Решение №78/8776/24 Т02-172/24 по жалобе ООО ЧОО «Родина» от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-172/24

 

02 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО ЧОО «Родина» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Родина» (от 22.03.2024 вх. №7424-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №32413327766), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413327766 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 53 от 29.01.2024, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

97 201 896,45 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что в результате подведения итогов Закупки победителем Закупки признано ООО "ОО "КУСТОД" с предложенной ценой договора 92 341 800,00 руб., в свою очередь рейтинг по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» рассчитан на основании договоров (контрактов) за последние 5 лет, общая сумма по которым составляет 12 217 346 474,01 руб., вместе с тем Заявитель полагает, что представленная ООО ОО «КУСТОД» информация об исполненных договорах (контрактах) за последние 5 лет вызывает сомнения и не соответствует действительности, так как согласно ресурсу «СИНАПС» за последние пять лет общая сумма контрактов ООО ОО «КУСТОД» составляет 209499943 руб., таким образом Заявитель приходит к выводу о том, что участником закупки ООО ОО «КУСТОД» были предоставлены недостоверные сведения, которые повлияли на результаты подведения итогов Закупки, что привело к нарушению прав иных участников Закупки и объективному выбору комиссией победителя Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/7858/24 от 27.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 17 Информационной карты Документации критерии оценки и Порядок оценки определен в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса.

В Приложении № 1 к Информационной карте Документации указано, то критериями оценки Заявок на участие в конкурсе в отношении предмета открытого конкурса являются критерии, установленные в Таблице 1.

 

Таблица 1

п/п

Критерии оценки Заявок на участие в конкурсе в отношении предмета открытого конкурса

Величина значимости критерия, процентов

Коэффициент значимости критерия оценки

1

Стоимостные критерии (цена договора)

60

0,6

2

Неистоимотные критерии (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора и деловая репутация)

40

0,4

 

Согласно п. 2.2.1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации определен порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», а именно:

Показателем является сумма оказанных объемов услуг по договорам (контрактам) на оказание аналогичных услуг за период последних 5 лет с момента публикации извещения.

К оценке принимаются исполненные договора (контракты). Для оценки принимаются предоставленные участником договора (контракты) при исполнении которых исполнителям не начислялись пени, штрафы, либо по которым, в случае начисления неустоек, исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Для целей настоящего подкритерия под исполненными понимаются в том числе и договоры (контракты) с промежуточными сроками исполнения (срок исполнения должен быть не менее 50% общего срока оказания услуг), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку оказанных услуг.

Последний акт, составленный при исполнении договора, сведения о котором предоставляет участник, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок.

Под аналогичными услугами понимается оказание услуг по физической охране объектов, оценке подлежит сумма исполненных обязательств по контрактам, заключенным по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за период последних 5 лет с момента публикации извещения о закупке.

Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение такового показателя, выраженное в рублях.

Сопоставимым характером для целей оценки Заявок по данному показателю считаются оказанные Участником конкурса следующие услуги:

- успешно оказанные участником закупки услуги по физической охране объектов в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 и/или Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

При оценке Заявок по данному показателю подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы по каждому договору (контракту):

а) копии договоров (контрактов) за период последних 5 лет на оказание Участником конкурса услуг сопоставимого характера и объема;

б) копии актов об оказанных услугах по таким контрактам (договорам);

в) заполненная форма №3 Раздела 1.4. Конкурсной документации.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора (контракта), в полном объеме и читаемом виде.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе).

Отсутствие в составе Заявки на участие в открытом конкурсе одного или нескольких из перечисленных документов по какому-либо договору (контракту) и/или отсутствие указанного договора в заполненной форме будет означать, что опыт Участника конкурса по оказанию услуг сопоставимого характера и объема по данному договору (контракту) не представлен, т.е. данный договор (контракт) со всеми прилагающимися к нему документами не подлежит оценке комиссией в составе Заявки на участие в открытом конкурсе.

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

Непредоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

По каждому договору (контракту) учитывается сумма оказанных услуг, подтвержденная копиями актов оказанных услуг.

 

При оценке Заявок по данному показателю количество баллов, присуждаемых комиссией по критерию оценки (показателю) НЦБ1i, определяется:

НЦБ1i = КЗх100х(Кi / Кmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (0,7);

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 14.03.2024 № К-24/2 к участию в Закупке было допущено 9 заявок, в результате подведения итогов победителем признано ООО "ОО "КУСТОД".

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 14.03.2024 № К-24/2 отражено, что заявке ООО "ОО "КУСТОД" присвоен максимальный рейтинг по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Представители Заказчика пояснили, что заявленный ООО ОО «КУСТОД» опыт работы, связанный с предметом договора, составлял 12 670 245 200,93 руб. При проверке предоставленных документов был не зачтен опыт по договорам:

- договор 17-12527 от 10.08.2017 на сумму 162 410 516,05 (акты: Акт от 31_12_2017, Акт от 31_01_2018, Акт от 28_02_2018, Акт от 31_03_2018, Акт от 30_04_2018, Акт от 31_05_2018, Акт от 30_06_2018, Акт от 31_07_2018, Акт от 31_08_2018, Акт от 30_09_2018, Акт от 31_10_2018, Акт от 30_11_2018, Акт от 31_12_2018, Акт от 31_01_2019, Акт от 28_02_2019);

- договор 17-12528 от 10.08.2017 на сумму 139 719 680,4 (Акты: Акт от 31_12_2017, Акт от 31_01_2018, Акт от 31_03_2018, Акт от 30_04_2018, Акт от 31_05_2018, Акт от 30_06_2018, Акт от 31_07_2018, Акт от 31_08_2018, Акт от 30_09_2018, Акт от 31_10_2018, Акт от 30_11_2018, Акт от 31_12_2018, Акт от 31_01_2019, Акт от 28.02_2019, 08 Акт от 28_02_2018);

- договор 17-15930 от 30_10_2017 на сумму 41 248 180,51 (Акты: Акт от 31_12_2017, Акт от 31_01_2018, Акт от 28_02_2018, Акт от 31_03_2018, Акт от 30_04_2018, Акт от 31_05_2018, Акт от 30_06_2018, Акт от 31_07_2018, Акт от 31_08_2018, Акт от 30_09_2018, Акт от 31_10_2018, Акт от 30_11_2018, Акт от 31_12_2018, Акт от 31_01_2019, Акт от 28.02_2019

- договор 121РУ-2019 от 24_12_2018 на сумму 36 896 264,52 (Акты: Акт 11 от 31_01_2019, Акт 20 от 28_02_2019;

- договор 2752 от 14_07_2015 на сумму 63 928 502,5 (засчитан 1 акт из всего Договора Акт 103 от 31_03_2019);

- договор 005616210064046ГИнвест-1 от 28_12_2016 на сумму 8 695 582,94 (засчитаны д2 акта из Договора Акт 33 от 31_03_2019, Акт 55 от 30_04_2019).

Указанные договоры были предоставлены с нарушениями срока действия договоров принимаемых к оценке по показателю. Итоговая сумма по указанному показателю от ООО «ОО «КУСТОД» составила: 12 217 346 474,01 руб.

Представители Заказчика отметили, что ресурс «СИНАПС» (https://synapsenet.ru) - бесплатный сайт поиска и аналитики электронных тендеров со всех тендерных площадок России, который не является официальным ресурсом для подтверждения достоверности информации по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. С учетом того, что указанный сайт не является официальным ресурсом для подтверждения достоверности информации, представленные им сведения не могут быть приняты во внимание.

Закупочной комиссией Заказчика проводилась проверка представленных участниками документов (договоров, актов выполненных робот) по опыту работ в рамках проведения открытого конкурса, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 14.03.2024 № К-24/2 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Родина» (от 22.03.2024 вх. №7424-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №32413327766), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Родина» (от 22.03.2024 вх. №7424-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №32413327766) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны