Решение №78/348/21 Т02-1009/20 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1009/20

30 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №3 Калининского района» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.12.2020 вх. № 45495-ЭП/20) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение № 32009733807), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009733807 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №3 Калининского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 697 175,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Федосеенко, д. 31

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, не соответствующего условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №3 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39629/20 от 17.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39629/20 от 17.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 8 извещения о проведении Закупки (далее — Извещение) предметом договора является закупка лакокрасочных материалов.

Как следует из п. 9 Извещения, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, краткое описание предмета закупки установлены в соответствии с разделом № 3 «Техническое задание» и разделом № 4 «Проект договора» к Документации.

Пунктом 13 раздела 3 Документации (Техническое задание) установлены вид, основные технические требования и количество поставляемого товара (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) по договору.

В соответствии с п. 13 раздела 3 Документации (Техническое задание) к поставке требуются следующие товары:

  • «Валик СИНТЕКС d40 BC-180, ворс 18 мм»;

  • «Лак битумный БТ-577 (10 л) или (эквивалент)».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов в нарушение требований ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в описании предмета Закупки использовал товарный знак «СИНТЕКС» при описании товара «Валик СИНТЕКС d40 BC-180, ворс 18 мм» без обязательного указания слов «или эквивалент», что не позволяет предложить товар другого производителя и нарушает права потенциальных участников Закупки.

Вместе с тем согласно п. 34 раздела 1 Документации участник Закупки должен представить заявку на участие в конкурсе (по форме № 2.1).

Разделом 2 Документации предусмотрены образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке, в том числе форма № 2.1 и инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

На основании п. 6 Инструкции все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в заявке в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).

При указании в требованиях товарных знаков участник имеет право указать любой эквивалентный товар, товарный знак следует читать со словом «или эквивалент».

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с п. 6 Инструкции все товарные знаки, указанные в Техническом задании, сопровождаются словами «или эквивалент», при этом участники Закупки имеют право предложить к поставке любой эквивалентный товар, что соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что Организатор торгов в описании предмета Закупки указал «Лак битумный БТ-577 (10 л) или (эквивалент)», вместе с тем лак битумный БТ-577 не является товарным знаком, следовательно, к нему неприменимо использование слов «или эквивалент». Подобное описание предмета Закупки нарушает требования ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов пояснили, что Организатор торгов совершил техническую ошибку, указав в позиции «Лак битумный БТ-577» слово «эквивалент».

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатор торгов в нарушение условий ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в описании предмета Закупки использовал слова «или эквивалент» в отношении товара, к которому не установлены требования к товарному знаку.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по включению в Документацию ненадлежащего описания предмета Закупки нарушение п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к закупаемым товарам, используемых в описании предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № 32009733807-2 рассмотрения заявок на участие в процедуре от 14.12.2020 после окончания установленного срока подачи заявок на участие в Закупке было подано 4 (четыре) заявки. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки всех участников (4 заявки).

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 14.12.2020 вх. № 45495-ЭП/20) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» (ИНН: 7806387476, ОГРН: 1089847191752) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (извещение № 32009733807) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» (ИНН: 7806387476, ОГРН: 1089847191752) нарушение п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к закупаемым товарам, используемых в описании предмета закупки, допущенное путем использования Организатором торгов при описании предмета Закупки слов «или эквивалент» в отношении товара, к которому не установлены требования к товарному знаку.

3) Не выдавать Организатору торгов ООО «ЖКС №3 Калининского района» (ИНН: 7806387476, ОГРН: 1089847191752) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны