Решение №78/13853/19 Т02-235/19 по жалобе ООО "ЭспаСа" от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-235/19

17 апреля 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей

от ООО «Газэнергоинформ» <…>

от ООО «ЭспаСа» <…>

от АО «Газпром газораспределение Север» <…>

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.04.2019 вх. № 10620-ЭП/19) ООО «ЭспаСа» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (извещение № 31907674808), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907674808 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Север» (далее – Положение о закупках) версия 7 в редакции от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 593 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.03.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2019 в 11:59 (МСК)

04.04.2019 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907674808 договор не был заключен.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭспаСа» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Север» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭспаСа» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12428/19 от 12.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/12428/19 от 12.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников запроса предложений в электронном виде № 218759 от 04.04.2019 заявка ООО «ЭспаСа» (порядковый номер участника 3) была отклонена по следующим основаниям: п. 2.3.1.2 Документации - в первой части заявки имеются недопустимые для представления сведения, идентифицирующие участника.

На основании п 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1. Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Согласно п. 2.3.1.2. Документации первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работ, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12).

Не допускается указание в первой части Заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в настоящей Документации, ценовом предложении. В случае если в первой части Заявки представлены сведения об Участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, ценовом предложении, такая Заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.

Как следует из п. 1.4.2 Документации, если иное не предусмотрено п. 3.25 настоящей Документации, участники должны включить в состав Заявки следующие документы:

а) для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей:

– копию налоговой декларации за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу декларации в налоговый орган;

– копию уведомления из налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения;

б) для участников, не применяющих упрощенную систему налогообложения:

– копию бухгалтерского баланса за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган.

– копию отчета о финансовых результатах за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган;

в) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения Закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган;

г) декларацию соответствия Участника Закупки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4);

д) анкету Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 5);

е) справку о деловой репутации Участника (участие в судебных разбирательствах) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7);

ж) справку о финансовом положении Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 8);

з) свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части).

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках заказчика.

  Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель представил в составе первой части заявки Форму 12, в которой предложил к поставке товар производства ООО «Компания Промышленный Меридиан». Однако помимо Формы 12 Заявитель также включил в состав первой части заявки письмо от изготовителя товара ООО «Компания Промышленный Меридиан», содержащее обязательство поставить указанный товар в рамках закупочной процедуры № 218759. Таким образом, в нарушение требований пункта 2.3.1.2 Документации, Заявитель включил в состав первой части заявки документы, подтверждающие соответствие участника обязательным квалификационным требованиям в соответствии с подпунктом «з» пункта 1.4.2 Документации.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что на момент рассмотрения первых частей заявок Организатор торгов не обладает сведениями о наименовании участников закупки. Соответственно, на данном этапе Организатор торгов не имеет достаточной информации для того, чтобы определить, идентифицирует ли представленное письмо самого участника закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭспаСа», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявителем ООО «ЭспаСа» в нарушение требований п. 2.3.1.2 Документации при подаче первой части заявки, помимо Формы 12, было прикреплено письмо от изготовителя товара ООО «Компания Промышленный Меридиан», содержащее обязательство поставить указанный товар в рамках закупочной процедуры № 218759, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЭспаСа» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 2.3.1.2, 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЭспаСа» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЭспаСа» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 09.04.2019 вх. № 10620-ЭП/19) ООО «ЭспаСа» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (извещение № 31907674808) необоснованной.

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны