Решение №78/12159/22 по жалобе ИП Кирий О.В. от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Кирий О.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» мая 2022

В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителя СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» (далее – Организатор торгов);

ИП Кирий О.В. (далее — Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Кирий О.В. (вх. №12579-ЭП/22 от 11.05.2022) на действия Организатора торгов – СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 49, лит. К для размещения столовой (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru,22000080910000000001, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №22000080910000000001, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предмет аукциона – право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 49, лит. К для размещения столовой.

Начало подачи заявок: 06.04.2022 16:00;

Окончание подачи заявок: 28.04.2022 10:00;

Начало проведения торгов: 29.04.2022 10:00;

Начальная цена: 641 223,02 руб.;

Шаг аукциона: 32 061,15 руб.;

Размер задатка: 192 366,90 руб;

Начальная цена за кв.м: 3 096,20 руб.;

Ежегодный платеж за объект: 641 223,02 руб.;

Срок действия договора — 3 года.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки, и указывает, что его заявка соответствовала требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 108 - 110 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона. Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, законодателем установлено право на установление ряда требований к качеству, техническим характеристикам товаров оказание происходит с использованием такого имущества требования к описанию участниками аукциона оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Согласно аукционной документации функциональное (целевое) назначение предмета торгов — для размещения столовой.

Таким образом, является очевидным, что целью сдачи в аренду государственного имущества является организация общественного питания.

В силу пункта 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом от 28.04.2022 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе Заявитель не был допущен к участию в аукционе по следующим основаниям: «В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Праил Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.2 документации об аукционе заявитель не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе в части несоответствия качественных, количественных, технических и иных характеристик товаров, поставка которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору, представленных в такой заявке Заявителем (участником аукциона) по форме № 2 образцов форм и документов, требованиям, установленным подпунктом 9.2.1.3 пункта 9.2 раздела 9 и разделом 24 документации об аукционе».

В соответствии с подпунктом 4 пунктом 2.2 аукционной документации Заявитель не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе в части несоответствия качественных, количественных, технических и иных характеристик товаров, поставка которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору, представленных в такой заявке Заявителем (участником аукциона) по форме № 2 образцов форм и документов, требованиям, установленным подпунктом 9.2.1.3 пункта 9.2 раздела 9 и разделом 24 настоящей документации об аукционе; наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с пунктом 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества), требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Пунктом 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Организатор торгов в протоколе рассмотрения заявок от 28.04.2022 указал, что заявка Заявителя не соответствует требованиям к качеству, техническим характеристикам товаров, поставка которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору, установлены в подпунктах 1.1-1.3 пункта 1 раздела 24 «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик» к документации об аукционе.

В подпункте 1.2. пункта 1 раздела 24 документации об аукционе в отношении товара «Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный тип 2» установлены следующие требования к товару: «Лампа бактерицидная – 10 Вт и/или 12 Вт и/или 15 Вт».

В заявке заявитель в отношении товара «Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный тип 2» предоставил следующие характеристики товара: «Лампа бактерицидная – 15 Вт».

В соответствие с пунктом 2 раздела 24 документации об аукционе (требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик (порядок предоставления информации о конкретных показателях поставляемого товара) указано, что в случае использования слов «и/или» - заявитель должен указать два из альтернативных значений, включая первое из альтернативных значений, без использования слов «и/или».

Таким образом, заявка № 1 (от 28.04.2022 в 9:45) не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в части характеристик товаров, поставка которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору, так как заявителем представлено только одно из трех установленных альтернативных значений, а следовало указать два значения, включая первое из альтернативных значений (например, лампа бактерицидная – 10 Вт, 12 Вт)».

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При определении порядка проведения аукциона и проверке их соблюдения, организатор аукциона должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать такие принципы добросовестной конкуренции, как публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Устанавливая требования к поставляемым товарам, а также устанавливая требования к составу заявки, к порядку ее заполнения Организатор торгов должен руководствоваться принципом добросовестности, устанавливать лишь существенные, объективные требования, которые не создадут препятствия для подачи заявки, обеспечат наибольшее количество участников торгов с целью увеличения как уровня конкуренции между участниками торгов, так и итоговой цены реализуемого права.

Исходя из вышеизложенного, установление Организатором торгов требований к заявителю о предоставлении в составе заявки технических характеристик к бактерицидной лампе, а также иных требований, не относящихся к предмету данного договору являются избыточным и не соответствующие действующему законодательству.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных фактов и норм права Организатором торгов, в документации об аукционе, установлены избыточные требования к товару, произведено рассмотрение заявок, повлекшие за собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, протоколом от 28.04.2022 о рассмотрении заявок аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 135 Приказа № 67, в связи с тем, что принято решение о признании только одного заявителя участником аукциона.

09.05.2022 с единственным участником аукциона был заключен договор аренды № 22000080910000000001.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Кирий О.В. обоснованной.

  2. Признать в действиях СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пунктов 111, 122, 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам торгов заключен договор аренды.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны