Решение №78/11608/21 Т02-316/21 по жалобе ООО "Бизнес Платинум Групп" от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-316/21

 

19 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "Бизнес Платинум Групп" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.04.2021 вх. №11722-ЭП/21) ООО "Бизнес Платинум Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку масок медицинских для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 30 млн. руб. с НДС (211062) (извещение №32109988795), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109988795 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку масок медицинских для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 30 млн. руб. с НДС (211062) (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 10.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.02.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

09.03.2021 (МСК)

22.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № ОК-21/10 РС-7 по подведению итогов Закупки от 01.04.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника Закупки ООО «ГИВИ ГРУПП» необоснованно высокий рейтинг по критерию «Деловая репутация участника», вместе с тем Заявитель сообщает, что из открытых источников не следует, что участник Закупки ООО «ГИВИ ГРУПП» может обладать заявленной репутацией, на основании чего Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов ненадлежащим образом оценила заявку ООО «ГИВИ ГРУПП».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10213/21 от 13 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 6.2.1 Документации заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно п. 6.3.1. Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в Приложении №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ».

Приложением №1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» Документации установлены следующие критерии оценок заявок участников:

 

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент критерия

Ценовой критерий:

Оценивается отношение суммы единичных расценок, предлагаемое оцениваемым Участником, к минимальной сумме единичных расценок заявок Участников, соответствующих установленным в документации о закупке отборочным требованиям.

Количество баллов, присуждаемых по критерию (ЦБi), определяется по формуле:

 

где:

ЦБi – количество баллов по ценовому критерию, присваиваемое Участнику закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Цi – сумма единичных расценок Участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin – минимальная сумма единичных расценок предложенных Участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям.

В случае если хотя бы один из Участников, соответствующий установленным отборочным требованиям, применяет упрощенную систему налогообложения, Закупочная комиссия при оценке предложений участников и подведении итогов, учитывает предложенные Участниками цены без НДС. Расчёт критерия производится с точностью до тысячных (трёх знаков после запятой) методом математического округления.

Vц = 0.6

Деловая репутация участника (КДРi)

Оценивается своевременное и полное исполнение ранее заключенных с Заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров, и отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров.

за период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг.

N*100/100 – отсутствие вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*90/100 – наличие 1-го вступившего в силу судебного решения, либо признанной участником претензии;

N*80/100 – наличие 2-х вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*70/100 – наличие 3-х вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*60/100 – наличие 4-х вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*50/100 – наличие 5-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*40/100 – наличие 6-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*30/100 – наличие 7-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*20/100 – наличие 8-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*10/100 – наличие 9-и вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий;

N*0/100 – наличие 10-и и более вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий.

Оценивается:

- наличие информации в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru и справки о деловой репутации участника за период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг. (учитывается суммарное количество судебных решений и признанных участником претензий)

- N – количество договоров, указанных Участником по установленной в документации о закупке форме №14, но не более 100 (ста) договоров.

 

Пример:

Участник по форме №14 указал 85 договоров. При этом у участника 3 вступивших в силу судебных решений и 2 признанных участником претензии, - участнику присваивается 85*50/100 = 42,5 баллов

Или:

Участник по форме №14 указал 100 договоров. При этом у участника 8 вступивших в силу судебных решений и 3 признанных участником претензии, - участнику присваивается 100*0/100 = 0 баллов

В случае предоставления недостоверных данных, заявка участника отклоняется.

Vр = 0.4

 

В соответствии с порядком оценки по критерию оценки «Деловая репутация участника» оценивается своевременное и полное исполнение ранее заключенных с Заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров, и отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров за период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг.

Cогласно Протоколу № ОК-21/10 РС-7 по подведению итогов Закупки от 01.04.2021 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку ООО «ГИВИ ГРУПП».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «ГИВИ ГРУПП» по критерию «Деловая репутация участника» присвоен максимальный рейтинг в 40 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки участника ООО «ГИВИ ГРУПП» была представлена справка о деловой репутации (форма №14) в которой были отражены сведения о наличии у участника 100 договоров.

В соответствии с информацией в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru у участника ООО «ГИВИ ГРУПП» отсутствуют вступившие в силу судебные решения не в пользу участника.

Количество баллов  ООО «ГИВИ ГРУПП» по критерию «Деловая репутация участника» в соответствии с порядком расчета:

100 *100/100 = 100

где:

100 (N) – количество договоров, указанных в справке по форме №14

N*100/100 – применяемая формула при отсутствие вступивших в силу судебных решений, либо признанных участником претензий.

С учетом весового коэффициента по данному критерию оценки – 0,4*100=40.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении коллективной заявке ООО «ГИВИ ГРУПП» по критерию «Деловая репутация участника» рейтинга в 40 баллов согласно Протоколу № ОК-21/10 РС-7 по подведению итогов Закупки от 01.04.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.04.2021 вх. №11722-ЭП/21) ООО "Бизнес Платинум Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку масок медицинских для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 30 млн. руб. с НДС (211062) (извещение №32109988795), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.04.2021 вх. №11722-ЭП/21) ООО "Бизнес Платинум Групп" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку масок медицинских для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» на сумму не более 30 млн. руб. с НДС (211062) (извещение №32109988795) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны