Решение №78/36554/19 Т02-667/19 по жалобе ООО «РИТМОНИО» от 8 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-667/19
05 ноября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО «Петербургские аптеки» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «РИТМОНИО» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№31600-ЭП/19 от 24.10.2019) ООО «РИТМОНИО» на действия АО «Петербургские аптеки» при проведении состязательного выбора поставщика в электронной форме на поставку комплекта мебели - торгового оборудования в аптеку №98 (извещение №31908371656), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31908371656 о проведении состязательного выбора поставщика в электронной форме на поставку комплекта мебели - торгового оборудования в аптеку №98, включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Петербургские аптеки» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 24.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
14 939 850,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
04.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.10.2019 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197349, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Ольховая, дом 4 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «РИТМОНИО» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №1145637 от 21.10.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РИТМОНИО» на основании пп. 3 п. 27 Документации по причине предоставления в заявке сведений, не соответствующих документам, предоставленным в заявке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Также Заявитель полагает ненадлежащими установленные в Документации квалификационные критерии оценки заявок и порядок начисления баллов по критериям, считая, что они незаконно предоставляют преимущество конкретным участникам Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/35328/19 от 29.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Петербургские аптеки» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По первому доводу:
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок №1145637 от 21.10.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РИТМОНИО» со следующим обоснованием:
«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: код КПП, указанный в заявке, не соответствует коду КПП, указанному в предоставленной участником копии свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет; код ОКАТО, указанный в заявке участника, не соответствуют коду ОКАТО, указанному в предоставленной участником копии письма Федеральной службы государственной статистики (Росстата) о присвоении юридическому лицу кодов ОКПО, ОКАТО, ОКТМО. Основание отклонения заявки — пп. 3 п. 27 документации о закупке: "сведения, указанные в заявке не соответствуют документам, предоставленным в соответствии с п. 24 документации о закупке"».
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 24.1 Документации определено, что вместе с заявкой, составленной по прилагаемой форме (приложение №2), участник закупки, являясь юридическим лицом, предоставляет следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных до 01 июля 2002 г);
-копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г., в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданное налоговым органом, зарегистрировавшим юридическое лицо (для юридических лиц зарегистрированных с 01 июля 2002 г и до 01 января 2017 года);
- копия формы N Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" о регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных с 01 января 2017 г);
-копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет (ИНН/КПП);
-копия Устава (включающая все страницы, включая оборот с отметкой регистрирующего органа);
- копия письма Федеральной службы государственной статистики (Росстата) о присвоении юридическому лицу кодов ОКПО, ОКАТО, ОКТМО (либо иной документ, подтверждающий присвоение указанных кодов);
-копия протокола общего собрания участников (акционеров), или копия решения единственного участника (акционера) о назначении руководителя;
-копия выписки из ЕГРЮЛ давностью не более 6 мес. на момент подачи заявки;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, подающего заявку от имени участника;
- копия документа, подтверждающего соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства;
- копии документов, подтверждающих опыт работы (предоставляются только при наличии соответствующего опыта). В составе документов, подтверждающих опыт работы по каждому объекту, должны присутствовать: 1) сводная таблица договоров с указанием наименования, местонахождения, ИНН заказчика, наименования, местонахождения и ИНН лица, в адрес которого поставлялся товар, даты заключения договора и стоимости поставленного товара; 2) договор с указанием заказчика, его адреса и реквизитов; 3) документы, подтверждающие поставку товара (приемо-передаточные документы - накладные, акты и пр.); 4) отзыв заказчика о качестве поставленного товара.
Согласно пп. 3 п. 27 Документации основанием для отклонения заявки и отказа в допуске к участию в состязательном выборе поставщика является несоблюдение установленной формы заявки (Приложение №2), в том числе если сведения, указанные в заявке не соответствуют документам, предоставленным в соответствии с п. 24 документации о закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе поданной заявки указал коды ОКАТО и КПП общества, не соответствующие содержащимся кодам в представленных копиях письма Федеральной службы государственной статистики (Росстата) и свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «РИТМОНИО» также выявлено, что в составе заявки ООО «РИТМОНИО» содержались сведения о кодах ОКАТО и КПП, не соответствующие документам, предоставленным в соответствии с п. 24 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «РИТМОНИО» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №1145637 от 21.10.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
В отношении довода жалобы Заявителя об оспаривании квалификационных критериев оценки заявок и порядка начисления баллов по критериям Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Частью 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок №1145637 от 21.10.2019, ООО «РИТМОНИО» подавало заявку на участие в Закупке.
Таким образом Заявителем были приняты условия проведения процедуры Закупки, кроме того, факт подачи заявки на участие в Закупке свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки ООО «РИТМОНИО», следовательно, заявитель, обращаясь с жалобой на требования документации о закупке, в которой общество предварительно приняло участие, не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате возможного нарушения порядка организации и проведения торгов.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№31600-ЭП/19 от 24.10.2019) ООО «РИТМОНИО» на действия АО «Петербургские аптеки» при проведении состязательного выбора поставщика в электронной форме на поставку комплекта мебели - торгового оборудования в аптеку №98 (извещение №31908371656), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Петербургские аптеки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№31600-ЭП/19 от 24.10.2019) ООО «РИТМОНИО» на действия АО «Петербургские аптеки» (ИНН 7840411560, ОГРН 1097847102561) при проведении состязательного выбора поставщика в электронной форме на поставку комплекта мебели - торгового оборудования в аптеку №98 (извещение №31908371656) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.