Решение №78/37354/20, 78/37355/20 Т02-900/20 по жалобе ООО "ЦЛИС" от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-900/20

 

26 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ООО «ЖКС №3 Приморского района» (далее – Организатор торгов) и ООО "ЦЛИС" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №41984-ЭП/20 от 18.11.2020) ООО "ЦЛИС" на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Приморского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009682006 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (далее – Закупка), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Приморского района», версия 11 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

661 661,09 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата подведения итогов
(по местному времени заказчика)

02.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

аллея Поликарпова, дом 6/2

 

2. Заявитель указывает на необъективность установленного в Документации порядка оценки заявок по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)», определенного не в соответствии с Положением закупках и не относящегося к предмету Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36247/20 от 23 ноября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «ЖКС №3 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная).

Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных гесурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 17 раздела 1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

Rai=30

T1=0,3

2.

Квалификация участника запроса предложений

Rci=70

T2=0,7

Суммарная значимость критериев

100

1,0

 

В соответствии с п. 18.2 раздела 1 Документации при присвоении баллов по критерию «Квалификация участника конкурса» применяются следующие подкритерии:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт работ (оказания услуг) по данному виду услуг:

1.1.

Наличие договоров выполненных работ, аналогичных предмету запроса предложений за период:с 01.01.2018г. по 31.12.2019 г, (в штуках)

от 0 до 20

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)

от 0 до 50

3.

Наличие трудовых ресурсов:

3.1.

Специалисты

от 0 до 30

ИТОГО:

100

 

Согласно пп. 2 таблицы 2 п. 18.2 раздела 1 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)»:

 

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)

(участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации)

от 0 до 50 баллов

50

баллов

Нет

0 баллов

От 1 месяца до 1 года

5 баллов

Более 1 года до 2 лет

10 баллов

Более 2 лет до 4 лет

15 баллов

Более 4 лет до 6 лет

20 баллов

Более 6 лет до 8 лет

25 баллов

Более 8 лет до 11 лет

30 баллов

Более 11 лет до 13 лет

35 баллов

Более 13 лет  до 15 лет

40 баллов

Более 15 лет  и далее

50 баллов

 

Вместе с тем, из установленного Организатором закупки порядка оценки по показателю «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального срока существования организации-участника без какой-либо связи с предметом договора или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Организатором закупки показатель «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» критерия оценки «Квалификация участника конкурса» и порядок оценки по показателю не соответствуют предмету Закупки, а также не позволяют выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателя и порядка оценки в рамках оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» применено с нарушением п. 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника конкурса» подкритерий «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)», не соответствующий предмету Закупки и требованиям Положения о закупках, нарушений ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №41984-ЭП/20 от 18.11.2020) ООО "ЦЛИС" на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Приморского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Приморского района» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №41984-ЭП/20 от 18.11.2020) ООО "ЦЛИС" на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006) нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенные путем неправомерного установления в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника конкурса» подкритерий «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)», не соответствующий предмету Закупки и требованиям Положения о закупках.

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 26.11.2020 № Т02-900/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Приморского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЖКС №3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006), путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по косметическому ремонту лестничной клетки и установку 2-х дверных блоков (входная и тамбурная) по адресу: Серебристый бульвар д. 11, корп. 1» (извещение № 32009682006) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 декабря 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны