Решение №78/27013/19 Т02-502/19 по жалобе ООО «БизнесБас» от 15 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-502/19
12 августа 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Организатор торгов); от ООО «БизнесБас» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 23808-ЭП/19 от 08.08.2019) ООО «БизнесБас» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (извещение №31908095411), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908095411 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 280 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.07.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
26.07.2019, 29.07.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.sberbank-ast.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908095411 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «БизнесБас» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Оригиналы документов по процедуре Закупки представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 01/19-КЭФ/223-ФЗ-2 от 29.07.2019 заявка ООО «БизнесБас» (идентификационный номер участника: № 7083) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.8.4 раздела I.2 Документации, так как участник Закупки ООО «БизнесБас» не соответствует единым квалификационным требованиям, указанным в Документации.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.6.3 раздела I.2 Документации при проведении конкурса в электронной форме заказчик вправе установить к участникам закупки единые квалификационные требования, обусловленные предметом закупки, которые указываются в Информационной карте.
На основании пп. «з» ч. 2 п. 3.3 раздела I.2 Документации заявка на участие в конкурсе представляется участником закупки согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, указанным в настоящей конкурсной документации, в том числе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации, при этом вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в пункте 1.6.3. настоящей документации (при наличии таких требований в Информационной карте).
В соответствии с пп. 1 п. 10 раздела «Единые квалификационные требования» информационной карты Документации (далее — Информационная карта) к участнику установлено требование о наличии у участника на праве собственности или на ином законном основании автобусов не ранее 2015 года выпуска, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены в установленном порядке тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, сведения о которых включены в лицензию участника на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:
-
2 автобуса вместимостью не менее 50 пассажиров;
-
2 автобуса вместимостью не менее 60 пассажиров.
Как следует из пп. «б» п. 14.2 Информационной карты, для подтверждения соответствия участника закупки единым квалификационным требованиям участник должен представить сведения о наличии у участника автобусов (раздел 1 формы 5 Раздела I.4. настоящей документации), с приложением подтверждающих документов в отношении указанных в форме автобусов:
-
копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие на праве собственности или на ином законном основании автобусов, предполагаемых к использованию для организованной перевозки групп детей;
-
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию таких транспортных средств;
-
копии паспортов таких транспортных средств (выписки из электронных паспортов таких транспортных средств) и копии свидетельств о регистрации таких транспортных средств;
-
копии диагностических карт, подтверждающих допуск таких транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами;
-
копии документов, подтверждающих наличие на таких транспортных средствах тахографов;
-
копии документов, подтверждающих идентификацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на этих транспортных средствах, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
-
копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Разделом I.4 Документации предусмотрена форма № 5 «Сведения о наличии у участника автобусов» (далее — Форма № 5), в которой в столбце «Марка, модель автобуса, тип по ТЗ» участник должен указать тип транспортного средства в соответствии с «Требованиями к значениям показателей товара или эквивалентности товара, используемого для оказания услуг» (Приложение № 2 к Техническому заданию). Указание типа означает также, что предлагаемое транспортное средство полностью соответствует характеристикам, указанным участником в форме «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках транспортных средств, используемых при оказании услуг» в отношении соответствующего типа транспортных средств.
Пунктом 1.8.4 раздела I.2 Документации установлено, что заявки участников, которые не соответствуют единым квалификационным требованиям, отклоняются комиссией.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с требованиями Формы № 5 раздела I.4 Документации участник Закупки для подтверждения наличия автобусов, соответствующих требованиям Документации, должен указать в столбце 2 Формы № 5 тип автобуса, а также внести в столбец № 6 Формы № 14 сведения о номере автобуса п/п в Форме № 5. В нарушение указанных требований, а также дополнительных разъяснений Документации от 16.07.2019 по данному вопросу, участником в Форме № 5 и в Форме № 14 не указан тип автобуса в отношении автобусов вместимостью от 60 мест (позиции 13-17 Формы № 5). Таким образом, участником не подтверждено, что указанные автобусы соответствуют требованиям заказчика. Кроме того, в отношении автобуса (позиция 17 Формы № 5) участником дана неверная информация о вместимости (согласно представленному ПТС на автобус, вместимость автобуса составляет 27+1 место). Также Заявителем в составе заявки предоставлены сведения, соответствующие требованиям Документации, в отношении 5 автобусов вместимостью 61 (по ПТС – 60) место (позиции 8-12 Формы № 5), однако в соответствии с документами, предоставленными другим участником конкурса - ООО «МАРКАТЭК», указанные автобусы переданы в ООО «МАРКАТЭК» на основании договора субаренды № 10/19-1 от 04.02.2019 сроком до 04.02.2022. Таким образом, указанные автобусы находятся на законных основаниях у иного участника Закупки ООО «МАРКАТЭК».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БизнесБас», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БизнесБас» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 5, в которой указал сведения в отношении 5 автобусов вместимостью 61 место (позиции 8-12 Формы № 5). Вместе с тем в соответствии с документами, предоставленными другим участником конкурса - ООО «МАРКАТЭК», указанные автобусы переданы в ООО «МАРКАТЭК» на основании договора субаренды № 10/19-1 от 04.02.2019 сроком до 04.02.2022. Таким образом, автобусы, указанные в Форме № 5, представленной в составе заявки ООО «БизнесБас» (позиции 8-12 Формы № 5), находятся на законных основаниях у иного участника Закупки ООО «МАРКАТЭК», при этом у Заявителя ООО «БизнесБас» указанные автобусы отсутствовали, что не соответствовало единым квалификационным требованиям, указанным в пп. 1 п. 10 раздела «Единые квалификационные требования» Информационной карты, и являлось основанием для отклонения заявки ООО «БизнесБас» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.8.4 раздела I.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «БизнесБас» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «БизнесБас» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 23808-ЭП/19 от 08.08.2019) ООО «БизнесБас» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (ИНН: 7812024600, ОГРН: 1027810251006) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (извещение №31908095411) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.