Решение №78/14976/23 Т02-304/23 по жалобе ООО «Прайм Айти» от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-304/23

 

15 июня 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО "НТЦ ЕЭС" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Прайм Айти» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2023 вх. №13977-ЭП/23) ООО «Прайм Айти» на действия заказчика АО "НТЦ ЕЭС" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение оборудования и компьютерной техники (извещение №32312420980, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 мая 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312420980 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение оборудования и компьютерной техники (далее — Извещение), включая документацию о закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "НТЦ ЕЭС" (далее – Положение о закупках) версия 22 от 31.03.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 129 330,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

02.06.23, 06.06.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Курчатова, дом 1 литер А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Прайм Айти» (заявка №3) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 02.06.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "НТЦ ЕЭС" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Прайм Айти» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13749/23 от 07.06.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13749/23 от 07.06.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 06.06.2023 заявка участника ООО «Прайм Айти» (заявка №3) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «Несоответствие подп. б) п. 2.8.7.2 Документации о закупке «несоответствие поставляемого Товара требованиям, установленным в Техническом задании (раздел 4 Документации о закупке)». Согласно п. 6.1.1.2.3. Документации о закупке «…В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в ней.»

Несоответствие данных, указанных в заявке Участника об оборудовании, данным технических характеристик, указанным на официальном сайте производителя (п.14 заявки Участника)».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.8.2.3 Документации, заявка на участие в аукционе, подаваемая участником аукциона, состоит из двух частей:

а) Первая часть заявки участника на участие в аукционе:

1) Предложение участника аукциона в отношении предмета закупки;

б) Вторая часть заявки участника на участие в аукционе.

В п. 2.8.2.4 Документации указано, что первая часть заявки участника на участие в аукционе должна содержать предложение участника аукциона в отношении предмета закупки в соответствии с требованиями Документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки участника на участие в аукционе сведений об участнике аукциона, ценовом предложении участника аукциона.

В разделе 4.2 Документации содержится спецификация товаров, в частности, характеристики товара №14:

 

01.06.23

Аккумуляторная батарея

-

Емкость - 17 А/ч. Напряжение - 24 В. Модель - APC RBC7 или аналог

 

В п. 6.1.1.1 Документации содержится Форма предложения участника в отношении предмета закупки (Форма 1):

 

№ п/п

Наименование Товара (марка, модель, фирменное наименование)

Характеристика Товара

Кол-во,

шт.

Наименование страны происхождения Товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира*

Код страны происхождения Товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира*

1.

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 6.1.1.2.3 Инструкции по заполнению Формы 1 Документации участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе представляет сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в ней.

В соответствии с п. 2.8.7.2 Документации при рассмотрении первых частей заявок Участников на участие в аукционе заявка Участника подлежит отклонению в следующих случаях:

а) содержание в первой части заявки участника на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении участника;

б) несоответствия поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании (раздел 4 Документации о закупке).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил Форму 1, содержащую сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, где по товару №14 были указаны следующие сведения:

 

14

Аккумуляторная батарея GSB GP 12170

1 шт.

Емкость - 17 А/ч. Напряжение - 24 В.(2х12В) Модель - 12170

 

Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО «Прайм Айти» содержала недостоверные сведения в отношении характеристик товара №14, а именно: Заявителем была предложена к поставке аккумуляторная батарея в количестве 1 шт., при этом значение напряжения указано 24 В (2х12В), что соответствует данному товару в количестве 2 шт. и подтверждается информацией с официального сайтf производителя товара scb-battery.ru, таким образом закупочной комиссией данные сведения о товаре были оценены как недостоверные, на основании чего закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Прайм Айти» от участия в процедуре Закупки на основании п. 6.1.1.2.3 Инструкции по заполнению Формы 1 и пп. «б» п. 2.8.7.2 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил недостоверные сведения по товару №14, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Прайм Айти» от участия в процедуре Закупки согласно п. 6.1.1.2.3 Инструкции по заполнению Формы 1 и пп. «б» п. 2.8.7.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Прайм Айти» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Прайм Айти».

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.06.2023 вх. №13977-ЭП/23) ООО «Прайм Айти» на действия заказчика АО "НТЦ ЕЭС" (ИНН:7802001298; ОГРН:1027801531427) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение оборудования и компьютерной техники (извещение №32312420980) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны