Решение №78/12661/22, 78/12662/22 Т02-281/22 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-281/22

 

25 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (далее – Заказчик) и ИП Гасенко Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.05.2022 вх. №12798-ЭП/22, от 19.05.2022 вх. №13356-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211354660 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Василеостровского района", версия от 04.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

60 940 332,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

199106, г. Санкт- Петербург, Шевченко ул. д. 1 лит. А.

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает требование Документации о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, в том числе указаний на товарный знак;

2) По мнению Заявителя в Документации Заказчиком не приведен объем товаров, требования к которым предъявляются в Технической части Документации, что в свою очередь не позволяет участникам Закупки сформировать ценовое предложение;

3) Заявитель оспаривает незаконное установление Заказчиком в Документации излишних, неправомерных требований к товарам, и использовании нестандартных показателей при описании объекта Закупки;

4) По мнению Заявителя порядок оценки заявок по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации» ограничивает участников закупки;

5) Заявитель полагает, что условия оценки заявок по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» излишне сужены, так как согласно форме 5 Документации к оценке принимаются копии контрактов (договоров) о выполнении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов исключительно в многоквартирных домах.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11273/22 от 16 мая 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 25.05.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 3.3.1 Документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике конкурса, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 3.5.1 Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки должна быть подготовлена  в соответствии с требованиями, установленными в настоящей конкурсной документацией и по формам, представленным в РАЗДЕЛЕ V. «Формы документов» настоящей конкурсной документации.

Подпунктом 2 п. 3.5.2 Документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также наименование страны происхождения товара. (Предложение в отношении объекта закупки предоставляется участниками в составе первой части заявки).

В соответствии с п. 3.7.1 Документации предложение участника закупки в отношении объекта закупки производится по форме, приведенной в РАЗДЕЛЕ V. настоящей конкурсной документации.

Согласно п. 3.7.2 Документации участниками закупки предоставляется описание объекта закупки в соответствии с требованиями указанными в «Информационной карте конкурса в электронной форме», «Техническим заданием» ( РАЗДЕЛ III. настоящей конкурсной документации) и «Проектом договора» (РАЗДЕЛ IV. конкурсной документации).

На основании п. 3.7.3 Документации при описании условий и предложений участники закупки должны применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, при этом количественные величины, содержащиеся в предложениях участников закупки, должны быть выражены в целых числах (дни, месяцы, годы, копейки и прочее).

Предусмотренная Документацией Форма 1 заполняется участником закупки и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и наименование страны происхождения поставляемых товаров, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке и прочих существенных условий договора, предусмотренных в части IV ПРОЕКТ ДОГОВОРА и части III ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В инструкции по заполнению Формы 1 Документации указано ,что участник процедуры указывает показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно позиции Заказчика информация, представляемая участником Закупки в Форме 1 Документации, является составляющей частью его предложения, в свою очередь характеристики товаров, требуемых для выполнения работ в рамках Закупки, указаны в Приложении №2 к Техническому заданию Документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» и предоставляются согласно Инструкции по предоставлению данных сведений по Форме №1.

Также представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом для Заказчика важно прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы повысить шансы на выполнение работ и приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

По второму доводу жалобы:

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 1.3.1 Документации описание объекта конкурса, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом Договора,  объеме и месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом Договора, сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги указаны в РАЗДЕЛЕ III. «Техническое задание», являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации.

В п. 14.1 Технического задания Документации указано количество лифтов - 333 единицы.

Согласно п. 14.2 Технического задания Документации Заказчиком указаны следующие виды услуг и работ по договору:

1) Техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляется с периодичностью и составом работ, определенным в соответствии с эксплуатационной документацией заводов-изготовителей и включает в себя:

- периодические осмотры (ПО);

- аварийное обслуживание (АО);

- месячный текущий ремонт (ТР);

- квартальный текущий ремонт (ТР-3);

- полугодовой текущий ремонт (ТР-6);

- годовой текущий ремонт (ТР-12);

- ведение журналов технического обслуживания лифтов.

2) Периодические осмотры состояния лифтового оборудования входят в состав работ по текущему ремонту лифтов.

3) При проведении смазочных мероприятий, связанных с использованием смазки, во избежание непредсказуемых химических и механических реакций необходимо использовать одну и ту же смазку, не допуская использования смесей смазок. Смазка должна иметь предел прочности на сдвиг при плюс пятидесяти градусах Цельсия не менее ста двадцати единиц, температуру каплепадения не ниже плюс семидесяти градусов Цельсия. Смазка должна быть новой (ранее не использоваться).

4) Особые условия. В рамках настоящего Договора  не входят  работы по замене нижеперечисленного оборудования:

-электродвигатель главного привода;

- редуктор главного привода;

- тормозное устройство;

- лебёдка;

- станция управления;

- кабина или купе кабины с постом управления;

- балки дверей шахты и кабины;

- подвесной кабель (шлейф);

- пружинные и балансирные подвески противовеса и кабины

- канатоведущий шкив и (или) отводной блок

- основные тяговые канаты;

Затраты по приобретению оборудования и материалов оплачивает Заказчик.

5) Аварийно-техническое обслуживание (круглосуточно) Работы по аварийно - техническому обслуживанию выполняются круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. При этом время эвакуации пассажира не должно превышать 30 минут. Устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом объекта, в срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки.

6) Условия оказания услуг: Техническое обслуживание выполняется всего лифтового оборудования, в том числе замена оборудования вышедшего из строя.

Приложение № 1 к Техническому заданию Документации содержит адресный список на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (с расчетом НМЦ).

Согласно позиции Заказчика в техническом задании Документации установлен объем и виды требуемых к выполнению работ, в том числе указана периодичность выполнения данных работ, в свою очередь требования установлены к товарам, которые могут выйти из строя и потребовать замены, при этом заранее узнать что и в каком объеме выйдет из строя не представляется возможным.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как было указано, характеристики товаров, требуемых для выполнения работ в рамках Закупки, указаны в Приложении №2 к Техническому заданию Документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» и предоставляются согласно Инструкции по предоставлению данных сведений по Форме №1.

По мнению Заявителя завышенными выступают требования к характеристикам следующих товаров и материалов

Кабель:

- Электрическое сопротивление жилы 1 км кабеля: не более 19,5 Ом.

- Электрическое сопротивление изоляции жил на длине 1 км кабеля: не менее 500 МОм.

- Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 °C: не менее 2х107 Ом/км

 

Провод:

-  Расчетное расстояние между центрами соседних жил: 2,0-2,5 мм.

- Расчетное расстояние между центрами крайних жил: 10-11 мм.

- Расчетная масса 1 км провода: менее 65 кг.

- Электрическое сопротивление токопроводящей жилы при температуре 20 °C: не более 39,6 Ом/км.

- Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 °C: не менее 1х106 Ом/км.

 

Болт с гайкой:

-  Номинальная площадь поперечного сечения болта, мм2: не менее 303

-  Диаметр описанной окружности гайки (e): не менее 37,29 мм

 

Шпилька:

- Теоретическая масса 1000 шт: не более 967 кг.

 

Шайба:

-        Теоретическая масса 1000 шт: не более 17,470 кг.

 

Винт самонарезающий

-        Глубина крестообразного шлица: должна быть не менее 1,75 мм.

-        Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: должна быть не менее 1,5 мм.

 

Шуруп:

-        Высота головки (К) шурупа – не менее 1,65 мм. Диаметр головки шурупа: не менее 5,6 мм.

- Шаг резьбы шурупа: не менее 1,25 мм, предельное отклонение – не

более 0,35 мм. Должен быть крестообразный шлиц.

- Диаметр крестообразного шлица шурупа – должен быть не менее 2,8 мм.

- Глубина крестообразного шлица шурупа – должна быть не более 2,5 мм.

- Теоретическая масса 1000 шт шурупов: не более 2,2 кг.

 

Канат 1:

 

- Расчетная площадь сечения всех проволок в канате: не более 22,64 мм2.

- Расчетное разрывное усилие суммарное всех проволок в канате: не менее 22750 Н.

- Расчетное разрывное усилие суммарное каната в целом: не менее 19550 Н.

- Предельное отклонение по диаметру каната в большую сторону: не более 10%.

 

Канат 2

- Значение показателя «Расчетная площадь сечения всех проволок» должно составлять не более 49,67 мм2.

- Значение показателя «Расчетное разрывное усилие суммарное всех

проволок в канате» должно составлять не менее 69700 Н.

- Значение показателя «Расчетное разрывное усилие суммарное каната в целом» должно составлять не менее 57560 Н.

- Требования к значению показателя «Группа проволоки центральной»: Ж или ОЖ.

- Требования к значению показателя «Группа проволоки первого слоя

(внутреннего)»: С или ОЖ.

- Требования к значению показателя «Группа проволоки второго слоя

(наружного)»: Ж или С.

- Точность изготовления: нормальная или повышенная.

Значение показателя «Поверхностная плотность цинка центральной

проволоки» должно составлять не менее 70 г/м2.

-        Значение показателя «Поверхностная плотность цинка проволоки второго слоя (наружного)» должно составлять не менее 50 г/м2.

-        Значение показателя «Поверхностная плотность цинка проволоки первого слоя (внутреннего)» должно составлять не менее 30 г/м2.

-        Значение показателя «Предельное отклонение по диаметру каната в

большую сторону» должно составлять не более 7%.

 

По мнению Заявителя конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в Закупке, что также препятствует корректному заполнению заявки и приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Заявитель в жалобе утверждает, что закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.

Представители Заказчика пояснили, что все предусмотренные Документацией требования к товарам установлены в соответствии со стандартными показателями действующих ГОСТ и мониторингом рынка товаров, а именно:

- «Электрическое сопротивление жилы 1 км кабеля», «электрическое сопротивление изоляции жил на длине 1 км кабеля», «электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 °C», «расчетное расстояние между центрами соседних жил», «расчетное расстояние между центрами крайних жил», «расчетная масса 1 км провода» - согласно ГОСТ 22483-2022;

- «Расчетная площадь сечения всех проволок» – требование к показателю установлено на основании ГОСТ 3077-80 и т. д.

Согласно позиции Заказчика для формирования заявки участника Закупки необходимо указать требуемые характеристики товаров в соответствии с действующими ГОСТ в отсутствие необходимости определения качественных и количественных характеристик товаров путем лабораторных испытаний.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг.

Пунктом 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

 

Согласно п. 3 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

Rai=60

T1=0,6

2.

Квалификация участника конкурса

Rci=40

T2=0,4

Суммарная значимость критериев

100

1,0

 

Также в соответствии с п. 3 Информационной карты Документации при присвоении баллов по критерию «Квалификация участника конкурса» применяются следующие подкритерии:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт работы по данному виду работ:

1.1.

Наличие договоров выполненных работ, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.04.2022 г (штуках)

от 0 до 30

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

от 0 до 20

3.

Наличие трудовых ресурсов:

3.1.

электромеханики по лифтам

От 0 до 10

3.2.

электромеханики круглосуточной лифтовой аварийной службы (смены сутки/трое)

От 0 до 10

3.3.

электронщики-наладчики по лифтам

От 0 до 5

3.4.

Диспетчерская служба

от 0 до 10

4.

Материально-технические ресурсы:

4.1.

Наличие складского помещения

От 0 до 10

4.2.

Наличие собственного автотранспорта для обслуживания объектов заказчика или по договору аренды

От 0 до 5

ИТОГО:

100

 

Согласно пп. 2 таблицы 2 п. 3 Информационной карты Документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)»:

 

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

(участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации Юридического лица)

от 0 до 20 баллов

20

баллов

Менее 12 месяцев

0 баллов

12 месяцев и не более 2-х лет

5 баллов

От 2-х лет и не более 4 лет

10 баллов

от 4 лет  и не более 10 лет

15 баллов

10 лет и более

20 баллов

 

Вместе с тем, из установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального срока существования организации-участника без какой-либо связи с предметом договора или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком показатель «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» критерия оценки «Квалификация участника конкурса» и порядок оценки по показателю не соответствуют предмету Закупки, а также не позволяют выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателя и порядка оценки в рамках оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» применено с нарушением п. 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника конкурса» подкритерий «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)», не соответствующий предмету Закупки и требованиям Положения о закупках, нарушений ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

По пятому доводу жалобы:

Согласно пп. 1 таблицы 2 п. 3 Информационной карты Документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Наличие договоров выполненных работ, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.04.2022 г (штуках)»:

 

Наличие договоров выполненных работ, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.04.2022 г (штуках)

30 баллов

За 01.01.2017 по 01.04.2022 год (участник заполняет форму № 2.3. (При оценке и сопоставлении заявок Заказчик вправе запросить копию договоров, согласно вышеуказанной формы)

от 0 до 30 баллов

Нет

0 баллов

Менее  25 договоров

5 баллов

От 25, и  не более  50  договоров

10 баллов

От 50, и  не более  80  договоров

20 баллов

80 договоров и более

30 баллов

 

Пунктом 2.5 Документации предусмотрена Форма «Сведения о квалификации участника конкурса» (Форма №5), где в частности указано, что участник конкурса в составе конкурсного предложения предоставляет сведения о квалификации (отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки), в числе которых копии контрактов (договоров) о выполнении работ (оказании услуг) (за 2017-2022 гг.), аналогичных договоров на выполнение работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в многоквартирных домах, в том числе копии контрактов (договоров), в составе работ/услуг которых присутствуют вышеперечисленные работы/услуги.

Вместе с тем, из установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Наличие договоров выполненных работ, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.04.2022 г (штуках)», включающего требования п. 2.5 Документации следует, что указанный порядок допускает присвоение баллов по критерию при предоставлении исполненных аналогичных договоров на выполнение работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в многоквартирных домах, что не соответствует предмету Закупки, так как применяемый порядок необоснованно включает отличную от предмета Закупки более узкую формулировку, что также не предусмотрено п. 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации показателем критерия оценки «Квалификация участника конкурса» подкритерий «Наличие договоров выполненных работ, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.04.2022 г (штуках)», не соответствующий предмету Закупки и требованиям Положения о закупках, нарушений ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.05.2022 вх. №12798-ЭП/22, от 19.05.2022 вх. №13356-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС № 1 Василеостровского района» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.05.2022 вх. №12798-ЭП/22, от 19.05.2022 вх. №13356-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660) нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенные вследствие неправомерного установления в Документации показателями критерия оценки «Квалификация участника конкурса» подкритерии «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» и «Наличие договоров выполненных работ, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.04.2022 г (штуках)», не соответствующие предмету Закупки и требованиям Положения о закупках.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.05.2022 № Т02-281/22 по жалобе на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211354660) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 24 июня 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны