Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №078/05/21-435/2019 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №078/05/21-435/2019

18 июня 2019 год                                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

<…>. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

          <…>

 

 - заместител начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

           <…>

 - заместитель начальника отдела  отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело №078/05/21-435/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в апреле 2019 рекламы алкогольной продукции по адресу: Санкт-Петербург, набережная обводного канала, дом 108, литера А (магазин Ароматный мир) содержащей признаки нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО «ЛА нуэз» (наб. Обводного канала, д.108, лит.А, помещ.35-Н, Санкт-Петербург, 196084) <…>

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило (вх.№13986-ИП/19 от 08.05.2019) обращение физического лица (с приложением материалов), относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламы размещенной в апреле 2019 по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А, (магазин Ароматный мир).

Согласно обращению, в жилом доме по адресу: город Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А, на первом этаже расположен магазин «Ароматный мир», торговую деятельность в котором, согласно размещенной внутри магазина информации, осуществляет вышеуказанное ООО «ЛА нуэз» (далее по тексту – магазин Ароматный мир).  Как указано в обращении «... на внутридворовой части помещения магазина Ароматный мир на внешней стороне остекления закреплена вывеска, содержащая рекламу алкогольной продукции следующего содержания: «3 бутылки по цене двух» (включая соответствующие изображения бутылок). Вместе с тем указанное окно с рекламоносителем находится: - на расстоянии примерно 15 метров от детской площадки (фотографии в приложении) - на расстоянии примерно 55 метров от окон и, соответственно, помещения Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 145 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А)...».

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Информация следующего содержания: «3 бутылки по цене двух» (включая соответствующие изображения бутылок) содержит именно рекламу алкоголя, а не иных напитков, реализуемых в бутылках, о чем свидетельствует надпись, сделанная в нижней части рекламного носителя: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», наличие которой предусмотрено при рекламе алкогольных напитков в силу пункта 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а также имеется маркировка знаком «18+». Рекламная информация о возможности приобретения в магазине Ароматный мир  алкогольной продукции на выгодных условиях (получение подарка – дополнительной бутылки) формирует интерес к продавцу товара и алкогольной продукции, реализуемой в магазине и направлено на увеличение объемов продаж, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара. Вышеуказанная реклама распространяется наружным способом на внешней поверхности остекления.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых детскими организациями зданий, строений, сооружений.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 21 данного Федерального закона, несёт рекламораспространитель

Реклама «3 бутылки по цене двух» размещена на внешнем остеклении помещения магазина Ароматный мир, деятельность в котором, согласно размещенным внутри него сведениям, осуществляет ООО «ЛА нуэз».  Следовательно Общество с ограниченной ответственностью «ЛА нуэз» (ИНН: 7839037928) является рекламораспространителем.

В соответствии с документами, представленными  в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено следующее.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 03.06.2019 место нахождение ООО «ЛА  нуэз» (ОГРН 1157847193030, ИНН 7839037928, КПП 783901001), 196084, Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литер А, помещение 35-Н.

ООО «ЛА нуэз» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 03.06.2015 основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1157847193030.

Генеральным директором обществаявляется является <…>. Основной вид деятельности общества - розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива, в специализированных магазинах.

Согласно Лицензии №78РПА00069 от 27  октября 2015 на осуществление продажи алкогольной продукции, выданной ООО «ЛА нуэз» Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, общество осуществляет деятельность, в том числе, по адресу: Санкт-Петербург,  набережная Обводного канала, дом 108, литер А, помещение 35-Н.

В соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет  на сайте ГБДОУ №145 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга gbdou145.ucoz.com, государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 145 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ №145) имеет 3 структурных подразделения, расположенные по адресам: Набережная Обводного канала, 151-153 лит.Г., Московский пр., 75, Набережная Обводного канала, 108 литА.

Определением Санкт-Петербургского УФАС России (исх.№ 78/18581/19 от 03.06.2019) в отношении ООО «ЛА нуэз» возбуждено производство по делу №078/05/21-435/2019 по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела №078/05/21-435/2019  назначено на 18.05.2019 в 10.00 по адресу: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13.

Указанное определение получено 03.06.2019 представителем ООО «ЛА НУЭЗ» по доверенности б/н от <…>.

18.06.2019 на заседании Комиссии представитель ООО «ЛА нуэз» по доверенности <…> факт нарушения обществом требований пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» не оспаривала, представила дополнительные пояснения по делу №078/05/21-435/2019 и документы, подтверждающие демонтаж рекламы, послужившей поводом к обращению в государственные органы.

На основании изложенного, ООО «ЛА нуэз» является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, размещенной в апреле 2019 по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А, (магазин Ароматный мир) и несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу рекламу алкогольной продукции «3 бутылки по цене двух» размещенную в апреле 2019 по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А (магазин Ароматный мир), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Признать в действиях ООО «ЛА НУЭЗ», выразившихся в размещении в апреле 2019 по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А, (магазин Ароматный мир) рекламы алкогольной продукции на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых детскими организациями зданий, нарушение пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства  о рекламе ООО «ЛА НУЭЗ» не выдавать в связи с добровольным устранением.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушениии, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛА НУЭЗ»  .   

Решение изготовлено в полном объёме 21 июня 2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

<…>

 

 

Члены

<…>

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны