Решение №78/2196/23 Т02-38/23 по жалобе АО «Ленлифт» от 31 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-38/23
26 января 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей ООО «ЖКС №1 Центрального района» (далее – Заказчик) и АО «Ленлифт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.01.2023 вх. №1421/23) АО «Ленлифт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Центрального района» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №2 (извещение №32211954993), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211954993 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №2 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Центрального района", версия 15 от 04.10.2022 (МСК) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
19 123 776,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
14.12.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.12.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
29.12.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 8 |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает ненадлежащим порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Цена договора" ввиду того, что уменьшение участниками цены договора, установленной заказчиком ниже минимальной базовой стоимости по техническому обслуживанию и ремонту лифтов утвержденной соответствующих распоряжением, ведет к невозможности исполнения условий договора по качественному выполнению полного комплекса работ, направленных на безопасную и бесперебойную работу лифтового оборудования как опасного производственного объекта;
2) По мнению Заявителя условия оценки заявок, установленные заказчиком по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» излишне сужены, так как согласно Документации к оценке принимаются копии контрактов (договоров) о выполнении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов исключительно в многоквартирных домах;
3) Заявитель полагает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, так как в проекте договора Документации указано лишь количество лифтов, год ввода в эксплуатацию, а также адресный список, что не дает потенциальному участнику качественно сформировать предложение.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1413/23 от 24 января 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ООО «ЖКС №1 Центрального района»» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Частью 5 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Представители Заказчика сообщили, что по результатам Закупки Заказчиком заключен договор.
Согласно информации официального сайта http://zakupki.gov.ru итоговый протокол по результатам запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №2 (извещение №32211954993) размещен 30.12.2022 в 15:11 (МСК).
Жалоба (от 19.01.2023 вх. №1421/23) АО «Ленлифт» датирована 16.01.2023 поступила в антимонопольный орган 19.01.2023, следовательно, заявителем нарушены сроки обжалования действий (бездействия) организатора торгов, предусмотренные ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы АО «Ленлифт» в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (от 19.01.2023 вх. №1421/23) АО «Ленлифт» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Центрального района» (ИНН 7841384710, ОГРН 1089847137588) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №2 (извещение №32211954993) в связи с нарушением заявителем сроков обжалования действий (бездействия) организатора торгов, предусмотренных ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.