Решение №78/40069/19 Т02-734/19 по жалобе ООО «Медиана» от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-734/19

 

02 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГБУК «МДК «ЦПКиО им. С.А. Кирова» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Медиана» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.11.2019 вх. № 34504-ЭП/19) ООО «Медиана» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК «МДК «ЦПКиО им. С.А. Кирова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу отходов IV-V класса опасности, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности учреждения, и передачи их на объект размещения отходов (извещение № 31908463805), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908463805 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу отходов IV-V класса опасности, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности учреждения, и передачи их на объект размещения отходов (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова» (далее – Положение о закупках), версия 17 от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 792 120,11 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Медиана» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Медиана» по причине непредставления документов, предусмотренных пп. 3 п. 9.16 Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/36644/19 от 26.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУК «МДК «ЦПКиО им. С.А. Кирова» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Медиана» по причине непредставления документов, предусмотренных пп. 3 п. 9.16 Информационной карты Документации.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Пунктом 1.5.1 Документации установлено, что при осуществлении аукциона заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением. Заказчик в извещении о проведении конкурентной закупки и документации о проведении конкурентной закупки обязан установить единые требования к участникам закупки и имеет право установить дополнительные требования к участникам закупки.

Перечень требований к участникам закупки определен согласно п. 1.5.2 Документации.

Согласно п. 9.11. Информационной карты Документации при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1.5.2.1. – 1.5.2.9. документации.

Согласно пп. 3 п. 9.16 Информационной карты Документации заявка на участие в аукционе должна содержать электронные образы документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктом 1.5.2.1. и пунктом 1.5.3. документации (п. 9.11. Информационной карты аукциона), а именно: действующую лицензию на осуществление деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с правом выполнения следующих работ на территории Санкт-Петербурга:

- сбор отходов IV класса опасности;

- транспортирование отходов IV класса опасности, в отношении отходов наименование, код отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов и класс опасности которых указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.5.2.2. - 1.5.2.3., 1.5.2.5. – 1.5.2.9. документации (п. 9.11. Информационной карты аукциона).

В соответствии с п. 2.7.18 Документации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации об аукционе (в случае проведения аукциона с одной частью заявки);

2) не предоставление в составе заявки на участие в аукционе сведений и (или) документов, определенных аукционной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «Медиана» не содержалось требуемых согласно пп. 3 п. 9.16 Информационной карты Документации действующей лицензии и декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.5.2.2. - 1.5.2.3., 1.5.2.5. – 1.5.2.9. Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО «Медиана» было допущено несоблюдение требований Документации к составу заявки, которое влекло отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Медиана» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.11.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.11.2019 вх. № 34504-ЭП/19) ООО «Медиана» на действия организатора торгов СПб ГБУК «МДК «ЦПКИО им. С.А. Кирова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу отходов IV-V класса опасности, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности учреждения, и передачи их на объект размещения отходов. (извещение № 31908463805), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГБУК «МДК «ЦПКИО им. С.А. Кирова» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.11.2019 вх. № 34504-ЭП/19) ООО «Медиана» на действия организатора торгов СПб ГБУК «МДК «ЦПКИО им. С.А. Кирова» (ИНН 7813046452, ОГРН 1037828006941) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу отходов IV-V класса опасности, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности учреждения, и передачи их на объект размещения отходов. (извещение № 31908463805) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны