Решение №78/26967/23 Т02-542/23 по жалобе ООО "Эдванс-И" от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-542/23

 

24 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Эдванс-И" (далее — Заявитель) и АО «Обуховский завод» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Эдванс-И" (от 17.10.2023 вх. №26355-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Обуховский завод» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг строительного контроля при выполнении строительных работ на объектах, расположенных на территории заказчика в г. Санкт-Петербурге (извещение №229/197-2023), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2023 года на сайте электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ» в сети Интернет было опубликовано извещение 229/197-2023 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг строительного контроля при выполнении строительных работ на объектах, расположенных на территории заказчика в г. Санкт-Петербурге (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "Обуховский завод" новая редакция, версия 22 от 05.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 148 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.202 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192012, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Рыбацкое, пр-кт Обуховской Обороны, д. 120, стр. 19, помещ. 1-Н № 708

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 03.10.2023 № 870к закупочной комиссией Заказчика принято решение признать победителем Участника №1 с ценовым предложением 4 285 000,00 руб., без НДС, однако Заявитель указывает, что им в составе заявки была предложена более выгодная цена 4 581 720,00 руб., с учетом НДС 20%, таким образом предложение ООО "Эдванс-И" без НДС являлось наилучшим и влекло признание ООО "Эдванс-И" победителем Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/26090/23 от 18 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Обуховский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Извещении приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота): 5 148 000 (пять миллионов сто сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек, в т. ч. НДС 20%.

В силу п. 2.2. Извещения ценовое предложение подается участником с учетом НДС, а в случае наличия участников закупки применяющих УСН (иные системы налогообложения, не предполагающие уплату НДС 20%), ценовое предложение таким участником заполняется без НДС (т.е, участник указывает сумму заявки, на которую заключается договор в случае признания такого участника закупки победителем или иным участником, с которым должен быть заключен договор).

В разделе 5 Извещения указано, что оценка заявок, допущенных участников закрытого запроса котировок, проводится на соответствие требованиям, установленным в извещении. Комиссия оценивает котировочные заявки участников закупки, в отношении которых принято решение об их допуске к участию в закрытом запросе котировок, и определяет участника закрытого запроса котировок, в заявке на участие которого содержится лучшее предложение (п.5.1), а победителем в закрытом запросе котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении о проведении закрытого запроса котировок и заявка которого будет содержать наименьшую стоимость Договора (п.5.2.).

Согласно итоговому протоколу от 03.10.2023 № 870к к участию в Закупке допущено 2 заявки: Участник №1 с ценовым предложением 4 285 000,00 руб., без НДС и Заявитель с ценовым предложением 4 581 720,00 руб., с учетом НДС 20%.

В соответствии с п. 3 итогового протокола от 03.10.2023 победителем запроса котировок признан Участник №1, подавший заявку, которая содержит наиболее низкую цену продукции договора (4 285 000,00 руб., без НДС) и соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Представители Заказчика отметили, что согласно Документации при сопоставлении ценовых предложений вне зависимости от применяемой системы налогообложения участниками запроса котировок Заказчиком созданы условия, при которых требования к предоставлению ценовых предложений и к оценке таких предложений в равной мере применяются ко всем участникам закупки, тем самым не предоставляется преимущество участникам, в зависимости от применяемой системы налогообложения, так как договор по итогам Закупки заключается по цене, предложенной победителем с учетом всех налогов и сборов.

Представители Заказчика пояснили, что поскольку Участник №1 подал ценовое предложение в размере 4 285 000, 00 руб. без НДС, а Заявитель в размере 4 581 720,00 руб. с учётом НДС, то закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с Положением о закупке АО «Обуховский завод», а также с требованиями Извещения, признала Участника №1 победителем закрытого запроса котировок без учета применения ими систем налогообложения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, оценка заявок и подведение итогов Закупки согласно итоговому протоколу от 03.10.2023 № 870к осуществлены с соблюдением условий Документации, Положения о закупках и требований Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Эдванс-И" (от 17.10.2023 вх. №26355-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Обуховский завод» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг строительного контроля при выполнении строительных работ на объектах, расположенных на территории заказчика в г. Санкт-Петербурге (извещение №229/197-2023), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Обуховский завод» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Эдванс-И" (от 17.10.2023 вх. №26355-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Обуховский завод» (ИНН 7811144648, ОГРН 1037825058732) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг строительного контроля при выполнении строительных работ на объектах, расположенных на территории заказчика в г. Санкт-Петербурге (извещение №229/197-2023) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны