Решение №78/27013/19 Т02-502/19 по жалобе ООО «БизнесБас» от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-502/19

12 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Организатор торгов); от ООО «БизнесБас» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 23808-ЭП/19 от 08.08.2019) ООО «БизнесБас» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (извещение №31908095411), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908095411 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 280 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.07.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2019, 29.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.sberbank-ast.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908095411 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «БизнесБас» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Оригиналы документов по процедуре Закупки представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 01/19-КЭФ/223-ФЗ-2 от 29.07.2019 заявка ООО «БизнесБас» (идентификационный номер участника: № 7083) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.8.4 раздела I.2 Документации, так как участник Закупки ООО «БизнесБас» не соответствует единым квалификационным требованиям, указанным в Документации.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.6.3 раздела I.2 Документации при проведении конкурса в электронной форме заказчик вправе установить к участникам закупки единые квалификационные требования, обусловленные предметом закупки, которые указываются в Информационной карте.

На основании пп. «з» ч. 2 п. 3.3 раздела I.2 Документации заявка на участие в конкурсе представляется участником закупки согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, указанным в настоящей конкурсной документации, в том числе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации, при этом вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в пункте 1.6.3. настоящей документации (при наличии таких требований в Информационной карте).

В соответствии с пп. 1 п. 10 раздела «Единые квалификационные требования» информационной карты Документации (далее — Информационная карта) к участнику установлено требование о наличии у участника на праве собственности или на ином законном основании автобусов не ранее 2015 года выпуска, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены в установленном порядке тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, сведения о которых включены в лицензию участника на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:

  • 2 автобуса вместимостью не менее 50 пассажиров;

  • 2 автобуса вместимостью не менее 60 пассажиров.

Как следует из пп. «б» п. 14.2 Информационной карты, для подтверждения соответствия участника закупки единым квалификационным требованиям участник должен представить сведения о наличии у участника автобусов (раздел 1 формы 5 Раздела I.4. настоящей документации), с приложением подтверждающих документов в отношении указанных в форме автобусов:

  • копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие на праве собственности или на ином законном основании автобусов, предполагаемых к использованию для организованной перевозки групп детей;

  • копии документов, подтверждающих государственную регистрацию таких транспортных средств;

  • копии паспортов таких транспортных средств (выписки из электронных паспортов таких транспортных средств) и копии свидетельств о регистрации таких транспортных средств;

  • копии диагностических карт, подтверждающих допуск таких транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами;

  • копии документов, подтверждающих наличие на таких транспортных средствах тахографов;

  • копии документов, подтверждающих идентификацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на этих транспортных средствах, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;

  • копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Разделом I.4 Документации предусмотрена форма № 5 «Сведения о наличии у участника автобусов» (далее — Форма № 5), в которой в столбце «Марка, модель автобуса, тип по ТЗ» участник должен указать тип транспортного средства в соответствии с «Требованиями к значениям показателей  товара или эквивалентности товара, используемого для оказания услуг» (Приложение № 2 к Техническому заданию). Указание типа означает также, что предлагаемое транспортное средство полностью соответствует характеристикам, указанным участником в форме «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках транспортных средств, используемых при оказании услуг» в отношении соответствующего типа транспортных средств.

Пунктом 1.8.4 раздела I.2 Документации установлено, что заявки участников, которые не соответствуют единым квалификационным требованиям, отклоняются комиссией.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с требованиями Формы № 5 раздела I.4 Документации участник Закупки для подтверждения наличия автобусов, соответствующих требованиям Документации, должен указать в столбце 2 Формы № 5 тип автобуса, а также внести в столбец № 6 Формы № 14 сведения о номере автобуса п/п в Форме № 5. В нарушение указанных требований, а также дополнительных разъяснений Документации от 16.07.2019 по данному вопросу, участником в Форме № 5 и в Форме № 14 не указан тип автобуса в отношении автобусов вместимостью от 60 мест (позиции 13-17 Формы № 5). Таким образом, участником не подтверждено, что указанные автобусы соответствуют требованиям заказчика. Кроме того, в отношении автобуса (позиция 17 Формы № 5) участником дана неверная информация о вместимости (согласно представленному ПТС на автобус, вместимость автобуса составляет 27+1 место). Также Заявителем в составе заявки предоставлены сведения, соответствующие требованиям Документации, в отношении 5 автобусов вместимостью 61 (по ПТС – 60) место (позиции 8-12 Формы № 5), однако в соответствии с документами, предоставленными другим участником конкурса - ООО «МАРКАТЭК», указанные автобусы переданы в ООО «МАРКАТЭК» на основании договора субаренды № 10/19-1 от 04.02.2019 сроком до 04.02.2022. Таким образом, указанные автобусы находятся на законных основаниях у иного участника Закупки ООО «МАРКАТЭК».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БизнесБас», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БизнесБас» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 5, в которой указал сведения в отношении 5 автобусов вместимостью 61 место (позиции 8-12 Формы № 5). Вместе с тем в соответствии с документами, предоставленными другим участником конкурса - ООО «МАРКАТЭК», указанные автобусы переданы в ООО «МАРКАТЭК» на основании договора субаренды № 10/19-1 от 04.02.2019 сроком до 04.02.2022. Таким образом, автобусы, указанные в Форме № 5, представленной в составе заявки ООО «БизнесБас» (позиции 8-12 Формы № 5), находятся на законных основаниях у иного участника Закупки ООО «МАРКАТЭК», при этом у Заявителя ООО «БизнесБас» указанные автобусы отсутствовали, что не соответствовало единым квалификационным требованиям, указанным в пп. 1 п. 10 раздела «Единые квалификационные требования» Информационной карты, и являлось основанием для отклонения заявки ООО «БизнесБас» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.8.4 раздела I.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «БизнесБас» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «БизнесБас» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 23808-ЭП/19 от 08.08.2019) ООО «БизнесБас» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (ИНН: 7812024600, ОГРН: 1027810251006) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Мариинского театра в 2019 - 2020 годах для реализации программы «Театральный урок в Мариинском театре» (извещение №31908095411) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны