Решение №78/43318/19 по жалобе ООО «СпецСтройГрупп» от 27 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «СпецСтройГрупп»
Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2019
В полном объеме решение изготовлено «27» декабря 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «СпецСтройГрупп» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя ООО «Глобал инвест» (далее – Организатор торгов)
В отсутствие присутствии Конкурсного управляющего (далее – Конкурсный управляющий), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии;
В отсутствие представителя ООО «СпецСтройГрупп» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройГрупп» (вх. №36504/19 от 06.12.2019) на действия Организатора торгов – ООО «Глобал инвест» при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Горизонт» (извещение размещено на сайте https://bankrot.cdtrf.ru, №043302) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №043302 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://bankrot.cdtrf.ru (далее – сайт торгов).
Предметом публичного предложения является Реализация прав требований Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» к третьим лицам на общую сумму 3 044 626 824 руб., 27 коп.
Дата начала представления заявок на участие: 23.09.2019 00:00
Дата окончания представления заявок на участие: 28.12.2019 00:00:00
Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении публичного предложения.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов при опубликовании сообщения о проведении торгов не указал идентифицирующих признаков дебиторов.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Комиссией установлено, что в сообщении о проведении торгов относительно сведений об имуществе, выставляемом на торги, его составе, характеристика, указано следующее: «Права требования Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» к третьим лицам на общую сумму 3 044 626 824 руб., 27 коп. (перечень дебиторов и размер уступаемых прав указан на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сообщении № 3425825 от 28.01.2019, а также в прикрепленном к настоящему сообщению проекте договора купли-продажи). Первичная документация по дебиторской задолженности в адрес конкурсного управляющего ООО "Горизонт" в полном объёме не передана!».
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов (далее - Положение).
28.01.2019 состоялось заседание комитета кредиторов ООО "Горизонт" на котором было принято решение Утвердить положение о порядке, сроках, об условиях и о начальной цене продажи имущества (прав требований) должника.
Данное Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации прав требований ООО «Горизонт» не было обжаловано в установленном законом порядке.
Таким образом, Организатор торгов опубликовал в сообщении о проведении торгов сведения в соответствии с имеющимися у него документами, вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель за разъяснениями не обращался, документов, подтверждающих иное Заявителем не представлено.
Далее Заявитель указывает, что Организатором торгов установлен слишком большой размер задатка на участие в торгах.
Пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Таким образом, установленный Организатором торгов задаток в размере 10% не нарушает норм действующего законодательства.
Далее Заявитель указывает, что в сообщении на сайте ЕФРСБ не верно указан ИНН электронной площадки на которой проводятся торги.
Представитель Организатора торгов пояснил, что указание ИНН не является обязательным в соответствии с Законом о несостоятельности и указание названия электронной площадки, а также указание в сообщении адреса электронной площадки в сети «Интернет» (https://bankrot.cdtrf.ru) позволяет идентифицировать электронную площадку.
На основании вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Таким образом, нарушений в порядке проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводу Заявителя не выявлено.
Ввиду вышеизложенного и руководствуясь частями 6, 8 и 21 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СпецСтройГрупп» необоснованной.