Решение №02/11641/24 Т02-231/24 по жалобе АО НПК «Литера-V» от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-231/24

 

03 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ФГБУ «Государственный гидрологический институт» (далее — Заказчик) и АО НПК «Литера-V» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО НПК «Литера-V» (от 25.04.2024 вх. №10915-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика
ФГБУ «Государственный гидрологический институт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на создание Государственной эталонной автоматизированной системы (ГЭАС-Д) в рамках модернизации Государственного эталона единицы средней скорости водного потока в диапазоне значений от 0,01 до 5,00 м/с ФГБУ "ГГИ" (извещение №32413484071, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413484071 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на создание Государственной эталонной автоматизированной системы (ГЭАС-Д) в рамках модернизации Государственного эталона единицы средней скорости водного потока в диапазоне значений от 0,01 до 5,00 м/с ФГБУ "ГГИ" (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках ФГБУ «Государственный гидрологический институт» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 27.03.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 586 784,59 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2024 в 01:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2024

22.04.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, В.О., 2-я линия, д. 23.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки АО НПК «Литера-V» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу 32413484071-1 рассмотрения первых частей Заявок на участие в конкурсе от 19.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО НПК «Литера-V» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10721/24 от 26.04.2024 года, представлены к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «Государственный гидрологический институт» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно протоколу № 32413484071-1 рассмотрения первых частей Заявок на участие в конкурсе от 19.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО НПК "Литера-V" (заявка № 2) по следующему основанию:

«Согласно пп. 5.1 п. 3.1. Документации о закупке: Описание выполняемых работ по Договору, которые являются предметом закупки, представляется Участником закупки по форме Ф-1. Предложение Участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки, включенной в п. 12 (Формы заполнения Документации о закупке), в порядке установленном в пп.5.1) - 5.2) настоящего п. 3.1. Документации о закупке.

Согласно пп. 5.2) п. 3.1. Документации о закупке при описании Участником закупки выполняемых работ, которые являются предметом конкурентной закупки, Участнику закупки в форме Ф-1 Заявки на участие в закупке надлежит привести:

краткое описание работы создаваемого оборудования по Договору, соответствующее Техническому заданию (Приложение 2 Документации о закупке);

краткое описание работы программного обеспечения для создаваемого оборудования по Договору, соответствующего Техническому заданию (Приложение 2 Документации о закупке).

При этом:

- в п. 4.4.10 Технического задания (Приложение 2 Документации о закупке) Заказчиком установлены требования к средствам защиты от внешних воздействий, соответствующие сложным условиям эксплуатации оборудования по Контракту (ГЭАС-Д), а именно:

«ГЭАС-Д должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых температур и влажности окружающей среды:

- температура: от +1 ос до +35 0 С;

- относительная влажность: от 20 % до 90 % без наличия конденсата;»

- в п. 4.4.3. Технического задания (Приложение 2 Документации о закупке) установлено:

«ГЭАС-Д должна комплектоваться оборудованием, необходимым для обеспечения стабильной работы системы, выполнения полного объема поверки СИ, передачи получаемой информации в реальном масштабе времени на Управляющий ПК и создания копий отчетных материалов, в том числе протоколов поверки. Как минимум инженерное оборудование должно обеспечить:

все входящие в состав ГЭАС-Д комплектующие должны соответствовать требованиям к условиям применения, установленным в настоящем техническом задании». В нарушение данных требований в форме Ф-1. Предложение Участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки Участник закупки предложил к включению в состав ГЭАС-Д комплектующее - контроллер, условия эксплуатации которого (согласно п. 10 таблицы характеристик предлагаемого контроллера (на последней странице формы (Ф-l Заявки на участие в закупке) составляют: 10...500С.

Таким образом, предлагаемое комплектующее - контроллер не сможет обеспечить функционирование ГЭАС-Д в диапазоне допустимых температур окружающей среды на Объекте, установленном в п. 4.4.10 Технического задания (Приложение 2 Документации о закупке): от +1 ОС до +350С..».
Согласно пп.3 п. 3.1 Документации в Техническом задании (Приложение 2 Документации о закупке) приведено описание предмета закупки, а также установлены виды и объемы работ по Договору, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам работы, требования к материалам, изделиям, оборудованию, конструкциям, используемым при выполнении работ по Договору, а также требования к результатам работы по Договору, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы по Договору потребностям Заказчика.

В соответствии с пп. 5 п. 3.1 Документации установлены требования Заказчика к описанию Участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом закупки:

5.1) Описание выполняемых работ по Договору, которые являются предметом закупки, представляется Участником закупки по форме Ф-1. Предложение Участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки, включенной в п. 12 (Формы заполнения Документации о закупке), в порядке установленном в пп.5.1) – 5.2) настоящего п. 3.1. Документации о закупке.

5.2) При описании Участником закупки выполняемых работ, которые являются предметом конкурентной закупки, Участнику закупки в форме Ф-1 Заявки на участие в закупке надлежит привести:

• краткое описание работы создаваемого оборудования по Договору, соответствующее Техническому заданию (Приложение 2 Документации о закупке);

• краткое описание работы программного обеспечения для создаваемого оборудования по Договору, соответствующего Техническому заданию (Приложение 2 Документации о закупке).

В п. 4.4.10 Технического задания (Приложение 2 Документации) Заказчиком установлены требования к средствам защиты от внешних воздействий к ГЭАС-Д, а именно:

«ГЭАС-Д должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых температур и влажности окружающей среды:

- температура: от +1°C до +35°C;

- относительная влажность: от 20 % до 90 % без наличия конденсата»;

Согласно п. 4.4.3 Технического задания (Приложение 2 Документации) ГЭАС-Д должна комплектоваться оборудованием, необходимым для обеспечения стабильной работы системы, выполнения полного объема поверки СИ, передачи получаемой информации в реальном масштабе времени на Управляющий ПК и создания копий отчетных материалов, в том числе протоколов поверки. Как минимум инженерное оборудование должно обеспечить:

- все входящие в состав ГЭАС-Д комплектующие должны соответствовать требованиям к условиям применения, установленным в настоящем техническом задании.

В соответствии с пп. 1 п. 1.8.6 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае несоответствия требованиям, установленным Положением о закупке и документацией о закупке.

В пп. 1 п. 5.1 Документации установлено, что закупочная комиссия не допускает участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия требованиям, установленным Положением о закупке и Документацией о закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки в отношении предмета Закупки предложил к включению в состав ГЭАС-Д комплектующее-контроллер, условия эксплуатации которого не соответствуют требованиям, установленным п. 4.4.10 и п. 4.4.3 Технического задания (Приложение 2 Документации), вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку АО НПК «Литера-V» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 1 п. 5.1 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки АО НПК «Литера-V», а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, выявлено, что Заявителем при составлении первой части заявки не были в полном объеме соблюдены требования п. 4.4.3 и п. 4.4.10 Технического задания (Приложение 2 Документации), что повлекло отклонение такой заявки в силу пп. 1 п. 5.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО НПК «Литера-V» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу АО НПК "Литера-V" (от 25.04.2024 вх. №10915-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ФГБУ «Государственный гидрологический институт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на создание Государственной эталонной автоматизированной системы (ГЭАС-Д) в рамках модернизации Государственного эталона единицы средней скорости водного потока в диапазоне значений от 0,01 до 5,00 м/с ФГБУ "ГГИ" (извещение №32413484071), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ «Государственный гидрологический институт» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО НПК "Литера-V" (от 25.04.2024 вх. №10915-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ФГБУ «Государственный гидрологический институт» (ИНН 7801002154, ОГРН 1027800550360) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на создание Государственной эталонной автоматизированной системы (ГЭАС-Д) в рамках модернизации Государственного эталона единицы средней скорости водного потока в диапазоне значений от 0,01 до 5,00 м/с ФГБУ "ГГИ" (извещение №32413484071) необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны