Решение №02/11874/23 Т02-258/23 по жалобе ИП Веретенникова А. Д. от 19 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-258/23
16 мая 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ФГБУ «МСГ» (далее – Организатор торгов) и ИП Веретенникова А. Д. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10965-ЭП/23 от 03.05.2023) ИП Веретенникова А. Д. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных маериалов (извещение №32312298516), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312298516 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных маериалов (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «МСГ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
268 617,95 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.04.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.04.2023 в10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.04.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ул. Бассейная, д. 8 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Веретенникова А. Д. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУ «МСГ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Веретенникова А. Д. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10760/23 от 10.05.2023, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10760/23 от 10.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом № 32312298516-01 по результатам проведения Закупки от 26.04.2023 заявка ИП Веретенникова А. Д. была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка под № 9058 не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с пп.2 п. 23 извещения о проведении запроса котировок, и пп. 2 п.20 раздела 6 Главы III Положения о закупке, а именно:
-
в требованиях к товару в п. 2 «Мастика каучукобитумная» значится следующее: «Расход: от 0,5 кг/м²». В заявке участника закупки указано: «Расход: 0,5 кг/м²». Согласно Инструкции, во всех иных случаях, не установленных настоящей Инструкцией, требования к показателям товара в Техническом задании, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ определено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В соответствии с ч. 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.
Пунктом 19 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается строго по установленной форме (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).
Согласно п. 23 Извещения заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные инструкцией. Инструкция (приложена отдельным файлом, далее — Инструкция).
Инструкцией установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - запрос котировок), в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.
Как следует из пп. «а» п. 1 Инструкции, заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию:
а) Согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (по форме - приложения №1), указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании (приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок). Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Должны быть указаны: конкретное наименование товара и конкретные параметры технических характеристик предлагаемого товара. При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний) во всех падежах, в любом роде и числе: «должен», «должен быть».
При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
-
в случае установления в техническом задании соответствующего минимального значения показателя товара с использованием в представленном порядке слов/словосочетаний/символов «не менее …», участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное числовое значение показателя, более или равное установленного в техническом задании минимального значения показателя товара.
Во всех иных случаях, не установленных настоящей Инструкцией, требования к показателям товара в техническом задании, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям технического задания.
Пунктом 9 Извещения установлено, что подробные требования к товарам, работам, услугам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работах, оказываемых услуг потребностям заказчика, указаны в приложении №2 к Извещению о проведении запроса котировок (далее - Техническое задание) и в приложении № 4 к Извещению о проведении запроса котировок (далее - Проект договора).
В соответствии с п. 3 Технического задания установлены требования к функциональным характеристикам товара:
Позиции № 2 п. 3 Технического задания соответствует товар «Мастика каучукобитумная», к которому установлено в том числе следующее требование: «Расход: от 0,5 кг/м²».
На основании пп. 2 п. 23 Извещения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в случае несоответствия документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Представители Организатора торгов отметили, что в требованиях к товару в п. 2 «Мастика каучукобитумная» значится следующее: «Расход: от 0,5 кг/м²». В заявке Заявителя указано: «Расход: 0.5 кг/м²». При этом Инструкцией установлено: «во всех иных случаях, не установленных Инструкцией заказчика, требования к показателям товара в Техническом задании, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания».
Представители Организатора торгов пояснили, поскольку Заявителем изменено значение неизменного показателя, комиссия обоснованно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (пп. 2 п.20 раздела 6 Главы III Положения о закупке).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ИП Веретенников А. Д. в составе заявки на участие в Закупке представил форму сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара, в которой в отношении товара «Мастика каучукобитумная» указал значение показателя «Расход», не соответствующее требованиям п. 3 Технического задания и пп. «а» п. 1 Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Веретенникова А. Д. от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 23 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Веретенникова А. Д. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№10965-ЭП/23 от 03.05.2023) ИП Веретенникова А. Д. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (ИНН: 7810203146, ОГРН: 1027804887637) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку строительных маериалов (извещение №32312298516) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.