Решение №78/22675/21, 78/22676/21 Т02-575/21 по жалобе ООО «Петролеум трейдинг» от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-575/21

 

02 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Заказчик) и ООО «Петролеум трейдинг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№23086-ЭП/21 от 15.07.2021) ООО «Петролеум трейдинг» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110431230 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 30 от 28.05.2021 , на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

678 308 400,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.06.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.07.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель указывает на нарушения Заказчиком ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, а также п. 16.4 Положения о закупках, выразившихся в неразмещении в ЕИС текста запросов о разъяснении документации в ответах на указанные запросы от 12.07.2021 и 14.07.2021;

2) По мнению Заявителя Заказчиком также не соблюдены положения ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, а также п. 16.4 Положения о закупках, предписывающие при размещении в ЕИС ответа на запрос о разъяснении документации публиковать предмета Запроса без указания участника, от которого поступил указанный запрос;

3) Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в части непредставления надлежащих и полных разъяснений документации в ответ на запрос, направленный Заявителем;

4) Также Заявитель указывает на нарушение Заказчиком ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при представлении разъяснений документации в ответ на запрос, так как опубликованные разъяснения изменяли предмет закупки и существенные условия проекта договора, вместе с тем, обязанность по внесению изменений в

документацию и продлению срока окончания подачи заявок Заказчиком соблюдена не была;

5) Заявитель полагает незаконным размещение в Документации формы протокола разногласий к договору, подаваемой в составе заявки на участие в Закупке, из чего следует, что Заказчик может по собственному усмотрению принять или отклонить предложения и дополнительные изменения, не носящие принципиального характера;

6) По мнению Заявителя п. 3.6. Проекта договора Документации содержит ненадлежащее неконкретизированное положение, следуя которому возмещение расходов, понесенных Покупателем при транспортировке вагоноцистерн между станцией назначения и котельной Покупателя, осуществляется Поставщиком по счетам, выставляемым Покупателем на основании актов выполненных работ и счетов-фактур, полученных от транспортных организаций (с приложением копий указанных документов).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/20975/21 от 20.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:15 (МСК) 02 августа 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому и второму доводам жалобы:

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно сведениям ЕИС 12.07.2021 в 11:29 (МСК) и 14.07.2021 в 16:18 (МСК) Заказчиком размещены ответы на поступившие запросы о разъяснении положений документации.

Вместе с тем, в содержании размещенных ответов на поступившие запросы о разъяснении положений документации Заказчиком не приведено указание на предмета запроса.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком при публикации в ЕИС 12.07.2021 в 11:29 (МСК) и 14.07.2021 в 16:18 (МСК) ответов на поступившие запросы о разъяснении положений документации не соблюдены требования ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в части обязанности размещения предмета поступившего запроса.

Частью 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Также, согласно сведениям ЕИС опубликованный 12.07.2021 в 11:29 (МСК) ответ на запрос о разъяснении положений документации адресован лицу, подавшему указанный запрос, и содержит наименование участника закупки, от которого поступил запрос.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком при публикации в ЕИС 12.07.2021 в 11:29 (МСК) ответа на поступивший запрос о разъяснении положений документации не соблюдены требования ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в части запрета указания на участника закупки, от которого поступил указанный запрос.

На основании изложенного по первому и второму доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по несоблюдению требований ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при публикации в ЕИС 12.07.2021 в 11:29 (МСК) и 14.07.2021 в 16:18 (МСК) ответов на поступившие запросы о разъяснении положений документации в части обязанности размещения предмета поступившего запроса, а также запрета указания на участника закупки, от которого поступил указанный запрос, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений статей, допущенные при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В адрес Заказчика со стороны Заявителя был направлен запрос о разъяснении положений документации.

Как было указано, 14.07.2021 в 16:18 (МСК) Заказчиком размещен ответ на указанный запрос.

При этом в опубликованном ответе на запрос Заказчиком не были учтены все вопросы, заданные Заявителем в направленном запросе, в свою очередь оставленные без ответа вопросы Заявителем перечислены в жалобе.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что вопросы, заданные Заявителем в направленном запросе, которые были оставлены Заказчиком без ответа, содержали требования о необходимости внесения изменений в документацию, расширения примененных условий и формулировок, а также касались иных обстоятельств и событий, не относящихся непосредственно к проводимой процедуре Закупки.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

По четвертому доводу жалобы:

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 5 Информационной карты Документации установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия предлагаемого к поставке товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика приведены в Приложении №1 к настоящей Документации. (Приложение №1 представлено отдельным файлом: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip.)

Приложение 1 к Документации включает «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», где в числе прочего установлено, что поставляемый товар мазут топочный М-100 должен характеризоваться плотностью при 15°С, кг/м3 в пределах 952,5кг/м3 — 980кг/м3.

Согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Как было указано, в адрес Заказчика со стороны Заявителя был направлен запрос о разъяснении положений документации.

14.07.2021 в 16:18 (МСК) в ЕИС Заказчиком размещен ответ на указанный запрос.

При этом в опубликованном ответе на запрос Заказчиком сообщается о том, что касаемо характеристик поставляемого товара установленный в Документации верхний предел плотности мазута при 15°С возможно повысить до 987,0 кг/м3 при 15С.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком при публикации в ЕИС 14.07.2021 в 16:18 (МСК) ответа на поступивший запрос о разъяснении положений документации были даны разъяснения положений документации, изменяющие предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Вместе с тем, соответствующие изменения в Документацию не вносились.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по несоблюдению требований ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при публикации в ЕИС 14.07.2021 в 16:18 (МСК) ответа на поступивший запрос путем предоставления разъяснений положений документации, изменяющих предмет закупки и существенные условия проекта договора, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении пятого довода жалобы:

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 14 п. 8.1.1 Документации в состав заявки на участие в Закупке должна быть включена форма №13 – «Протокол разногласий по проекту Договора», изложенная следующим образом:

 

Протокол разногласий к проекту Договора (форма 13)

начало формы

 

 

Протокол разногласий к проекту Договора

 

Наименование и адрес Участника: __________________________________________

«Обязательные» условия Договора

п/п

пункта проекта Договора

Исходные формулировки

Предложения Участника

Примечания, обоснование

1.       

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

«Желательные» условия Договора

п/п

пункта проекта Договора

Исходные формулировки

Предложения Участника

Примечания, обоснование

1.       

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________

(подпись, М.П.)

____________________________________

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

конец формы

Согласно п. 2 инструкции по заполнению формы №13 Документации данная форма заполняется как в случае наличия у Участника требований или предложений по изменению проекта Договора, так и в случае отсутствия таких требований или предложений; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Согласны с предложенным проектом Договора».

Пунктом 3 инструкции по заполнению формы №13 Документации установлено, что в случае наличия у Участника предложений по внесению изменений в проект Договора, Участник должен представить в составе своем Предложении данный протокол разногласий. В подготовленном протоколе разногласий Участник должен четко разделить обязательные и желательные для него условия Договора. «Обязательными» здесь считаются предложения и условия, в случае непринятия которых он откажется подписать Договор. «Желательными» здесь считаются предложения по условиям Договора, которые он предлагает на рассмотрение Заказчика, но отклонение которых Заказчиком не повлечет отказа Участника от подписания Договора в случае признания его Победителем.

На основании п. 4 инструкции по заполнению формы №13 Документации Заказчик оставляет за собой право рассмотреть и принять перед подписанием Договора предложения и дополнительные (не носящие принципиального характера) изменения к Договору. В случае если стороны не придут к соглашению об этих изменениях, стороны будут обязаны подписать Договор на условиях, изложенных в настоящей Документации по Запросу предложений и Предложении Победителя.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что положения инструкции по заполнению формы №13 Документации допускают субъективную трактовку сведений, предоставляемых участниками Закупки в указанной форме, а также незаконно предоставляют возможность незаконного изменения условий Проекта договора в составе Документации на этапе, предшествующем подписанию договора с победителем Закупки, без внесения соответствующих изменений в Документацию, в свою очередь Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает чрезмерным и установленное в Документации требование к заполнению формы №13 Документации в случае отсутствия у участника Закупки таких требований или предложений.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в пп. 14 п. 8.1.1 Документации ненадлежащего и чрезмерного требования о включении в состав заявки на участие в Закупке формы №13 «Протокол разногласий по проекту Договора» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении шестого довода жалобы:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 2.1 Проекта договора Документации товар поставляется на станцию назначения и котельную Покупателя, указанную в графике поставки (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, четырехосными цистернами МПС РФ, согласно Спецификации (Приложение № 1). В случае поставки товара собственным или арендованным парком, возврат цистерн осуществляется за счет Поставщика.

Согласно п. 3.6. Проекта договора Документации возмещение расходов, понесенных Покупателем, при транспортировке вагоноцистерн между станцией назначения и котельной Покупателя, осуществляется Поставщиком по счетам, выставляемым Покупателем на основании актов выполненных работ и счетов-фактур, полученных от транспортных организаций (с приложением копий указанных документов).

Заявитель в жалобе указал, что по его мнению для определения цены заявки участникам Закупки недостаточно условий, указанных в п. 3.6. Проекта договора Документации, где должен содержаться конкретный размер расходов на тонну мазута, так как поставщик не может влиять на действия и возможные нарушения покупателя при взаимодействии с транспортными организациями, влияющих на размер расходов при транспортировке от станции назначения до котельной покупателя.

Представители Заказчика пояснили, что все транспортные расходы на доставку товара от станции назначения до котельной Заказчика устанавливаются в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 231-р от 11.12.2020, которым установлены тарифы за маневровую работу локомотива и услуги по перевозке грузов.

Возмещение расходов, понесенных Покупателем при транспортировке вагоноцистерн между станцией назначения и котельной, осуществляется Поставщиком по счетам, выставляемым Покупателем на основании актов выполненных работ и счетов-фактур, полученных от транспортных организаций (с приложением копий указанных документов).

Расчет стоимости транспортных услуг производится по факту выполненной маневровой работы локомотива, принадлежащего транспортной организации, и зависит от многих факторов. В частности, Заказчик не может заранее определить какие маневровые работы будут проводиться, какого типа и какой массы будут вагоны Поставщика, как часто вагоны будут поступать на станцию.

Таким образом шестой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№23086-ЭП/21 от 15.07.2021) ООО «Петролеум трейдинг» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ГУП «ТЭК СПб» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 3, 4, 9 ст. 3.2, ч. 5, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№23086-ЭП/21 от 15.07.2021) ООО «Петролеум трейдинг» на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений статей, допущенные вследствие несоблюдения требований ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при публикации в ЕИС 12.07.2021 в 11:29 (МСК) и 14.07.2021 в 16:18 (МСК) ответов на поступившие запросы о разъяснении положений документации в части обязанности размещения предмета поступившего запроса, а также запрета указания на участника закупки, от которого поступил указанный запрос;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное вследствие несоблюдения требований ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при публикации в ЕИС 14.07.2021 в 16:18 (МСК) ответа на поступивший запрос путем предоставления разъяснений положений документации, изменяющих предмет закупки и существенные условия проекта договора;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного установления в пп. 14 п. 8.1.1 Документации ненадлежащего и чрезмерного требования о включении в состав заявки на участие в Закупке формы №13 «Протокол разногласий по проекту Договора».

 

3. Заказчику ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230) путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

02 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 02.08.2021 № Т02-575/21 по жалобе на действия заказчика ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230), путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на поставку мазута (извещение №32110431230) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 02 сентября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны