Решение №02/11874/23 Т02-258/23 по жалобе ИП Веретенникова А. Д. от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-258/23

16 мая 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «МСГ» (далее – Организатор торгов) и ИП Веретенникова А. Д. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10965-ЭП/23 от 03.05.2023) ИП Веретенникова А. Д. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных маериалов (извещение №32312298516), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312298516 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных маериалов (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «МСГ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

268 617,95 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.04.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2023 в10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ул. Бассейная, д. 8

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Веретенникова А. Д. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «МСГ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Веретенникова А. Д. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10760/23 от 10.05.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10760/23 от 10.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 32312298516-01 по результатам проведения Закупки от 26.04.2023 заявка ИП Веретенникова А. Д. была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка под № 9058 не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с пп.2 п. 23 извещения о проведении запроса котировок, и пп. 2 п.20 раздела 6 Главы III Положения о закупке, а именно:

  • в требованиях к товару в п. 2 «Мастика каучукобитумная» значится следующее: «Расход: от 0,5 кг/м²». В заявке участника закупки указано: «Расход: 0,5 кг/м²». Согласно Инструкции, во всех иных случаях, не установленных настоящей Инструкцией, требования к показателям товара в Техническом задании, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ определено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с ч. 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Пунктом 19 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается строго по установленной форме (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).

Согласно п. 23 Извещения заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные инструкцией. Инструкция (приложена отдельным файлом, далее — Инструкция).

Инструкцией установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - запрос котировок), в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Как следует из пп. «а» п. 1 Инструкции, заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию:

а) Согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (по форме - приложения №1), указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании (приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок). Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Должны быть указаны: конкретное наименование товара и конкретные параметры технических характеристик предлагаемого товара. При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний) во всех падежах, в любом роде и числе: «должен», «должен быть».

При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

  • в случае установления в техническом задании соответствующего минимального значения показателя товара с использованием в представленном порядке слов/словосочетаний/символов «не менее …», участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное числовое значение показателя, более или равное установленного в техническом задании минимального значения показателя товара.

Во всех иных случаях, не установленных настоящей Инструкцией, требования к показателям товара в техническом задании, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям технического задания.

Пунктом 9 Извещения установлено, что подробные требования к товарам, работам, услугам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работах, оказываемых услуг потребностям заказчика, указаны в приложении №2 к Извещению о проведении запроса котировок (далее - Техническое задание) и в приложении № 4 к Извещению о проведении запроса котировок (далее - Проект договора).

В соответствии с п. 3 Технического задания установлены требования к функциональным характеристикам товара:

Позиции № 2 п. 3 Технического задания соответствует товар «Мастика каучукобитумная», к которому установлено в том числе следующее требование: «Расход: от 0,5 кг/м²».

На основании пп. 2 п. 23 Извещения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в случае несоответствия документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Представители Организатора торгов отметили, что в требованиях к товару в п. 2 «Мастика каучукобитумная» значится следующее: «Расход: от 0,5 кг/м²». В заявке Заявителя указано: «Расход: 0.5 кг/м²». При этом Инструкцией установлено: «во всех иных случаях, не установленных Инструкцией заказчика, требования к показателям товара в Техническом задании, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания».

Представители Организатора торгов пояснили, поскольку Заявителем изменено значение неизменного показателя, комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (пп. 2 п.20 раздела 6 Главы III Положения о закупке).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ИП Веретенников А. Д. в составе заявки на участие в Закупке представил форму сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара, в которой в отношении товара «Мастика каучукобитумная» указал значение показателя «Расход», не соответствующее требованиям п. 3 Технического задания и пп. «а» п. 1 Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Веретенникова А. Д. от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 23 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Веретенникова А. Д. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№10965-ЭП/23 от 03.05.2023) ИП Веретенникова А. Д. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (ИНН: 7810203146, ОГРН: 1027804887637) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных маериалов (извещение №32312298516) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны