Решение №78/5212/22 Т02-136/22 по жалобе ООО "Управляющая компания Регион Климат... от 10 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-136/22
03 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Гознак» (далее – Заказчик) и ООО "Управляющая компания Регион Климат" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.02.2022 вх. №5051-ЭП/22) ООО "Управляющая компания Регион Климат" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обслуживание энергетического оборудования и сетей энергообеспечения (извещение №32110993969), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110993969 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обслуживание энергетического оборудования и сетей энергообеспечения (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
40 442 203,76 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.12.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.01.2022 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
03.02.2022 (МСК) 08.02.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
115093, Москва, ул. Даниловский Вал, дом 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов, указывая, что согласно итоговому протоколу от 11.02.2022 рейтинг заявки ООО "Управляющая компания Регион Климат" мог быть рассчитан закупочной комиссией Заказчика некорректно, в свою очередь Заявителю неясно, какое количество договоров, предоставленное им в составе заявки на участие в Закупке, было учтено закупочной комиссией Заказчика при расчете итоговой суммы баллов.
Кроме того, по мнению Заявителя итоговый протокол от 11.02.2022 составлен с нарушениями Закона №223-ФЗ ввиду отсутствия в содержании протокола расчета, на основании которого закупочной комиссией Заказчика было принято решение присвоить заявкам то или иное количество баллов, так как по мнению Заявителя отсутствие у участника Закупки такой информации напрямую затрагивает его права и законные интересы, поскольку не позволяет участнику Закупки проверить правильность начисления баллов закупочной комиссией Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4184/22 от 22 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 22 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте.
На основании п. 1 Приложения №1 к Информационной карте Документации организатор оценивает и сопоставляет только те заявки на участие в процедуре конкурса, которые признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 4 Приложения №1 к Информационной карте Документации ля определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене Договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При необходимости, конкурсная комиссия вправе привлечь экспертов для оценки конкурсных заявок.
Пунктом 3 Приложения №1 к Информационной карте Документации предусмотрено, что для осуществления расчетов используются следующие критерии:
ОКБ – общее количество баллов, присуждаемое конкретному участнику;
Ц – общее количество баллов по критерию «Цена договора»;
ФС – общее количество баллов по критерию «Финансовое состояние»;
КУ – общее количество по критерию «Квалификация участника»;
СМ - общее количество по критерию «Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента здоровья и безопасности OHSAS 18001».
Согласно п. 6 Приложения №1 к Информационной карте Документации для оценки заявок осуществляется расчет итоговой суммы баллов по каждой заявке. Итоговая сумма баллов заявки рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.
Следуя итоговому протоколу от 11.02.2022, на участие в Закупке подано 2 заявки.
Итоги Закупки зафиксированы в итоговом протоколе от 11.02.2022 следующим образом:
№ |
Наименования критерия |
Значимость критерия |
Оценка |
|
Наименование организации |
||||
Заявка №1 25.01.2022 22:10 (МСК) |
Заявка №2 26.01.2022 08:38 (МСК) |
|||
1. |
Цена договора |
35 |
35 |
31,89 |
2. |
Финансовое состояние |
15 |
5,4 |
15 |
3. |
Квалификация участника - Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года - Наличие квалифицированного персонала Наличие производственной базы -Наличие собственного оборудования, машин, механизмов |
45
20
15 5
5 |
35
10
15 5
5 |
45
20
15 5
5 |
4. |
Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента здоровья и безопасности OHSAS 18001». В качестве подтверждения функционирования систем менеджмента должны предоставляться «Руководство по системам менеджмента» |
5 |
5 |
5 |
|
Итоговая сумма баллов по критериям |
100 |
80,4 |
96,8 |
Представители Заказчика пояснили, что оценка заявок участников Закупки была осуществлена в строгом соответствии с условиями Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что оценка заявки ООО "Управляющая компания Регион Климат" была проведена с соблюдением условий Документации.
В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Пунктом 8.9.2 Положения о закупках предусмотрено, что итоговый протокол должен содержать в числе прочего результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что составленный по результатам Закупки итоговый протокол от 11.02.2022, содержащий рейтинг заявок на участие в Закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, включая показатели таких критериев, отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 22.02.2022 вх. №5051-ЭП/22) ООО "Управляющая компания Регион Климат" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обслуживание энергетического оборудования и сетей энергообеспечения (извещение №32110993969), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.02.2022 вх. №5051-ЭП/22) ООО "Управляющая компания Регион Климат" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на обслуживание энергетического оборудования и сетей энергообеспечения (извещение №32110993969) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.