1, 2.

Представители Организатора торгов пояснили, что 22.05.2020 Организатору торгов от ООО «Аларм-Сервис Озерки» поступило обращение с пояснениями к документам, приложенным к заявке на конкурс (в части наличия стоянки и соответствующего оборудования). По результатам дополнительной проверки Организатором торгов было установлено, что заявка участника ООО «Аларм-Сервис Озерки» соответствует требованиям документации, а именно:

- документом, подтверждающим наличие стоянки у участника ООО «Аларм-Сервис Озерки», являлась предоставленная в составе заявок №7855 и №688 копия договора аренды от 25.11.2019.

- требование о наличии оборудования (стенда контроля развал-схождение и оборудования для диагностики электронных блоков управления двигателем) также выполнено участником ООО «Аларм-Сервис Озерки». В составе заявки имелись инвентаризационные карточки основных средств на подъёмник для шиномонтажа, используемый для регулировки и настройки подвески автомобиля; и комплект VCM, являющийся диагностическим сканером).

Согласно п. 37 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, организатор торгов имеет право на внесение изменений в протокол, составленный в ходе закупки.

Представители Организатора торгов указали, что в связи с указанными обстоятельствами Организатором торгов было принято решение внести изменения в Протокол № 51 от 12.05.2020.

26.05.2020 был подготовлен Протокол № 61, которым внесены изменения в Протокол №51 от 12.05.2020 в части результатов рассмотрения второй части заявки ООО «Аларм- Сервис Озерки», которая признана соответствующей закупочной документации. Данный протокол утвержден 29.05.2020 и размещен в ЕИС 02.06.2020.

Согласно позиции Организатора торгов в результате вышеизложенных действий Организатора торгов, направленных на недопущение необоснованного отклонения заявки, права участника ООО «Аларм-Сервис Озерки» были восстановлены.

Итоговый протокол Закупки утвержден 29.05.2020 и размещен в ЕИС 02.06.2020.

При этом согласно п. 15 Информационной карты Документации дата рассмотрения вторых частей заявок - не позднее 19.05.2020 г.

Также п. 16 Информационной карты Документации определена дата подведения итогов - не позднее 02.06.2020 г. 18:00 (время московское).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Аларм-Сервис Озерки» выявлено, что в составе заявки ООО «Аларм-Сервис Озерки» содержались соответствующие требованиям Документации сведения и документы, в том числе подтверждающие наличие оборудования (стенд контроля развал схождения, оборудование для диагностики электронных блоков управления двигателем), а также копии документов, подтверждающих наличие стоянки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Аларм-Сервис Озерки» согласно Протоколу № 61 о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171 от 29.05.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

Ввиду того, что принятое согласно Протоколу № 61 от 29.05.2020 решение закупочной комиссии Организатора торгов о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171 было направлено на устранение выявленного Организатором торгов нарушения и повлекло восстановление прав участника Закупки ООО «Аларм-Сервис Озерки», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности такого решения.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает несущественным фактическое рассмотрение вторых частей заявок, осуществленное с нарушением срока, указанного в п. 15 Информационной карты Документации, т. к. указанные действия не повлекли нарушений прав участников Закупки и не повлияли на итоги процедуры Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 №20249-ЭП/20) ООО «Рай Авто СПб» на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81027171 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА), лоты №№ 1, 2 (извещение №32009043620), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.06.2020 №20249-ЭП/20) ООО «Рай Авто СПб» на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81027171 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА), лоты №№ 1, 2 (извещение №32009043620) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны