Решение №78/18373/21 Т02-479/21 по жалобе ООО «Казачий разъезд» от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-479/21

21 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «Казачий разъезд» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.06.2021 вх. № 19391-ЭП/21, от 16.06.2021 вх. № 19684-ЭП/21, от 22.06.2021 вх. № 20328-ЭП/21) ООО «Казачий разъезд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем охранной сигнализации, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Красноярского края (извещение №32110235537), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110235537 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем охранной сигнализации, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Красноярского края (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 219 472,52 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2021, 26.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д.12

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Казачий разъезд» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Казачий разъезд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17283/21 от 15.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17283/21 от 15.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 32110235537-03 от 02.06.2021 заявка ООО «Казачий разъезд» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Ценовое предложение Участника и Участник, подавший ценовое предложение,  признаны несоответствующими требованиям пункта 8 документации конкурентной процедуры закупки, а именно - Участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае: – по иным основаниям для отказа Участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки, установленным в Положении о закупках Заказчика и требованиям пункта 4.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг в Банке ВТБ (ПАО), а именно - В случае если на участие в процедуре закупки (лот) подано три или четыре заявки, Комиссия вправе отклонить заявку, предоставленную участником процедуры закупки, если предложенная в ней цена за единицу продукции ниже на двадцать пять и более процентов средней цены за единицу продукции, определяемой как среднеарифметическое значение цен за единицу продукции, указанных во всех заявках на участие в процедуре закупки, и у Комиссии возникли обоснованные сомнения в способности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных условиях и условиях, установленных документацией процедуры закупки. Предложенная единичная расценка снижена на 72.7 %».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 Документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурентной процедуре закупки:

1) первая часть заявки, которая должна содержать описание поставляемой продукции, – Техническое предложение (Форма 1);

2) вторая часть заявки, которая должна содержать сведения об участнике, о его соответствии установленным к участникам требованиям – Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки (Форма 2), документы, предоставляемые для подтверждения соответствия установленным требованиям, в соответствии с  п. 8 настоящей документации конкурентной процедуры закупки;

3) третья часть заявки – Ценовое предложение (Форма 3).

Как следует из п. 8 Документации, основания для отказа участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки установлены в Положении о закупках заказчика, размещенном в открытом доступе в ЕИС в Реестре положений о закупках 223-ФЗ, а также в настоящем пункте 8 документации конкурентной процедуры закупки.

Участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки также по иным основаниям для отказа участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки, установленным в Положении о закупках заказчика.

Пунктом 4.5.2 Положения о закупках установлено, что в случае, если на участие в процедуре закупки (лот) подано три или четыре заявки, комиссия вправе отклонить заявку, предоставленную участником процедуры закупки, если предложенная в ней цена договора (цена лота), цена за единицу продукции ниже на двадцать пять и более процентов средней цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, определяемой как среднеарифметическое значение цен договора (цен лота), цен за единицу продукции, указанных во всех заявках на участие в процедуре закупки, и у комиссии возникли обоснованные сомнения в способности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных условиях и условиях, установленных документацией процедуры закупки.

Согласно п. 4.5.4 Положения о закупках заказчик вправе запросить у участника процедуры закупки, предоставившего заявку с демпинговой, как определено в подпунктах 4.5.1 - 4.5.3 настоящего Положения, ценой договора (ценой лота), ценой за единицу продукции, дополнительные разъяснения структуры предлагаемой цены и обоснование такой цены. В сроки, установленные документацией процедуры закупки, комиссия проводит анализ всей информации, предоставленной участником процедуры закупки.

Как следует из п. 4.5.5 Положения о закупках, если участник процедуры закупки не предоставил информацию, установленную в подпункте 4.5.4 настоящего Положения, в установленные комиссией сроки, или комиссия пришла к обоснованному решению, что участник процедуры закупки не способен исполнить договор на условиях, предложенных таким участником процедуры закупки и установленных документацией процедуры закупки, комиссия отклоняет заявку на участие в процедуре закупки такого участника процедуры закупки указанием причин отклонения.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком не были запрошены дополнительные разъяснения структуры предлагаемой цены и обоснование такой цены и не проведен анализ возможности исполнения обязательств по договору. Заявитель полагает, что доводы комиссии заказчика носят предположительный характер и не могут служить основанием отказа в допуске к участию в конкурсной процедуре закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем подано ценовое предложение ниже средней цены договора на 61,7% и ниже средней цены за единицу продукции на 72,7%. Таким образом, на основании п. 8 Документации и требованиям пункта 4.5.2 Положения о закупках, комиссия заказчика отказала Заявителю в дальнейшем участие в конкурентной процедуре. Обоснованность данного вывода подтверждается следующим:

  • в рамках формирования начальной (максимальной) цены договора Заявителем предоставлено коммерческое предложение, сформированное с учетом структуры затрат на оказание услуг в объеме, предусмотренном закупкой (прилагается), согласно которому цена договора составляет 23 571 960,24 р. (единичная стоимость обслуживания одной условной установки составляет 218,22 р.), данная стоимость формируется, в том числе из расчета фонда заработной платы на 3-х сотрудников с окладом в 65 000 руб/мес. Однако ценовое предложение Заявителя составляет 2 093 304,00 р. (единичная стоимость обслуживания одной условной установки составляет 23,15 р.), данная стоимость формируется, в том числе из расчета фонда заработной платы на 3-х сотрудников с окладом в 5 000 руб/мес., следовательно, изменение стоимости услуг составило более 92 %. Кроме того, столь значительное снижение стоимости напрямую связано с изменением фонда оплаты труда, что влияет на качество исполнение обязательств по договору.

  • согласно всероссийской программы Федеральной Налоговой службы по обелению рынка, Банк ВТБ (ПАО) следует рекомендациям Федеральной налоговой службы и Федеральной антимонопольной службы в части должной осмотрительности при выборе контрагентов, в части добросовестных налогоплательщиков. В рамках данной программы Банк ВТБ (ПАО) в конкурентных процедурах закупок внедрил структуру ценообразования, которая позволяет прозрачно оценивать стоимость оказания услуг, все налоговые нагрузки на ФОТ, прибыль, и прочие расходы. Тем самым минимизировав риск сотрудничества с недобросовестными налогоплательщиками. Данная форма, включающая информацию о структуре затрат, позволяет оценивать ценовые предложения участников, без запросов дополнительной информации. В ценовом предложение Заявителя указан оклад сотрудника, осуществляющего обслуживание объектов по договору в размере 5000 рублей с учетом всех налогов, что значительно ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О минимальном размере оплаты труда" в размере 12792 рублей.

Представители Организатора торгов отметили, что с учетом вышеуказанной информации доводы Заявителя на его согласие с условия закупки и отсутствием дополнительного запроса информации от заказчика являются необоснованными.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «Казачий разъезд» от участия в Закупке по основаниям, указанным в итоговом протоколе № 32110235537-03 от 02.06.2021.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Казачий разъезд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Казачий разъезд» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.06.2021 вх. № 19391-ЭП/21, от 16.06.2021 вх. № 19684-ЭП/21, от 22.06.2021 вх. № 20328-ЭП/21) ООО «Казачий разъезд» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, систем охранной сигнализации, установленных на устройствах самообслуживания на объектах Банка ВТБ (ПАО) на территории Красноярского края (извещение №32110235537) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны