Решение №78/19079/22 Т02-408/22 по жалобе ООО «Лайф» от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-408/22

 

11 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «Лайф» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.08.2022 вх. №19788П/22) ООО «Лайф» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бытовой техники (извещение №32211543447, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

12 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211543447 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бытовой техники (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 54 от 15.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 393 772,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.07.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.07.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

21.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Лайф» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 21.07.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лайф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18125/22 от 03.08.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18125/22 от 03.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.07.2022 заявка ООО «Лайф» была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

- участник предоставил несоответствующее значение показателя №9 «энергетическая эффективность» по товару №2 «печь микроволновая»;

- участник в составе заявки приложил документы с расчетом цены единицы товара не в соответствии с требованиями пп. 7 раздела 10 Извещения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 13 Извещения в состав заявки  должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

 

 

По первому основанию отклонения:

В соответствии с п. 1.2 п. 16 Извещения заявка должна содержать наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Приложение № 3 извещения о проведении запроса котировок).

В Приложении №3 к Извещению содержится Форма «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара»:

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Наименование производителя товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара, предлагаемого участником

1

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 7 Инструкции Приложения №3 к Извещению в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

Как следует из пп. 3 п. 7 Инструкции Приложения №3 к Извещению в описании товара заказчик устанавливает показатели, значения которых не могут изменяться. По третьему виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

В п. 9 Извещения указано, что информация о количестве и месте поставке товара в Технических требованиях (Приложение № 2 к Извещению о проведении запроса котировок - Требования к количеству товара и п. 5.1 место поставки товара) и Проекте договора (Приложение № 4 к Извещению о проведении запроса котировок).

В Приложении №2 к Техническим требованиям Извещения содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, в частности:

п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться

2.

Печь микроволновая

9

Энергетическая эффективность

 

не ниже 1 класса

 

Согласно п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок является, в частности, несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой по показателю №9 «энергетическая эффективность» для товара №2 было указано значение, не соответствующее требованиям пп. 3 п. 7 Инструкции Приложения №3 к Извещению и Приложению №2 к Техническим требованиям Извещения, а именно: «1 класса». Вместе с тем, согласно Приложению №2 к Техническим требованиям Извещения для данного показателя установлено значение, которое не может изменяться «не ниже 1 класса».

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Лайф» от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 Извещения по причине не соответствия заявки требованиям Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой по показателю №9 «энергетическая эффективность» для товара №2 было указано значение, не соответствующее требованиям пп. 3 п. 7 Инструкции Приложения №3 к Извещению и Приложению №2 к Техническим требованиям Извещения, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Лайф» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 22 Извещения.

 

По второму основанию отклонения:

Как следует из п. 13 Извещения, для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку  на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную  электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим извещением и ценового предложения.

Согласно п. 10 Извещения начальная (максимальная) цена договора составляет 1 393 772,36 рублей, в т. ч. НДС.

В пп. 7 п. 10 Извещения указано, что договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении № 5. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

При расчете стоимости единицы товара при заключении Договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых), при этом цена Договора изменению в большую сторону не подлежит. В Договоре по одной номенклатуре товара допускается указывать разные цены за единицу. Итоговая общая стоимость Договора может отличаться от предложенной победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

В соответствии с пп. 7 п. 16 Извещения в составе заявки участник представляет ценовое предложение, которое подается участником закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок является, в частности, предоставление расчета стоимости цены за единицу товара, не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель на ЭТП в разделе «предложение о цене» указал ценовое предложение 1 220 002,00 руб. Кроме того, на ЭТП и в заявке ООО «Лайф» указало, что применяет упрощенную систему налогообложения. Вместе с тем, в составе заявки был представлен excel-файл «Цена», содержащий цены единиц товаров, являющихся предметом Закупки, в котором указанные цены не соответствовали требованиям п. 10 Извещения, а именно: с учетом положения пп. 7 п. 10 Извещения коэффицент пересчета составил 1,050388454968677 (1 220 002, 00 руб./(1 393 772, 36 руб.-НДС (20%)).

С учетом положения п.п. 1.7. п. 10 Извещения при расчете цен единиц товаров с применением коэффициента пересчета, цены единицы товара составляли:

1.кофемашина с автоматич. капучинатором

(46 766, 67 руб. - НДС (20%)) * 1,050388454968677 = 40 935, 98 руб. (тогда как в

ценовом предложении ООО «Лайф» указана цена 42 000,00 руб.);

2. печь микроволновая

(6 806, 67 руб. - НДС (20%)) * 1,050388454968677 = 5 958, 04 руб. (тогда как в ценовом предложении ООО «Лайф» указана цена 6 000, 00 руб.);

3. очиститель - увлажнитель воздуха

(18 450, 33 руб. - НДС (20%)) * 1,050388454968677 = 16 150, 01 руб. (тогда как в

ценовом предложении ООО «Лайф» указана цена 16 000, 00 руб.);

4. термопот

(4 166, 67 руб. - НДС (20%)) * 1,050388454968677 = 3 647, 18 руб. (тогда как в ценовом предложении ООО «Лайф» указана цена 3 500, 00 руб.);

5. панель электронагревательная

(7 336, 00 руб. - НДС (20%)) * 1,050388454968677 = 6 421, 37 руб. (тогда как в ценовом предложении ООО «Лайф» указана цена 6 380, 00 руб.);

6. обогреватель электрический

(4 288, 83 руб. — НДС (20%)) * 1,050388454968677 = 3 754, 12 руб. (тогда как в ценовом предложении ООО «Лайф» указана цена 3 700, 00 руб.);

7. обогреватель электрический напольный

(7 541, 00 руб. — НДС (20%)) * 1,050388454968677 = 6 600, 81 руб. (тогда как в ценовом предложении ООО «Лайф» указана цена 6 352, 00 руб.);

8. обогреватель электрический 500Вт(6 329, 33 - НДС (20%)) * 1,050388454968677 = 5 540, 21 руб. (тогда как в ценовом предложении ООО «Лайф» указана цена 5 010, 00 руб.).

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Лайф», как несоответствующую требованиям пп. 1.7 п. 10 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке приложил в составе ценового предложения документ с информацией о ценах за единицу товаров, не соответствующих ценам за единицу товаров, рассчитанным с применением коэффициента пересчета, что послужило основаниями для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Лайф» согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Лайф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Лайф» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 02.08.2022 вх. №19788П/22) ООО «Лайф» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бытовой техники (извещение №32211543447) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны