Решение №78/16020/19 Т02-283/19 по жалобе ООО "Промтрейдинг" от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-283/19

07 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов); от ООО «Промтрейдинг» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 12628-ЭП/19 от 25.04.2019) ООО «Промтрейдинг» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (извещение № 31907680590), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907680590 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СЗППК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 130 109 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2019, 11.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://msp.lot-online.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907680590 был заключен договор № 342868 от 22.04.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Промтрейдинг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Промтрейдинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14923/19 от 30.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14923/19 от 30.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 96/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ/2 от 26.04.2019 заявка ООО «Промтрейдинг» (регистрационный номер <...> /заявка №1486630) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «регистрационный номер <...> /заявка №1486630 на основании пунктов 3.7.3, 3.10.4 документации о закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1. документации о закупке, а именно: представлены договоры и товарные накладные на поставку товаров, не соответствующих квалификационному требованию пункта 1.7.1.1. аукционной документации, в связи с чем не принимаются к учету в качестве подтверждения опыта».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 1.2 предметом проводимой процедуры Закупки является оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов.

Пунктом 1.7.1 Документации установлено, что в рамках проводимой процедуры Закупки проводится квалификационный отбор, а также установлены квалификационные требования к участникам Закупки. Порядок проведения квалификационного отбора регламентирован п. 3.7 Документации.

В соответствии с п. 1.7.1.1 Документации участник должен иметь опыт по фактически поставленным товарам (продукции), выполненным работам или оказанным услугам по изготовлению стендов и стикеров расписания движения поездов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 к аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по изготовлению стендов и стикеров расписания движения поездов. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме 5.4 приложения № 5 к аукционной документации о наличии требуемого опыта;

  • накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг;

  • договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1.1 Документации, представляются в электронной форме и должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

Как следует из п. 3.7.2 Документации, заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 аукционной документации.

Пунктом 3.7.3 Документации установлено, что рассмотрение заявок в рамках этапа квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.8 аукционной документации. Заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.

Согласно п. 3.8.1 Документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с п. 3.8.15 Документации экспертная группа осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников квалификационным требованиям (если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), заявки на участие в аукционе требованиям технического задания аукционной документации, проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявки документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания аукционной документации, требованиям об обосновании демпинговой цены договора (цены лота), требованиям по обеспечению заявок.

Как следует из п. 3.10.4 Документации, по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника обязательным и квалификационным (если аукционной документацией предусмотрено проведение квалификационного отбора) требованиям, соответствии второй части его аукционной заявки требованиям аукционной документации или об отказе в допуске участника аукциона к участию в аукционе в связи с несоответствием указанным требованиям.

На основании п. 3.8.3.2 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «Промтрейдинг» в составе заявки на участие в Закупке представил договоры и товарные накладные на поставку товаров, не соответствующие квалификационному требованию п. 1.7.1.1 Документации, а именно:

  • Поставка изготовленных информационных стендов;

  • Изготовление и поставка планов эвакуации;

  • Поставка знаков пожарной безопасности для нужд ГБУ МО «Мосавтодор»;

  • Поставка стендов, табличек, плакатов и других информационных материалов для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО;

  • Выполнение работ по изготовлению рекламных плакатов в рамках реализации рекламно-информационных кампаний социальной направленности в 2017 году;

  • Поставка информационных стендов, уголков по охране труда, стендовые расписания на общую сумму 1 361 814,00 руб. с НДС (из них на сумму 868 826,00 руб. с НДС – стенды с карманами под расписание движения проездов (10,69% от требуемого опыта), что составляет менее 20 % (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора; таким образом, указанный договор не мог быть принят в качестве подтверждения опыта);

  • Поставка стендов информационных;

  • Поставка плакатов безопасности для нужд филиалов ПАО "МРСК Северного Кавказа»;

  • Поставка табличек настенных и сменных пластин к ним;

  • Поставка знаков безопасности ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»;

  • Плакатов, знаков для нужд филиалов ПАО «МОЭСК»;

  • Работы по изготовлению и поставке плакатов, знаков безопасности, дорожных знаков;

  • Поставка плакатов, знаков безопасности, дорожных знаков;

  • Поставка знаков, плакатов;

  • Выполнение комплекса работ по разработке, изготовлению, монтажу планов эвакуации и знаков безопасности на стадионе в г. Ростов-на-Дону («Ростов-Арена»);

  • Поставка дорожных указателей на столбах;

  • Договор поставки знаков;

  • Договор поставки информационных знаков;

  • Поставка знаков безопасности и информационных щитов;

  • Поставка знаков фотолюминесцентных.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявителем ООО «Промтрейдинг» в составе заявки на участие в Закупке было представлено множество договоров, не относящихся к предмету закупки и не соответствующих квалификационному требованию Документации (предметом представленных в составе заявки ООО «Промтрейдинг» договоров являлись изготовление и поставка различных дорожных знаков, знаков безопасности, плакатов, планов эвакуации, щитов и стендов, а не изготовление стикеров расписания движения), в связи с чем представленные документы не могли быть приняты Закупочной комиссией в качестве подтверждения соответствия Заявителя требованию пункта 1.7.1.1 Документации. Предметы договоров, представленных Заявителем ООО «Промтрейдинг» в составе заявки не содержат сложных графических элементов (таблицы, схемы, маршруты и др.), изготавливаемые по указанным договорам наклейки и стикеры представляют собой однотонные фигуры различной конфигурации, которые не сопоставимы по уровню сложности исполнения с изготовлением уникальных стикеров с расписанием движения поездов для 1012 станций.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Промтрейдинг», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Промтрейдинг» в составе заявки на участие в Закупке представил договоры и товарные накладные на поставку товаров, не соответствующие предмету проводимой процедуры Закупки, а также квалификационному требованию, изложенному в п. 1.7.1.1 Документации. Таким образом, Заявитель ООО «Промтрейдинг» в нарушение требований п. 1.7.1.1 Документации не подтвердил наличие у него опыта по фактически поставленным товарам (продукции), выполненным работам или оказанным услугам по изготовлению стендов и стикеров расписания движения поездов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Промтрейдинг» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 3.7.3, 3.10.4, 3.8.3.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Промтрейдинг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Промтрейдинг» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 12628-ЭП/19 от 25.04.2019) ООО «Промтрейдинг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН: 7839330845, ОГРН: 1067847492888) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (извещение № 31907680590) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны