Решение №78/22460/20 Т02-527/20 по жалобе ООО "ЭлектроСоюз" от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-527/20

 

15 июля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО "ЭлектроСоюз" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.07.2020 вх. № 24936-ЭП/20) ООО "ЭлектроСоюз" на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2172/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки продукции для электрификации железных дорог (извещение № 32009125299, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009125299 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2172/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки продукции для электрификации железных дорог , включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 26 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 660 545,31 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2020 (МСК)

22.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ЭлектроСоюз" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.06.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку №3 ООО "ЭлектроСоюз" на основании пункта 3.7.6. Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.6.1 Документации, содержащих информацию несоответствующую действительности в связи с представлением документов, содержащих недостоверную информацию, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21024/20 от 09 июля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.06.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку №3 ООО "ЭлектроСоюз" со следующим пояснением:

«Заявка на участие в открытом аукционе №2172/ОАЭ-ЦДЗС/20 отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе №2172/ОАЭ-ЦДЗС/20 отказано следующему участнику:

- регистрационный номер <...> / номер заявки участника 3 на основании пункта 3.7.6. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.6.1 документации о закупке, содержащих информацию несоответствующую действительности, а именно: участник по позиции 5 указывает выключатель вакуумный ВВН-СЭЩ-П-35 (27,5) 25/1600. Был сделан запрос производителю ЗАО «Группа компаний «Электрощит» ТМ Самара», согласно ответу Исх. №ДПиИ-06112 от 10.06.2020г., данной марке соответствует номинальное напряжение 35Кв и количество полюсов 3, согласно требованию технического задания номинальное напряжение требуется 27Кв, количество полюсов 1».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 1.2 ч. 1 Документации предметом Закупки является право заключения договора поставки продукции для электрификации железных дорог

Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве, ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к аукционной документации.

Приложением 1.3 к Документации установлена Форма технического предложения участника, в инструкции по заполнению которой указано, что характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

Согласно Техническому заданию Документации в предмет поставки включен товар «Выключатель вакуумный» с номинальным напряжением 27Кв и количество полюсов 1.

На основании п. 3.7.6.1 Документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе при непредставлении определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части своего технического предложения Заявитель предложил к поставке конкретную марку вакуумного выключателя, а именно: ВВН-СЭЩ-П-35 (27,5) 25/1600. Согласно данных технической информации ТИ-140-2009 версия 1.15 завода «Электрощит Самара» (стр.3) количество полюсов обозначается в марке: 1 – однополюсный, 2 – двухполюсный, без обозначения – трехполюсный. Во второй части технического предложения участник указал среди прочих следующие характеристики выключателя: количество полюсов – 1, номинальное напряжение – 35кВ. Указанные значения противоречили значениям, соответствующим марке, указанной в первой части технического предложения Заявителя.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ЭлектроСоюз" также выявлено, что в составе первой части заявки ООО "ЭлектроСоюз" были представлены недостоверные сведения о характеристиках предложенного к поставке вакуумного выключателя ВВН-СЭЩ-П-35 (27,5) 25/1600, фактические характеристики номинального напряжения и количества полюсов не соовтетствовали требованиям Технического задания Документации, что влекло отклонение заявки на основании п. 3.7.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ЭлектроСоюз" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.06.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.07.2020 вх. № 24936-ЭП/20) ООО "ЭлектроСоюз" на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2172/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки продукции для электрификации железных дорог (извещение № 32009125299), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.07.2020 вх. № 24936-ЭП/20) ООО "ЭлектроСоюз" на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2172/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки продукции для электрификации железных дорог (извещение № 32009125299) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны