Решение №78/18572/20 Т02-440/20 по жалобе ООО «Рай Авто СПб» от 18 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-440/20
15 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (далее – Организатор торгов) и ООО «Рай Авто СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 №20249-ЭП/20) ООО «Рай Авто СПб» на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81027171 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА), лоты №№ 1, 2 (извещение №32009043620), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009043620 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81027171 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА) (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО Сбербанк (далее – Положение о закупках), версия 11 от 22.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1 - 20 876 476,00 ₽ Лот №2 - 10 097 524,00 ₽ Лот №3 - 7 394 094,00 ₽ Лот №4 - 5 657 856,00 ₽ Лот №5 - 5 692 259,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.04.2020 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
28.04.2020 (МСК) 19.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному пересмотру результатов рассмотрения заявок по лотам №№ 1, 2 и допуску к участию в Закупке первично отклоненной заявки ООО «Аларм-Сервис Озерки».
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 51 от 12.05.2020 к участию в Закупке по лотам №№ 1, 2 были допущены по 2 компании – ООО «Рай Авто СПб» и ООО «Автоцентр Гражданский», при этом 02.06.2020 в 15:21 на Официальном сайте появился изменённый Протокол № 61 о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171, утвержденный закупочной комиссией Организатора торгов 29.05.2020, согласно которому к участию в Закупке по лотам №№ 1, 2 был допущен также участник ООО «Аларм-Сервис Озерки».
Заявитель полагает, что Протокол № 61 о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171 от 29.05.2020 размещен с нарушением сроков, указанных в части 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также считает этот и последующий протоколы составленными с нарушениями требований Документации и Закона №223-ФЗ, а внесенные изменения в Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 51 от 12.05.2020 неправомерными.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17238/20 от 05 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО НПК "Северная заря" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 51 от 12.05.2020 к участию в Закупке по лотам №№ 1, 2 были допущены по 2 компании – ООО «Рай Авто СПб» и ООО «Автоцентр Гражданский», при этом заявка ООО «Аларм-Сервис Озерки» по лотам №№ 1, 2 была признана несоответствующей п. 4.1.10 Положения о закупках и группы 1 Документации и отклонена ввиду того, что в заявке не были установлены документы, подтверждающие наличие оборудования (стенд контроля развал схождения, оборудование для диагностики электронных блоков управления двигателем), а также копии документов, подтверждающих наличие стоянки.
02.06.2020 в 15:21 на Официальном сайте Организатором торгов опубликован Протокол № 61 о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171, утвержденный закупочной комиссией Организатора торгов 29.05.2020, согласно которому ООО «Аларм-Сервис Озерки» допущено к участию в Закупке по лотам №№ 1, 2.
Представители Организатора торгов пояснили, что 22.05.2020 Организатору торгов от ООО «Аларм-Сервис Озерки» поступило обращение с пояснениями к документам, приложенным к заявке на конкурс (в части наличия стоянки и соответствующего оборудования). По результатам дополнительной проверки Организатором торгов было установлено, что заявка участника ООО «Аларм-Сервис Озерки» соответствует требованиям документации, а именно:
- документом, подтверждающим наличие стоянки у участника ООО «Аларм-Сервис Озерки», являлась предоставленная в составе заявок №7855 и №688 копия договора аренды от 25.11.2019.
- требование о наличии оборудования (стенда контроля развал-схождение и оборудования для диагностики электронных блоков управления двигателем) также выполнено участником ООО «Аларм-Сервис Озерки». В составе заявки имелись инвентаризационные карточки основных средств на подъёмник для шиномонтажа, используемый для регулировки и настройки подвески автомобиля; и комплект VCM, являющийся диагностическим сканером).
Согласно п. 37 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, организатор торгов имеет право на внесение изменений в протокол, составленный в ходе закупки.
Представители Организатора торгов указали, что в связи с указанными обстоятельствами Организатором торгов было принято решение внести изменения в Протокол № 51 от 12.05.2020.
26.05.2020 был подготовлен Протокол № 61, которым внесены изменения в Протокол №51 от 12.05.2020 в части результатов рассмотрения второй части заявки ООО «Аларм- Сервис Озерки», которая признана соответствующей закупочной документации. Данный протокол утвержден 29.05.2020 и размещен в ЕИС 02.06.2020.
Согласно позиции Организатора торгов в результате вышеизложенных действий Организатора торгов, направленных на недопущение необоснованного отклонения заявки, права участника ООО «Аларм-Сервис Озерки» были восстановлены.
Итоговый протокол Закупки утвержден 29.05.2020 и размещен в ЕИС 02.06.2020.
При этом согласно п. 15 Информационной карты Документации дата рассмотрения вторых частей заявок - не позднее 19.05.2020 г.
Также п. 16 Информационной карты Документации определена дата подведения итогов - не позднее 02.06.2020 г. 18:00 (время московское).
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Аларм-Сервис Озерки» выявлено, что в составе заявки ООО «Аларм-Сервис Озерки» содержались соответствующие требованиям Документации сведения и документы, в том числе подтверждающие наличие оборудования (стенд контроля развал схождения, оборудование для диагностики электронных блоков управления двигателем), а также копии документов, подтверждающих наличие стоянки.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Аларм-Сервис Озерки» согласно Протоколу № 61 о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171 от 29.05.2020 принято в соответствии с условиями Документации.
Ввиду того, что принятое согласно Протоколу № 61 от 29.05.2020 решение закупочной комиссии Организатора торгов о внесении изменений в Протокол 51 от 12.05.2020 по вопросу о рассмотрении 2х частей заявок ЗП- 81027171 было направлено на устранение выявленного Организатором торгов нарушения и повлекло восстановление прав участника Закупки ООО «Аларм-Сервис Озерки», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности такого решения.
Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает несущественным фактическое рассмотрение вторых частей заявок, осуществленное с нарушением срока, указанного в п. 15 Информационной карты Документации, т. к. указанные действия не повлекли нарушений прав участников Закупки и не повлияли на итоги процедуры Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 №20249-ЭП/20) ООО «Рай Авто СПб» на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81027171 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА), лоты №№ 1, 2 (извещение №32009043620), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.06.2020 №20249-ЭП/20) ООО «Рай Авто СПб» на действия закупочной комиссии Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП- 81027171 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА), лоты №№ 1, 2 (извещение №32009043620) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.