Решение №04/6711/23 ООО «Строительная Корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительная Корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга»

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2023

В полном объеме решение изготовлено «27» марта 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия); представителя ООО «Строительная Корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Строительная Корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» (вх. №5904/23 от 13.03.2023) на действия Организатора торгов – Администрация Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №22000188480000000010, лот №1-5), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №22000188480000000010 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по лотам №1-5:

Лот №1 - Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги, набережная реки Каменки, дом 21, корпус 1, строение 1;

Лот №2 - Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги, набережная реки Каменки, дом 23, строение 1;

Лот №3 - Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги, набережная реки Каменки, дом 25, строение 1;

Лот №4 - Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги, Орлово-Денисовский проспект, дом 15, корпус 1, строение 1;

Лот №5 - Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги, Орлово-Денисовский проспект, дом 15, корпус 2, строение 1.

Заявитель в жалобе указывает, заявка Заявителя не была допущена до участия в конкурсе, в связи с имеющейся у него задолженностью перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, а также в связи с наличием у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно Протоколу №22000188480000000010-02 рассмотрения заявок от 30.01.2023 Заявитель не допущен до участия в конкурсе по следующим основаниям: «Претендент не допускается к участию в конкурсе на основании подпункта 5.5.1. пункта 5.5. раздела 5 Тома 1 конкурсной документации.

На основании информации, полученной от ресурсоснабжающей организации у претендента имеется задолженность за 2 и более расчетных периода, что не соответствует требованиям пункта 2.7 раздела 2 Тома 2 конкурсной документации.

У претендента имеется кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает 70 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности, что не соответствует требованиям пункта 2.5 раздела 2 Тома 2 конкурсной документации.».

Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса у претендента (участника конкурса) должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 — 53.

В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов.

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что в составе заявок Заявителя по лотам №1-5 представлен бухгалтерский баланс за 2021 год, в разделе 5 которого указаны заемные средства — 329 139 рублей, при этом балансовая стоимость активов составляет 406 890 рублей, что превышает 70% кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период у Заявителя.

Таким образом, Организатор торгов на основании пункта 18 Правил правомерно отклонил заявку Заявителя.

 

Согласно решению Верховного суда Российской Федерации №АКПИ17-913 от 13.12.2017 в целях определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению многоквартирными домами, подпункт 5 пункта 15 Правил не ограничивает размер кредиторской задолженности только краткосрочными обязательствами и не исключает из нее обязательства по полученным займам (кредитам).

Подпунктом 7 пункта 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении конкурса требования к претендентам, в том числе сведения об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Организатор торгов пояснил, что согласно информации, полученной от ресурсоснабжающей организации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», на момент проведения процедуры вскрытия конвертов у Заявителя имелась задолженность за 2 и более расчетных периода в размере 14 375 261, 54 руб.

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя была правомерно отклонена Организатором торгов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно Протоколу №22000188480000000010-03 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 31.01.2023 по лотам №1-5 Конкурс признан несостоявшимся, в связи со снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме более чем на 10% размера платы, указанного в извещении о проведении конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОООО «Строительная Корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны