Решение №78/741/23 Т02-5/23 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 17 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-5/23
12 января 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЖКС №1 Центрального района» (далее – Заказчик) и ИП Гасенко Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2022 вх. №33644-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Центрального района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №4 (извещение №32211954947), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211954947 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №4 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Центрального района", версия 15 от 04.10.2022 (МСК) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
19 465 272,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
14.12.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.12.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
29.12.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 8 |
2. Заявитель полагает ненадлежащими условия оценки заявок по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ», согласно которым к оценке принимаются копии контрактов (договоров) о выполнении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов исключительно в многоквартирных домах.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31583/22 от 30 декабря 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ООО «ЖКС №1 Центрального района»» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Предметом Закупки согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории, обслуживаемой ООО «ЖКС №1 Центрального района».
Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает документации о закупке следующие критерии:
а) цена договора;
б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;
в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;
г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
д) квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие финансовых ресурсов;
- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
- опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);
- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);
- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.
е) условия гарантии в отношении объекта закупок;
ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.
Согласно п. 6 гл. 3 Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок/ показателя критерия |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия/показателя |
1. |
Цена договора (контракта) |
40% |
0,4 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, кадровых ресурсов для выполнения работ (оказания услуг) по предмету закупки, возможность отсрочки на предъявление требований об оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) |
60% |
0,6 |
По показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2019 по ноябрь 2022, выраженный в руб., (единица измерения – рубль)» участником предоставляются сведения по форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема» (Форма № 6), копии договоров/контрактов на выполнение работ, за период с 01.01.2019 по ноябрь 2022 (далее – договор). Стоимость каждого договора на выполнение указанных работ должна составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, рассчитанной за один месяц выполнения работ, на право заключить который проводится настоящая закупка.
Договоры должны предоставляться с приложением копий актов о приемке выполненных работ или иных документов, предусмотренных положениями договоров о приемке выполненных работ (произведенных затрат) и составленных в результате исполнения таких договоров (далее – акты).
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или актов, подтверждающих сведения по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: стоимость выполненных работ, за период с 01.01.2019 по ноябрь 2022 выраженный в руб., (единица измерения – рубль)», стоимость работ по такому договору при определении баллов по показателю не учитывается.
Показатель: Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема (аналогичных предмету закупки), выраженный в годах, (единица измерения – календарный год)
Значимость показателя – 10 %
Коэффициент значимости показателя – 0,1.
Предмет оценки: Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема (аналогичных предмету закупки (аналогичные услуги (работы), услуги (работы) сопоставимого характера – выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных в жилых зданиях), выраженный в годах).
Значение показателя вычисляется по таблице:
Значение параметра1 |
Количество баллов2 |
Работы выполнялись (услуги оказывались) в 2022 году |
25 |
Работы выполнялись (услуги оказывались) в 2021 году |
25 |
Работы выполнялись (услуги оказывались) в 2020 году |
25 |
Работы выполнялись (услуги оказывались) в 2019 году |
25 |
[1] подтверждается копиями договоров (контрактов) и актов выполненных работ (оказанных услуг). Достаточно предоставить одну копию завершенного/исполняемого договора (контракта) с актами (достаточно одного акта) выполненных работ (оказанных услуг) за каждый указанный период времени.
[2] начисленные по таблице баллы за каждый указанный период времени суммируются и полученное значение в баллах умножается на коэффициент значимости показателя
Сведения в качестве подтверждения квалификации по показателю: «Опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема (аналогичных предмету закупки), выраженный в годах, (единица измерения – календарный год)», указываются в форме (Форма № 6).
Согласно п. 1.1 Технического задания Документации предметом настоящего запроса предложений является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых домах, обслуживаемых эксплуатационным участком ООО «ЖКС № 1 Центрального района».
Из указанных в извещении и Документации сведений о предмете Закупки следует, что условия оценки представляемых сведений о выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных исключительно в жилых зданиях, определены в соответствии с предметом договора, заключаемого в рамках Закупки.
Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2022 вх. №33644-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Центрального района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №4 (извещение №32211954947), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №3 Центрального района» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.12.2022 вх. №33644-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Центрального района» (ИНН 7841384710, ОГРН 1089847137588) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №4 (извещение №32211954947) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.