Решение №78/4697/21, 78/4698/21 Т02-129/21 по жалобе ООО "Глобал" от 19 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-129/21
16 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов) и ООО "Глобал" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.02.2021 вх. №3513-ЭП/21) ООО «Глобал» на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литера А; ул. Радищева, д.39, литера Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32109908628, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109908628 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литера А; ул. Радищева, д.39, литера Д; ул. Чайковского д.62, литера А, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
44 696 139,24 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
20.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.02.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
05.02.2021 (МСК) 08.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225 |
2. По мнению Заявителя Организатором торгов незаконно применен дискриминационный и излишне конкретизированный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии опыта выполнения работ/оказания услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся исключительно объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) и одновременно принадлежащих образовательным организациям.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2869/21 от 03 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 16 февраля 2021 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПБГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Приложением №1 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» к Положению о закупках установлен перечень показателей для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» и порядок их применения, а именно:
а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
г) деловая репутация участника закупки;
д) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
е) иные показатели, необходимые для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 18 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
а) Цена договора. Значимость критерия 40%;
б) Квалификация участника закупки. Значимость критерия 60%;
В соответствии с п. 18.2 Информационной карты Документации единственным показателем критерия «Квалификация участника закупки» является «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» со следующим порядком оценки:
Оценивается количество надлежаще исполненных договоров/контрактов на выполнение работ/оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), принадлежащих образовательным организациям, за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2020.
Оцениваются договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Для оценки по данному показателю участник предоставляет следующие документы:
- форму «Сведения о количестве выполненных участником договоров/ контрактов» (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).
- копии договоров (контрактов), приложений и дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) (при наличии), представленные в полномобъеме;
- копии подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг) по договорам (контрактам) и иных документов, подтверждающие исполнение соответствующих договоров (контрактов) в полном объеме;
- скриншоты вкладок «Информация о контракте» и «Информация о платежах и объекте закупки» из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте);
- скриншоты вкладок «Информация о договоре» и «Информация о предмете договора» из карточки соответствующего договора, находящегося в едином реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о договоре содержится на сайте).
Оцениваться будут только копии договоров (контрактов) с приложениями копий подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг) или иных документов, подтверждающих надлежащее оказание услуг/выполнение работ.
При оценке заявок по данному показателю при расчете баллов комиссия не учитывает договоры (контракты), заключенные до 01.01.2016, договоры (контракты), не исполненные до 31.12.2020, договоры/контракты, исполненные с применением к участнику неустоек (штрафов, пеней), договоры/контракты не подтвержденные копиями документов (копиями договоров/контрактов), дополнительных соглашений к таким договорам/контрактам) (при наличии) и копиями актов выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих надлежащее оказание услуг/выполнение работ.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленной в составе заявки форме (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе), и информации в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными и такой контракт/договор при оценке не учитывается.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления сведений о контракте/договоре в форме «Сведения о количестве выполненных участником договоров/ контрактов», комиссия не учитывает такой контракт/договор. При этом отсутствие указанных документов/копий документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Оценка осуществляется по формуле:
1НЦБi = КЗ×100×(Кi / Кmax)
где:
КЗ – коэффициент значимости показателя, КЗ=1,0.
Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки;
1НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю
Таким образом положительная оценка предложения участника Закупки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки» присваивается в том числе по принципу отнесения обслуженных помещений и/или территории зданий к объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры), а заказчиков по таким договорам - к образовательным организациям.
Согласно позиции Организатора торгов для Организатора торгов имеет значение опыт по оказанию услуг именно по комплексной уборке зданий и/или помещений образовательных учреждений, так как Организатор торгов является режимным объектом (на территории Организатора торгов действует контрольно-пропускной режим), и оказание услуг осуществляется с учетом обеспечения учебного процесса и нормального досуга обучающихся, в т.ч. в выходные дни (учебный процесс проходит в субботу).
Представители Организатора торгов указали, что осуществление закупки для Организатора торгов сопряжено с определенной трудностью, состоящей в том, что даже самое подробное техническое задание не защищает от итогового низкого качества или несвоевременного выполнения данных работ. Поэтому Организатор торгов особое значение придает квалификации и уровню ответственности исполнителя. В этой связи именно критерий квалификации (надежности) исполнителя имеет решающее значение при проведении закупки.
Оценка квалификации (надежности) исполнителя основывается на опыте оказания услуг сопоставимого характера, исходя из:
- непосредственного представления об уровне квалификации и ответственности исполнителя,
- опыте оказания аналогичных услуг в интересах образовательных учреждений,
- общем опыте оказания аналогичных услуг;
- общей профессиональной и деловой репутации участника закупки.
По мнению представителей Организатора торгов необходимость наличия у участника Закупки опыта работы с образовательными организациями, в том числе и высшего образования, обосновывается также большим объемом площади, на которой должны оказываться услуги, ее трудоёмкостью, и спецификой убираемых помещений (в соответствии с техническим заданием уборка осуществляется в местах общего пользования, административных помещениях, осуществляется комплексная уборка территорий в разные временные периоды), местонахождением объектов заказчика в разных муниципальных районах, что присуще образовательным организациям высшего образования.
По мнению представителей Организатора торгов необходимость наличия у участника Закупки опыта работы с образовательными организациями, в том числе и высшего образования, обосновывается также большим объемом площади, на которой должны оказываться услуги, ее трудоёмкостью, и спецификой убираемых помещений (в соответствии с техническим заданием уборка осуществляется в местах общего пользования, рабочих помещениях, общежитиях, осуществляется комплексная уборка территорий в разные временные периоды), местонахождением объектов заказчика в разных частях города, что присуще образовательным организациям высшего образования.
Также, представители Организатора торгов указали, что оспариваемый Заявителем критерий оценки «Квалификация участника закупки» был установлен на основании решения Санкт-Петербургского УФАС от 27.10.2020 № Т02-813/20 по жалобе ООО «Глобал» (вх. № 37723-ЭП/20) (закупка № 32009531757), согласно которому порядок оценки по критерию на основании надлежаще исполненных договоров/контрактов на выполнение работ/оказание услуг но комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), принадлежащих образовательным организациям, за период с 01.01.2016 г. по 30.06.2020, с удельным весом 30% был признан надлежащим.
Вместе с тем, в рамках рассматриваемой процедуры Закупки с учетом удельного веса критерия «Квалификация участника закупки» в 60% потенциальные участники Закупки, не обладающие опытом исполненных договоров/контрактов на выполнение работ/оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), принадлежащих образовательным организациям, объективно не имеют возможности занять первое место по итогам процедуры Закупки в случае участия в такой закупке лица, обладающего указанным в п. 18.2 Информационной карты Документации опытом.
С учетом отсутствия у Организатора торгов статуса режимного объекта, а также ввиду неустановления в Техническом задании Документации каких-либо особых условий и требований к порядку оказания услуг в рамках Закупки, объективно сформированных в силу возможной специфики объекта Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в п. 18.2 Информационной карты Документации Организатором торгов незаконно применен дискриминационный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», неправомерно ограничивающий права потенциальных участников Закупки.
Указанный вывод косвенно подтверждается Протоколом подведения итогов участия в Закупке от 08.02.2021, следуя которому рейтинг трех участников Закупки по критерию «Квалификация участника закупки» оказался равен 60, 19,35 и 6,45 балла, а победителем Закупки признана компания с наибольшим опытом оказания услуг, ценовое предложение которой было снижено на 0,0000009%.
Вместе с тем, исходя из применяемой в Документации формулы расчета рейтинга по ценовому критерию для максимальной оценки в 40 баллов по ценовому критерию, не обеспечивающей победы в отсутствие опыта, участнику Закупки потребуется снизить цену предложения до ноля.
Из рассматриваемого же Протокола подведения итогов участия в Закупке от 08.02.2021 следует, что участнику Закупки, занявшему второе место по итогам Закупки, для победы в Закупке потребовалось бы предложить цену договора, сниженную более чем на 95% от начальной (максимальной) цены Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 18.2 Информационной карты Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.02.2021 вх. №3513-ЭП/21) ООО «Глобал» на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литера А; ул. Радищева, д.39, литера Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32109908628), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБГУ нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 02.02.2021 вх. №3513-ЭП/21) ООО «Глобал» на действия организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литера А; ул. Радищева, д.39, литера Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32109908628) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литера А; ул. Радищева, д.39, литера Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32109908628) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в п. 18.2 Информационной карты Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».
3. Организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литера А; ул. Радищева, д.39, литера Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32109908628) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих дискриминационные условия оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» на основании опыта исполненных договоров/контрактов на выполнение работ/оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), принадлежащих образовательным организациям, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках СПБГУ и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 16.02.2021 № Т02-129/21 по жалобе на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литера А; ул. Радищева, д.39, литера Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32109908628, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литера А; ул. Радищева, д.39, литера Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32109908628), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих дискриминационные условия оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» на основании опыта исполненных договоров/контрактов на выполнение работ/оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), принадлежащих образовательным организациям, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках СПБГУ и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.