Решение №78/4815/21 Т02-137/21 по жалобе ООО "Три Клевера" от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-137/21

 

17 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей РГПУ им. А.И. Герцена (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Три Клевера" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. №4331-ЭП/21, от 11.02.2021 вх. №4805-ЭП/21) ООО "Три Клевера" на действия закупочной комиссии организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 32109929401, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109929401 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 29.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48, ОКАТО: 40298562000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Три Клевера" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2021 №ЗКэф/21/005/545/МП закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Три Клевера" в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а также несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в Закупке, требованиям документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3852/21 от 12.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

РГПУ им. А.И. Герцена относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2021 №ЗКэф/21/005/545/МП закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Три Клевера" со следующим обоснованием:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

1. Предлагаемый к поставке товар (поз. 112 Технического задания «Узел верхнего автоподатчика для Xerox WC123/5225») с каталожным номером по каталогу завода-производителя 127N01377 не соответствует требованиям технического задания, т.к. предназначен для аппарата Xerox 312 и не совместим с аппаратами Xerox WC123/5225.

Основание: Письмо ООО «Ксерокс СНГ» от 03.02.2021 исх. №2021-041.

2. В соответствии с установленными требованиями к заявкам на участие в запросе котировок условием допуска к участию в закупке является подача заявки, соответствующей всем требованиям извещения о закупке, содержащей надлежащим образом оформленные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено извещением о закупке.

В соответствии с требованием к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке заявка на участие в запросе котировок должна быть заполнена по форме и содержать сведения, предусмотренные в “Форме заявки на участие в запросе котировок в электронной форме”.

Заявка на участие в запросе котировок помимо прочих должна содержать сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) предлагаемого к поставке товара.

Заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения о закупке, т.к. в заявке отсутствуют сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) товара (пункты №№ 11-107; 123-126; 132; 136; 141-147; 152- 160; 162-194; 197-212; 217-223; 225-231; 233; 238 Технического задания).

"Расходные материалы для оргтехники относятся к группе товаров, при производстве которых используется товарный знак. В случае отсутствия товарного знака невозможно подтвердить эквивалентность расходных материалов сторонних производителей оригинальным и их совместимость с печатным оборудованием, произведенным компанией, имеющим иную торговую марку, торговый знак" (Решение Хабаровского УФАС от 09.09.2016 № 413, 7-1/634)».

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с ч. 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В соответствии с п. 1 Инструкции по заполнению заявки Извещения участник закупки формирует заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в соответствии с регламентом электронной площадки, требованиями Федерального закона, а также требованиями извещения о закупке по форме заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

Пунктом 2 Инструкции по заполнению заявки Извещения определено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык.

Согласно Техническому задания Извещения с целью соблюдения условий гарантии и постгарантии на имеющуюся у Заказчика организационную технику и для обеспечения взаимодействия приобретаемых расходных материалов с организационной техникой, поставляемые расходные материалы (поз. №№1-10; 108-122; 127-130; 133-135; 137-140; 148-151, 161; 195-196, 213-216, 224, 232, 234-237 в Таблице №1) должны быть оригинальными, т.е. изготовленными фирмой-производителем организационной техники или фирмой, рекомендованной фирмой-производителем организационной техники.

Таблица №1 Технического задания Извещения содержит перечень товаров из 238 позиций.

Согласно п. 2.1 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в составе Извещения заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и сведения об участнике закупки (Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме).

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме по позиции №112 Технического задания «Узел верхнего автоподатчика для Xerox WC123/5225» был предложен товар с каталожным номером по каталогу завода-производителя 127N01377, не соответствующий требованиям технического задания согласно письму ООО «Ксерокс СНГ» от 03.02.2021 исх. №2021-041, полученному в ответ на направленный запрос Организатора торгов.

Представители Организатора торгов также указали, что в заявке ООО "Три Клевера" отсутствовали сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) товара по позициям №№ 11-107; 123-126; 132; 136; 141-147; 152- 160; 162-194; 197-212; 217-223; 225-231; 233; 238 Технического задания, предоставление которых предусмотрено формой заявки на участие в Закупке.

По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что заявителем ООО "Три Клевера" при подаче заявки на участие в Закупке не были соблюдены требования формы заявки и положения Технического задания, что являлось основаниями для отклонения такой заявки от участия в Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Три Клевера" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.02.2021 №ЗКэф/21/005/545/МП в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.02.2021 вх. №4331-ЭП/21, от 11.02.2021 вх. №4805-ЭП/21) ООО "Три Клевера" на действия закупочной комиссии организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 32109929401), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии РГПУ им. А.И. Герцена нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.02.2021 вх. №4331-ЭП/21, от 11.02.2021 вх. №4805-ЭП/21) ООО "Три Клевера" на действия закупочной комиссии организатора торгов РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 32109929401) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны