Решение №02/17953/24, 02/17954/24 Т02-329/24 по жалобе ООО «ИНФОПРО» от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-329/24

 

03 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО «ИНФОПРО» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИНФОПРО» (от 18.06.2024 вх. №15861-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении неконкурентной закупки среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на поставку пиломатериалов (извещение №3208956, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 июня 2024 года на официальном сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение 3208956 о проведении неконкурентной закупки среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на поставку пиломатериалов (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 8 от 04.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 984 089,81 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.06.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

ЭТП «Фабрикант»

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя Заказчиком в составе Документации неправомерно не размещены правила оценки заявок участников закупки, в случае участия в неконкурентной закупке участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, и, как следствие, установлены дискриминационные условия о заключении договора по цене с НДС;

2) Заявитель полагает незаконными действия Заказчика по включению в п. 6.2 проекта договора Документации дискриминационных условий, в силу которых за поставку несоответствующего ассортименту, комплектности, количеству товара либо товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать уплаты поставщиком неустойки (штрафа) в размере 10 % (десяти процентов) от общей стоимости товара по договору либо вычесть данную сумму неустойки (штрафа) из суммы очередного причитающего поставщику платежа;

3) По мнению Заявителя Заказчиком Документацией неправомерно не установлен порядок действий Заказчика при приемке товара, что создает для Заказчика условия для возможного недобросовестного поведения;

4) Заявитель указывает, что Заказчиком в Документации не предусмотрена форма коммерческого предложения, тогда как согласно функционалу ЭТП заявка не может быть подана в отсутствие коммерческого предложения участника;

5) По мнению Заявителя Заказчик в Документации необоснованно установил срок поставки, составляющий лишь 2 рабочих дня, игнорирующий сроки производства продукции, перевозки, загрузки, выгрузки, оформления документов и пропусков, складирования, первичной приемки;

6) Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации неправомерно не установлен порядок заключения договора в случае единственного участника закупки, что позволяет произвольно трактовать заключение или незаключение договора с участником полностью от волеизъявления Заказчика, что в свою очередь нарушает принцип равноправия сторон публичных правоотношений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/16223/24 от 19.06.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 03.07.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

 

В отношении первого довода жалобы:

Критерии оценки, порядок оценки и сопоставления предложений участников закупки установлены Заказчиком в соответствии с разделом 16 Извещения, где определено, что победителем Закупки, с которым заключается договор, признается лицо, предложение которого соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, и которое предложило наиболее низкую сумму цен единиц товара (работы, услуги) путем снижения начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги), указанной в извещении о закупке.

Пункт 8 Извещения содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора, а именно:

8.1. Максимальное значение цены договора составляет: 19 984 089,81 (Девятнадцать миллионов девятьсот восемьдесят четыре тысячи восемьдесят девять) рублей 81 копейка с учетом НДС.

8.2. Начальная сумма цен единиц товара (работы, услуги) составляет:

270 541,67 (Двести семьдесят тысяч пятьсот сорок один) рубль 67 копеек с учетом НДС

8.3. Начальная цена единицы товара (работы, услуги) определена в соответствии с расчетом начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги) (ЧАСТЬ II извещения о закупке).

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Законом №223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности 7 закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно позиции Заказчика в Законе № 223-ФЗ отсутствуют положения, позволяющие заказчику корректировать (уменьшать) предложенную участником закупки цену договора при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке, предоставлять хозяйствующим субъектам в зависимости от применяемой системы налогообложения преимущества при участии в закупках. Применение разных режимов налогообложения, свидетельствует о предоставлении преимуществ при участии в закупке участникам - плательщикам НДС, по сравнению с участниками - не плательщиками НДС. Заказчик финансово заинтересован в заключении договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации он получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени. Однако упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ, оказанием услуг, поставкой товара (часть 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 по делу № А56-75118/2019).

При этом, в п. 5.1. проекта договора Извещения установлено, что цена Договора составляет ___в т.ч. НДС 20% в сумме ____и включает в себя расходы и издержки Поставщика, связанные с поставкой Товара, в том числе стоимость тары, упаковки, крепежа, а также стоимость всех сопутствующих работ (услуг), в том числе расходы на транспортировку, погрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей Поставщика. В указанную сумму входят также все скидки на Товар, предлагаемые Поставщиком.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконными и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и положениям Закона №223-ФЗ условия п. 5.1. проекта договора Извещения, закрепляющие ставку НДС в 20% для лиц, применяющих разные системы налогообложения.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 5.1. проекта договора Извещения ненадлежащих условий о цене заключаемого договора нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В силу п. 6.2 проекта договора Извещения за поставку несоответствующего ассортименту, комплектности, количеству Товара либо Товара ненадлежащего качества Покупатель вправе потребовать уплаты Поставщиком неустойки (штрафа) в размере 10 % (десяти процентов) от общей стоимости Товара по Договору либо вычесть данную сумму неустойки (штрафа) из суммы очередного причитающего Поставщику платежа.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации.

В силу ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Представители Заказчика в возражениях указали, что в приложении №1 к Техническому заданию Извещения определены характеристики товара, которые непосредственно влияют на безопасность, качество и результат выполнения работ в рамках государственного контракта, во исполнение которого заключается Договор: из поставленных пиломатериалов изготавливаются вспомогательные конструкции – опалубка, служащая для придания монолитным конструкциям из бетона, железобетона, грунтовой смеси, других строительных растворов определённых параметров.

Таким образом, в целях недопущения контрагентом ненадлежащего исполнения обязательств в договор включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, со стороны Заказчика не представлено документов или сведений, свидетельствующих о обоснованности и соразмерности установления в п. 6.2 проекта договора Извещения условия, предусматривающего уплату поставщиком неустойки (штрафа) в размере 10 % (десяти процентов) от общей стоимости товара по договору, за поставку несоответствующего ассортименту, комплектности, количеству товара либо товара ненадлежащего качества, возможным соответствующим действиям поставщика в отсутствие указаний на объем такой ненадлежащей поставки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконными и не соответствующими положениям ГК РФ и Закона №223-ФЗ условия п. 6.2 проекта договора Извещения.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 6.2 проекта договора Извещения дискриминационных необоснованных условий взыскания неустойки с поставщика нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушений положений Гражданского кодекса Российской Федерации, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с пунктом 2.2 проекта договора Извещения поставка товара осуществляется партиями на основании письменных заявок Заказчика, Согласно п. 2.6 проекта договора Извещения поставщик своими силами и за свой счет осуществляет погрузку и доставку Товара Покупателю по адресу в г. Санкт-Петербурге, указанному в Заявке Покупателя и/или Техническом задании (Приложение № 1 к Договору).

На основании п. 2.7 проекта договора Извещения выдача (передача) Товара сопровождается подписанием Сторонами надлежащим образом оформленной товарной накладной/УПД. Подписание товарной накладной/УПД не является приемкой Товара по качеству

В силу пункта 2.11 проекта договора Извещения Заказчик обязан принять товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи товара Поставщиком, а также в указанный срок осмотреть товар, проверить его количество и качество (внешние недостатки товара), при обнаружении несоответствий и/или недостатков товара известить об этом Поставщика способами, указанными в пункте 2.12 Договора.

На основании п. 2.12 проекта договора Извещения при обнаружении несоответствий и/или недостатков Товара требованиям действующего законодательства РФ и условиям настоящего Договора Покупатель обязан по электронной почте/курьерской службой/нарочным/почтой/по телефону известить об этом Поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения этих недостатков и/или несоответствий.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к к выводу, что проект договора Извещения содержит надлежащие условия приемки товара со стороны Заказчика.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно п. 11.1 Извещения Участник закупки размещает на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

На основании п. 11.2. Извещения оператор электронной площадки определяет из состава предварительных предложений, соответствующих требованиям заказчика, предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки.

Согласно п. 11.5. Извещения предложение участника закупки должно содержать информацию и документы, предусмотренные разделом 15 извещения о закупке.

В соответствии с п. 15.1.16 Извещения предложение участника закупки в отношении предмета закупки (представляется в составе предложения участника закупки по форме № 1. Предложение участника закупки ЧАСТИ III извещения о закупке).

Согласно п. 15.1.17 Извещения предложение о сумме цен единиц товара (работы, услуги) (представляется в составе предложения участника закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Предложение о сумме цен единиц товара (работы, услуги) не должно превышать начальную сумму цен единиц товара (работы, услуги), установленную заказчиком.

Согласно позиции Заказчиком им определен исчерпывающий перечень требований к содержанию, форме, оформлению и составу предложений участников закупки, в том числе к ценовому предложению участников закупки, а именно, предложение о сумме цен единиц товара (работы, услуги) представляется в составе предложения участника закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, при этом, предложение о сумме цен единиц товара (работы, услуги) не должно превышать начальную сумму цен единиц товара (работы, услуги), установленную заказчиком.

Из указанного следует, что Извещение содержит надлежащие требования к представлению предложения участника закупки в отношении предмета закупки, а также предложения о сумме цен единиц товара (работы, услуги).

Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении пятого довода жалобы:

В соответствии с пп. 8.1 п. 8 Технического задания Извещения, п. 2.2 разд. 2 проекта договора Извещения Поставщик обязуется поставить товар, указанный в заявке, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления письменной заявки.

Подпунктом 8.2 п. 8 Технического задания Извещения, п. 2.5 разд. 2 проекта договора Извещения определено, что Поставщик извещает Заказчика об отгрузке товара не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до момента отгрузки.

При этом, пунктом 2.11 проекта договора Извещения Заказчику вменена обязанность принять товар в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи товара Поставщиком.

Из указанного следует, что Извещение содержит надлежащий срок поставки закупаемого товара.

Таким образом пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении шестого довода жалобы:

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Постановление № 1352).

При этом, для осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик вправе установить в положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого предусматривает особенности, определенные Постановлением № 1352, в том числе подпунктом «г» пункта 21 Постановления № 1352 об осуществлении закупки в порядке, установленном положением о закупке, без соблюдения правил, установленных Постановлением № 1352, в случаях, если заказчиком в порядке, установленном положением о закупке, принято решение о том, что договор по результатам закупки не заключается.

Порядок заключения договора определен Заказчиком в разделе 19 Извещения.

При этом п. 19.9 Извещения закреплено, что Заказчик вправе принять решение о том, что договор по результатам закупки не заключается.

На основании изложенного по шестому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений Закона №223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ИНФОПРО» (от 18.06.2024 вх. №15861-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении неконкурентной закупки среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на поставку пиломатериалов (извещение №3208956), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНФОПРО» (от 18.06.2024 вх. №15861-ЭП/24) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении неконкурентной закупки среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на поставку пиломатериалов (извещение №3208956) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении неконкурентной закупки среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на поставку пиломатериалов (извещение №3208956) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем незаконного установления в п. 5.1. проекта договора Извещения ненадлежащих условий о цене заключаемого договора;

ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушений положений Гражданского кодекса Российской Федерации, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем незаконного установления в п. 6.2 проекта договора Извещения дискриминационных необоснованных условий взыскания неустойки с поставщика.

 

3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении при организации и проведении неконкурентной закупки среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на поставку пиломатериалов (извещение №3208956) путем заключения договора по итогам Закупки без учета условия п. 5.1. проекта договора Извещения об обязательном фиксировании ставки НДС в размере 20%, а также без учета п. 6.2 проекта договора Извещения.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 03.07.2024 № Т02-329/24 по жалобе на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении неконкурентной закупки среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на поставку пиломатериалов (извещение №3208956, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении неконкурентной закупки среди лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на поставку пиломатериалов (извещение №3208956), путем заключения договора по итогам Закупки без учета условия п. 5.1. проекта договора Извещения об обязательном фиксировании ставки НДС в размере 20%, а также без учета п. 6.2 проекта договора Извещения.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 02 августа 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны