Решение №78/30006/20 Т02-698/20 по жалобе ООО "Атлант" от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-698/20

 

30 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО "Атлант" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.09.2020 вх. №34440-ИП/20) ООО "Атлант" на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения распредустройств на ПС 35-110 кВ производственного отделения ИЭС Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009491829, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009491829 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения распредустройств на ПС 35-110 кВ производственного отделения ИЭС Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 36 от 26.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 408 404,92 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

29.09.2020 (МСК)

06.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Российская Федерация, Город Санкт-Петербург город федерального значения, площадь Конституции, дом 3, литера А, помещение 16Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает о несоблюдении Организатором торгов требований Закона №223-ФЗ об указании в документации надлежащих сведений об объеме и характеристиках выполняемых работ в рамках Закупки, ссылаясь на п. 3.4, Технического задания Документации, следуя которому прокладка и расключение силового и информационного  кабеля определяется после обследования, а также, указывая на отсутствие в Документации детальной информации об объектах, где планируется разместить оборудование и проложить кабель, и о расстоянии, на которое необходимо проложить кабель.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29056/20 от 24 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении закупки в обязательном порядке должно содержать предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно извещению о Закупке количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе V «Техническое задание» документации о закупке. Все указания в настоящей документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара читать со словами «или эквивалент».

Следуя п. 3.1 Технического задания Документации, определены требования к выполнению работ

Организовать ПИР с разработкой проектной документации.

Для обеспечения удаленного визуального контроля состояния оборудования на ПС предусмотреть систему видеонаблюдения с интеграцией в технологическую сеть передачи данных. (ТСПД)

Разработать схемы организации связи для передачи видеонаблюдения со следующих ПС в ПО ИЭС с учетом существующих каналов связи cо следующими объектами:

1)      ПС Передольская;

2)      ПС Батецкая;

3)      ПС Вишерская;

4)      ПС Пролетарий;

5)      ПС Антоново;

6)      ПС Базовая;

7)      ПС Восточная;

8)      ПС ДСП;

9)      ПС Западная;

10)  ПС Керамзит;

11)  ПС Мостищи;

12)  ПС Насосная;

13)  ПС Районная;

14)  ПС Рогавка;

15)  ПС Чесулино;

16)  ПС Южная;

17)  ПС Сольцы;

18)  ПС Шелонь;

19)  ПС Энергомаш;

20)  ПС Уторгош;

21)  ПС Лесная;

22)  ПС Шимск;

23)  ПС ЖБИ;

24)  ПС Кречевицы;

25)  ПС Рышево;

26)  ПС Красный Фарфорист.

 

В случае отсутствия существующих каналов связи с ПС предусмотреть организацию передачи видеонаблюдения через GSM (3G/4G) сеть сотового оператора ПАО «Мегафон» либо ПАО «МТС».

Рассчитать пропускную способность каналов связи с учетом максимальной и минимальной нагрузки видеопотока для определения достаточности существующих каналов связи при прохождении видеопотока со всех камер на ПС на видеосервер ПО ИЭС.

Видеопоток с камер должен быть оптимизирован, т.е. предусмотрено использование функции датчика движения и настроек для снижения объема передаваемых данных.

Разработать схемы прокладки кабелей на ПС ПО ИЭС с учетом существующих кабельных трас. Сбор и передачу данных от видеокамер выполнить помехозащищенными линиями связи. На объектах с длинными кабельными трассами в качестве линий связи применить ВОЛС. Подъемы и спуски организовать в металлорукаве для защиты от механических повреждений.

Для размещения коммуникационного оборудования использовать настенные шкафы, при уличном размещении – климатические шкафы для поддержания температурного и влажностного режима.

Выполнить установку и наладку видеокамер для наблюдения за доступом в РУ 6-10кВ (КРУН/ЗРУ) и на входе на территорию ПС ПО ИЭС. Камеры должны размещаться таким образом, чтобы обеспечить обзор состояния РУ и идентификацию лиц находящихся рядом. Камера на входе в ПС ПО ИЭС должна размещаться с учетом идентификации лиц, проходящих на территорию ПС.

Организовать установку видеосервера на 128 IP камер в ПО ИЭС. Сбор видеоматериалов со всех ПС организовать в данный видеосервер с глубиной архива 2 месяца.

Предусмотреть синхронизацию системного времени всего активного сетевого оборудования (в том числе IP камер) от NTP-севера ПО ИЭС.

Организовать мониторинг работоспособности камер с контролем в системе SNMP мониторинга УД Новгородского филиала, с возможностью отправки уведомлений по электронной  почте в УКиТАСУ.

Согласно п. 3.4, Технического задания Документации прокладка и расключение силового и информационного  кабеля определяется после обследования.

Представители Организатора торгов пояснили, что более детальная информация о схемах прокладки и расключения силового и информационного кабеля у Организатора торгов на момент проведения процедуры закупки отсутствует. Выполнение работ по разработке этих схем включены в раздел 3.1 Технического задания Документации, согласно которому исполнитель договора должен будет в том числе организовать ПИР с разработкой проектной документации, и разработать схемы организации связи для передачи видеонаблюдения со следующих ПС в ПО ИЭС с учетом существующих каналов связи.

Согласно позиции Организатора торгов, учитывая, что участник Закупки вправе предложить к поставке оборудование, эквивалентное требуемому в соответствии с Техническим заданием Документации, то и схемы подключения могут различаться в зависимости от типа и производителя.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу указали, что все вопросы, которые указаны в жалобе Заявителя, связанные с обследованием, составлением сметы расходов на подрядные работы, разрешаются в результате проведенных проектно-изыскательных работ, итогом которой является разработанная техническая документация, как регламентировано ст. 758 ГК РФ.

Поскольку в техническом задании Документации необходимость проведения некоторых работ определяется после разработки технической документации, такие работы и их стоимость будут утверждаться заказчиком при приемке разработанной технической документации.

Согласно позиции Организатора торгов в силу п. 4, 5 статьи 709 ГК РФ цена работ может быть твердой, при этом не обязательно определена в соответствии со сметой. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ, и вследствие этого существенно превышается определенная приблизительно цена работы, то подрядчик предупреждает об этом заказчика. При этом заказчик обязан либо оплатить дополнительные работы, либо отказаться от договора, уплатив подрядчику за непосредственно выполненные работы.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.09.2020 вх. №34440-ИП/20) ООО "Атлант" на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения распредустройств на ПС 35-110 кВ производственного отделения ИЭС Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009491829), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.09.2020 вх. №34440-ИП/20) ООО "Атлант" на действия организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения распредустройств на ПС 35-110 кВ производственного отделения ИЭС Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение №32009491829) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны