Решение №78/1654/22 Т02-40/22 по жалобе СПб ГБУЗ ПНД № 5 от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-40/22

 

19 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Заказчик) и СПб ГБУЗ ПНД № 5 (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.01.2022 вх.№570-ЭП/22) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений на оказание платных медицинских услуг для нужд филиала Медицинский центр АО "Адмиралтейские верфи (извещение №32110978680), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009821010 о проведении запроса предложений на оказание платных медицинских услуг для нужд филиала Медицинский центр АО "Адмиралтейские верфи (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 26 от 13.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 760 315,26  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.01.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

16.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. реки Фонтанки, д.203

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «медицинские осмотры».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/741/22 от 14.0.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 5 извещения о Закупке предмет договора: оказание платных медицинских услуг для нужд филиала Медицинский центр АО "Адмиралтейские верфи" ,  9211,00 шт

Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам/услугам): Оказание первичной специализированной помощи по психиатрии, психиатрии-наркологии и психиатрических освидетельствований.

В соответствии с п. 1.1 Технического задания Документации в предмет оказания услуг включается:

1.1.1.  Проведение Потребителю медицинской услуги (далее – Пациент) профилактических приемов (осмотр, консультация) врачом-психиатром, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, с оформлением заключения установленной формы на основании направления Заказчика;

1.1.2.  Проведение Потребителю медицинской услуги (далее – Пациент) профилактических приемов (осмотр, консультация) врачом психиатром-наркологом, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, с оформлением заключения установленной формы на основании направления Заказчика;

1.1.3. Проведение Потребителю медицинской услуги (далее – Пациент) психиатрического освидетельствования, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, с оформлением заключения (решения) установленной формы на основании направления Заказчика.

В п. 3 Технического задания Документации приведены состав и содержание услуг, а именно:

 

 

Код услуги

НАИМЕНОВАНИЕ  УСЛУГИ

Объем оказываемых услуг, ед.

1

B04.035.002

Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-психиатра

6211

2

B04.036.002

Профилактический прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога

1000

3

 

Психиатрическое освидетельствование

3000

 

Услуги оказываются в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

При оказании услуг Исполнитель должен руководствоваться требованиями:

- Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 19.07.2018) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании;

- Приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 566н (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения";

- Приказа Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и

- Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" 

- Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н (ред. от 02.12.2013) "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Участник закупки должен иметь:

1. Действующую лицензию  медицинской организации, выданную в соответствии с требованиями законодательства РФ о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково на оказание работ и услуг по:

- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи амбулаторно по: психиатрии; психиатрии-наркологии;

- при проведении медицинских освидетельствований по: психиатрическому освидетельствованию.

2.  Врачебную комиссию, утвержденную федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в соответствии с п. 4 Правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов)".

3. Находящихся в штате медицинской организации и работающих по трудовым договорам врачей специалистов (врач-психиатр, врач психиатр-нарколог), прошедших в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющих действующий сертификат по специальности "профпатология".

Психиатрическое освидетельствование работника проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №695), частью 4 которого установлено, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее - комиссия).

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №695 освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных перечнем.

Частью 4.5 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н) частью 4.5. установлено, что врачебная комиссия осуществляет функции по проведению экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников.

В соответствии с частью 5 раздела III Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

Частью 3 «Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности» (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ») установлено: экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

Услуги на проведение ПМО оказываются в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее - Приказ № 29н).

Согласно п. 4 Приказа № 29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.

В п. 41 Приказа № 29н указано, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Исходя из принципов, определенных статьей 213 ТК РФ, до момента заключения трудового договора с работником, чья трудовая деятельность будет связана с вредными работами и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, являются обязательными. При этом в ряде случаев, а именно: при осуществлении отдельных видов деятельности, в том числе связанных с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работах в условиях повышенной опасности, помимо обязательного предварительного медицинского осмотра, необходимо обязательное психиатрическое освидетельствование.

В абз. 13 ст. 212 ТК РФ установлена обязанность Работодателя обеспечить проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Частью 2 ст. 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно позиции Заказчика к медицинским осмотрам в соответствии с п.2 ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) относятся следующие виды осмотров:

1) профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

2) предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также при приеме на обучение в случае, предусмотренном частью 7 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; (п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

3) периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ; (п. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)...

...6) иные установленные законодательством Российской Федерации виды медицинских осмотров.

Пунктом 7 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, утвержденного Приказом №29Н предусмотрено, что при проведении предварительного или периодического осмотра работника (лица, поступающего на работу) учитываются результаты ранее проведенных иных медицинских осмотров, подтвержденных медицинскими документами, т.е. в том числе и обычного профилактического приема врача специалиста. Непосредственно Решение об отсутствии или наличии противопоказаний к работе по заключениям профилактических приемов будет принимать комиссия Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в Документации заявлено не проведение предварительных (периодических) медицинских осмотров работников, в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее - Приказ № 29Н), что требует наличие лицензии на проведение предварительных (периодических) медицинских осмотров и наличие комиссии по профосмотрам, а проведение профилактических приемов врачей психиатра и психиатра-нарколога, для чего у Исполнителя должна быть лицензия по: - при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи амбулаторно по: психиатрии; психиатрии- наркологии, в свою очередь создание комиссии для проведения профосмотров в данном случае не требуется.

Представители Заказчика также отметили, что в соответствии с Техническим заданием Документации проведение профилактических приемов запланировано в количестве 10211 исследований, из них 6211 человек должны пройти осмотры психиатра (психиатра-нарколога дополнительно 1000 человек), психиатрические освидетельствования должны пройти 3000 человек.

Согласно позиции Заказчика в соответствии с требованиями действующего законодательства такие приемы осуществляются с отрывом работника от производства. А, исходя из требований трудового законодательства, дни прохождения указанных осмотров, экспертиз, освидетельствований, оплачиваются работодателем работнику, исходя из расчета средней заработной платы.

При этом, в дни отсутствия работника на рабочем месте, работодатель обязан производить дополнительные выплаты работникам, замещающих отсутствующих работников.

Так, для прохождения осмотра врачом психиатром и врачом психиатром- наркологом работнику потребуется отсутствовать на рабочем месте в течение 1 дня - для посещения одной медицинской организации. И, дополнительно, при прохождении психиатрического освидетельствования - 1,5 дня - при посещении другой медицинской организации (1 день - для прохождения освидетельствования и 0,5 дня - для получения заключения), таким образом работодатель должен компенсировать работнику 2,5 дня.

Согласно позиции Заказчика, исходя из вышесказанного, если взять для расчета среднюю заработную плату сотрудника завода, который должен будет пройти осмотры в одной организации, расходы работодателя составят 39 344 418,00 руб. за 1 день отсутствия работника.

В случае, если работник будет отсутствовать 2,5 дня (ввиду необходимости посещения разных организаций) - работодатель понесет расходы: 26 530 038,00 руб. - при прохождении сотрудниками только медицинских осмотров и 19 221 570,00 руб. при прохождении сотрудниками психиатрических освидетельствований.

Представители Заказчика указали, что таким образом, если сотрудники завода будут проходить данные осмотры в разных организациях в течение 2,5 дней работодатель понесет дополнительные затраты в сумме 45 751 608,00 руб. при начальной максимальной цене лота - 6 760 315,26 руб.

Согласно позиции Заказчика проведение закупки на осуществление платных услуг (проведение профилактических приемов (осмотров, консультаций) врачом психиатром и психиатром-наркологом, а также проведение психиатрических освидетельствований) с целью заключения договора с одной организацией является обоснованным и способствует реализации принципов создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах; эффективного расходования денежных средств заказчика, предусмотренных подпунктами 1,2 пункта 5.2.1 Положения о закупках.

Кроме того, согласно позиции Заказчика в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Санкт-Петербурга и Российской Федерации в целом, с появлением нового штамма короновируса омикрон, для обеспечения безопасности жизни и здоровья работников заказчика данные виды услуг объединены в один договор. Работники заказчика будут направляться в одну организацию, что уменьшает вероятность контакта с другими людьми и снижает риск заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а также риск дальнейшего заражения такими работниками других сотрудников заказчика.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу обоснованности формирования предмета Закупки и соответствии его требованиям Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.01.2022 вх.№570-ЭП/22) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений на оказание платных медицинских услуг для нужд филиала Медицинский центр АО "Адмиралтейские верфи (извещение №32110978680), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО «Адмиралтейские верфи» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.01.2022 вх.№570-ЭП/22) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия заказчика АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при организации и проведении запроса предложений на оказание платных медицинских услуг для нужд филиала Медицинский центр АО "Адмиралтейские верфи (извещение №32110978680) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны