Решение №02/22896/24 Т02-414/24 по жалобе ООО «СВА-МАРКЕТ» от 5 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-414/24

 

03 сентября 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и ООО «СВА-МАРКЕТ»(далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу
ООО «СВА-МАРКЕТ» (от 26.08.2024 вх. №21655-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 24К0420080.0005/1. Поставка кондиционера c зимним комплектом для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413865445, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413865445 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 24К0420080.0005/1. Поставка кондиционера c зимним комплектом для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад".

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Положение о закупках), версия 46 от 04.04.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 330 224,67 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.08.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2024 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.08.2024

5.

Место рассмотрения заявок

https://tender.lot-online.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СВА-МАРКЕТ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 20.08.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «СВА-МАРКЕТ» от участия в Закупке в связи с тем, что Заявка не соответствует требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным, ссылаясь в числе прочего на то, что Заказчиком ненадлежащим образом были размещены изменения в Извещение, несоответствие заявки которым, в частности, послужило основанием отклонения Заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22059/24 от 27 августа 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.08.2024 закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отклонении Заявки ООО «СВА-МАРКЕТ» (№ 296617) со следующим обоснованием:

«1. В соответствии с пп.1 п.18 части II «Информационная карта закупки» извещения о закупке, участник закупки должен включить в состав общей части заявки техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в извещении о закупке. В соответствии с п. 3.5.7 части I извещения о закупке, при описании продукции участник закупки, в случае если в извещении о закупке не установлено иное, обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в нем установлены.

При этом в составе общей части заявки участника представлено техническое предложение в котором отсутствует подтверждение соответствия предлагаемого товара в отношении следующих показателей, установленных в Техническом задании: нагреватель картера компрессора (требуемое значение показателя - Да), регулятор давления конденсации (требуемое значение показателя - Да) и подогрев слива дренажа (требуемое значение показателя - Да).

2. В соответствии с пп.4 п.18 части II «Информационная карта закупки» извещения о закупке, в составе общей части заявки необходимо предоставить копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки. Заявка участника закупки, на электронной торговой площадке, подписана коммерческим директором.

При этом в составе заявки участника отсутствует доверенность подтверждающая полномочия коммерческого директора действовать от имени участника закупки. Таким образом заявка участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке. В соответствии с п. 3.4.2 части I извещения о закупке, в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке. Предлагается отклонить заявку участника на основании пп. а) и г) п. 5.4.2 части I извещения о закупке».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке были установлены конкретный порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов конкурентной закупки.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

В силу пп. 1 п. 18 ч. II «Информационная карта закупки» Извещения в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав общей части заявки, помимо прочего, предложение участника в отношении предмета закупки, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящем извещении.

В соответствии с п. 3.5.7 ч. I Извещения при описании продукции участник закупки, в случае если в настоящем извещении о закупке не установлено иное, обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в нем установлены.

Согласно пп. 4 п. 18 ч. II «Информационная карта закупки» Извещения в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав общей части заявки, помимо прочего, копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки.

В п. 3.4.2 ч. I Извещения указано, что в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 18 части II «Информационная карта закупки» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

В соответствии с пп. а) и г) п. 5.4.2 ч. I Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения в случае отсутствия в составе заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в составе заявки, указанных в п. 18 части II«Информационная карта закупки», а также в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки, либо несоответствия такого обеспечения требованиям извещения (если такое требование установлено извещением).

В силу п. 2.3.1 ч. I Извещения, до окончания срока подачи заявок заказчик может по любой причине внести изменения в извещение о закупке.

В соответствии с п. 2.3.2 ч. I Извещения изменения, вносимые в извещение о закупке, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в закупке, установленного в Положении о закупке.

Согласно п. 2.3.3 ч. I Извещения, заказчик не несет ответственности в случае, если участник закупки не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о закупке, размещенными надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что 09.08.2024 в 10:29 (МСК) в ЕИС и ЭТП были размещены изменения в Извещение, выраженные в корректировке технического задания. В техническом задании были внесены уточнения по требованиям к товару. В п. 3.1 Технического задания были добавлены пп. 35, пп. 36, пп. 37, в которые включены обязательные показатели, необходимые для определения соответствия товара, являющегося предметом закупки. В связи с чем, в соответствии с п. 2.3 Извещения, срок подачи заявок участников был продлен до 14.08.2024 14:00 (МСК).

Заявитель в своей жалобе указывает, что при заполнении Заявки ориентировался на редакцию Извещения от 02.08.2024 09:39 (МСК).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СВА-МАРКЕТ», а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены требования пп. пп. 1, 4 п. 18 ч. II «Информационная карта закупки» Извещения, что повлекло отклонение такой заявки на основании пп. а) и г) п. 5.4.2 ч.I Извещения.

При этом в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, 09.08.2024 в 10:29 (МСК) Заказчиком были внесены изменения в Извещение, что соответствует п.п. 2.3.1, 2.3.2 ч. I Извещения, а также положениям Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СВА-МАРКЕТ» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу от 20.08.2024 принято в порядке, соответствующем Извещению, а действия Заказчика по внесению изменений в Извещение осуществлены с соблюдением требований Закона №223-ФЗ.

Таким образом доводы Заявителя не нашли подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СВА-МАРКЕТ» (от 26.08.2024 вх. 21655-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 24К0420080.0005/1. Поставка кондиционера c зимним комплектом для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413865445), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СВА-МАРКЕТ» (от 26.08.2024 вх. 21655-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 24К0420080.0005/1. Поставка кондиционера c зимним комплектом для нужд Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение № 32413865445) необоснованной.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны