Решение №78/6303/21 Т02-176/21 по жалобе ООО "ГК СТС" от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-176/21

 

03 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Инпредсервис» (далее – Организатор торгов) и ООО "ГК СТС" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.02.2021 вх. №6120-ЭП/21) ООО "ГК СТС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку сыпучих строительных смесей (извещение №32109950493), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109950493 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку сыпучих строительных смесей (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "Инпредсервис", версия 21 от 10.03.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

440 641,86 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2021  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

16.02.2021 (МСК)

18.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191187, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 34, ОКАТО: 40298563000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ГК СТС" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1972139 от 16.02.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ГК СТС" в связи с несоблюдением инструкции по заполнению первой части заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5052/21 от 25 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Инпредсервис» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1972139 от 16.02.2021 заявка №5 ООО "ГК СТС" была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно:

Согласно пункту 11.1.2.1 Раздела I.1 документации об электронном аукционе в случае установления Заказчиком в Техническом задании требований к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, участник закупки обязан руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в Информационной карте Раздела I.2 документации об электронном аукционе. Участник закупки заполняет заявку на участие в соответствии с пунктом 21 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно пункту 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», раздела I.2 документации (далее - Инструкция) при описании предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает следующие показатели:

- Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться По показателям (характеристикам), значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком, в точности, как установлено Заказчиком, не видоизменяя значение показателей, не исключая слов. Неизменный показатель означает, что установленное количественное или качественное значение показателя и/или его наименование, включая все относящиеся к значению и/или наименованию неизменного показателя слова, союзы и значения, не могут изменяться и должны быть представлены Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в исходной (первоначальной) форме.

Так, Заказчиком по товару № 2 «Ровнитель (стяжка пола) первичный Weber.vetonit 5000 быстротвердеющий или эквивалент» установлены показатели, (характеристики) товара значения, которых не могут изменяться:

- показатель 13 «Упаковка»: Должен быть со средним слоем из полиэтилена.

Однако, участник, в нарушение требований Инструкции, изменил значения показателей методом исключения слов, установленных Заказчиком, а именно:

- показатель 13 «Упаковка»: со средним слоем из полиэтилена

Таким образом, участнику отказано в допуске к участию в процедуре закупки, по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям Документации об аукционе (Изменены показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Следуя п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» первая часть заявки на участие аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 11.1.2.1 Раздела I.1 Документации в случае установления Заказчиком в Техническом задании требований к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, участник закупки обязан руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в Информационной карте Раздела I.2 документации об электронном аукционе. Участник закупки заполняет заявку на участие в соответствии с пунктом 21 Информационной карты электронного аукциона.

На основании п. 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I.2 Документации при описании предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает в числе прочего показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться По показателям (характеристикам), значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком, в точности, как установлено Заказчиком, не видоизменяя значение показателей, не исключая слов. Неизменный показатель означает, что установленное количественное или качественное значение показателя и/или его наименование, включая все относящиеся к значению и/или наименованию неизменного показателя слова, союзы и значения, не могут изменяться и должны быть представлены Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в исходной (первоначальной) форме.

Также п. 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I.2 Документации закреплено, что в случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены Приложении №2 к Техническому заданию Документации.

Согласно п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «Ровнитель (стяжка пола) первичный Weber.vetonit 5000 быстротвердеющий или эквивалент» установлены показатели, (характеристики) товара значения, которых не могут изменяться, в числе которых показатель 13 «Упаковка» со следующей формулировкой: Должен быть со средним слоем из полиэтилена.

Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО "ГК СТС" в нарушение требований п. 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I.2 Документации Заявитель изменил значения показателей методом исключения слов, установленных Организатором торгов, указав в отношении товара «Ровнитель (стяжка пола) первичный Weber.vetonit 5000 быстротвердеющий или эквивалент» по показателю 13 «Упаковка» значение «со средним слоем из полиэтилена».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил ненадлежащее описание предлагаемого к поставке товара, формально не соответствующее требованиям п. 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I.2 Документации, что вместе с тем являлось основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Организатора торгов в соответствии с указанным пунктом.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ГК СТС" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1972139 от 16.02.2021 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.02.2021 вх. 6120-ЭП/21) ООО "ГК СТС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку сыпучих строительных смесей (извещение №32109950493), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.02.2021 вх. 6120-ЭП/21) ООО "ГК СТС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку сыпучих строительных смесей (извещение №32109950493) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны