Решение №78/4815/21 Т02-137/21 по жалобе ООО "Три Клевера" от 20 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-137/21
17 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей РГПУ им. А.И. Герцена (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Три Клевера" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. №4331-ЭП/21, от 11.02.2021 вх. №4805-ЭП/21) ООО "Три Клевера" на действия закупочной комиссии организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 32109929401, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109929401 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 29.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.02.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
04.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48, ОКАТО: 40298562000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Три Клевера" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2021 №ЗКэф/21/005/545/МП закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Три Клевера" в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а также несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в Закупке, требованиям документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3852/21 от 12.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
РГПУ им. А.И. Герцена относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2021 №ЗКэф/21/005/545/МП закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Три Клевера" со следующим обоснованием:
«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
1. Предлагаемый к поставке товар (поз. 112 Технического задания «Узел верхнего автоподатчика для Xerox WC123/5225») с каталожным номером по каталогу завода-производителя 127N01377 не соответствует требованиям технического задания, т.к. предназначен для аппарата Xerox 312 и не совместим с аппаратами Xerox WC123/5225.
Основание: Письмо ООО «Ксерокс СНГ» от 03.02.2021 исх. №2021-041.
2. В соответствии с установленными требованиями к заявкам на участие в запросе котировок условием допуска к участию в закупке является подача заявки, соответствующей всем требованиям извещения о закупке, содержащей надлежащим образом оформленные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено извещением о закупке.
В соответствии с требованием к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке заявка на участие в запросе котировок должна быть заполнена по форме и содержать сведения, предусмотренные в “Форме заявки на участие в запросе котировок в электронной форме”.
Заявка на участие в запросе котировок помимо прочих должна содержать сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) предлагаемого к поставке товара.
Заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения о закупке, т.к. в заявке отсутствуют сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) товара (пункты №№ 11-107; 123-126; 132; 136; 141-147; 152- 160; 162-194; 197-212; 217-223; 225-231; 233; 238 Технического задания).
"Расходные материалы для оргтехники относятся к группе товаров, при производстве которых используется товарный знак. В случае отсутствия товарного знака невозможно подтвердить эквивалентность расходных материалов сторонних производителей оригинальным и их совместимость с печатным оборудованием, произведенным компанией, имеющим иную торговую марку, торговый знак" (Решение Хабаровского УФАС от 09.09.2016 № 413, 7-1/634)».
Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с ч. 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
В соответствии с п. 1 Инструкции по заполнению заявки Извещения участник закупки формирует заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в соответствии с регламентом электронной площадки, требованиями Федерального закона, а также требованиями извещения о закупке по форме заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.
Пунктом 2 Инструкции по заполнению заявки Извещения определено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык.
Согласно Техническому задания Извещения с целью соблюдения условий гарантии и постгарантии на имеющуюся у Заказчика организационную технику и для обеспечения взаимодействия приобретаемых расходных материалов с организационной техникой, поставляемые расходные материалы (поз. №№1-10; 108-122; 127-130; 133-135; 137-140; 148-151, 161; 195-196, 213-216, 224, 232, 234-237 в Таблице №1) должны быть оригинальными, т.е. изготовленными фирмой-производителем организационной техники или фирмой, рекомендованной фирмой-производителем организационной техники.
Таблица №1 Технического задания Извещения содержит перечень товаров из 238 позиций.
Согласно п. 2.1 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в составе Извещения заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и сведения об участнике закупки (Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме).
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме по позиции №112 Технического задания «Узел верхнего автоподатчика для Xerox WC123/5225» был предложен товар с каталожным номером по каталогу завода-производителя 127N01377, не соответствующий требованиям технического задания согласно письму ООО «Ксерокс СНГ» от 03.02.2021 исх. №2021-041, полученному в ответ на направленный запрос Организатора торгов.
Представители Организатора торгов также указали, что в заявке ООО "Три Клевера" отсутствовали сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) товара по позициям №№ 11-107; 123-126; 132; 136; 141-147; 152- 160; 162-194; 197-212; 217-223; 225-231; 233; 238 Технического задания, предоставление которых предусмотрено формой заявки на участие в Закупке.
По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что заявителем ООО "Три Клевера" при подаче заявки на участие в Закупке не были соблюдены требования формы заявки и положения Технического задания, что являлось основаниями для отклонения такой заявки от участия в Закупке.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Три Клевера" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2021 №ЗКэф/21/005/545/МП в порядке, соответствующем Извещению.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. №4331-ЭП/21, от 11.02.2021 вх. №4805-ЭП/21) ООО "Три Клевера" на действия закупочной комиссии организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 32109929401), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии РГПУ им. А.И. Герцена нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.02.2021 вх. №4331-ЭП/21, от 11.02.2021 вх. №4805-ЭП/21) ООО "Три Клевера" на действия закупочной комиссии организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 32109929401) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.