Решение №78/4197/23 Т02-93/23 по жалобе ООО «Ресурс АТЭ» от 28 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-93/23
21 февраля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Организатор торгов) и ООО «Ресурс АТЭ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2023 вх. №3459-ЭП/23) ООО «Ресурс АТЭ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объектов эксплуатации АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32312049131, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 января 2023 года на сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312049131 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объектов эксплуатации АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 725 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.01.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.02.2023 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.02.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Ресурс АТЭ» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ресурс АТЭ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3185/23 от 13.02.2023, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3185/23 от 13.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с протоколом № 32312049131-1 рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 02.02.2023 заявка ООО «Ресурс АТЭ» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка Участника не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании п.п. 4.4.1. п.п. 4.4. р. 4. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы»; п.п. 16.4. п. 16 раздела 1. Общие условия проведения запроса котировок извещения о проведении запроса котировок:
-
несоответствие заявки требованиям к составу заявки на участие в процедуре закупки, а именно в представленной Участником в составе заявке лицензии отсутствует отход по коду ФККО 9 19 205 02 39 4 и 9 19 201 02 39 4, что предусмотрено п.п. 12 п. 18. РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА КОТИРОВОК».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Как следует из п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.
Частью 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.
Согласно п. 7.1 Извещения для участия в запросе котировок участник процедуры закупки подает заявку на участие в запросе котировок, а также документы, входящие в состав заявки, которые направляются участником оператору ЭТП в форме электронных документов, подписанных с помощью электронной подписи, в соответствии с регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент работы ЭТП).
Заявка направляется в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в информационной карте запроса котировок с учетом перечня технических требований и положений проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящего извещения).
В соответствии с п. 7.2 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 18 информационной карты запроса котировок.
На основании п. 9.1 Извещения с целью обеспечения выбора контрагента, способного своевременно и качественно поставить продукцию/оказать услугу, являющуюся предметом договора, заключаемого по результатам запроса котировок, участник запроса котировок должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 17 информационной карты запроса котировок.
Как следует из п. 10.1 Извещения, документы и сведения, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок, в том числе, подтверждающие квалификационные требования указаны в пункте 18 информационной карты запроса котировок.
Согласно пп. 6 п. 17 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта) с целью обеспечения выбора контрагента, способного своевременно и качественно поставить продукцию, оказать услуги, выполнить работы, являющиеся предметом договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, установлены следующие обязательные требования к участникам запроса котировок:
6) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:
-
наличие у участника действующей лицензии участника на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому виду отходов по ФККО, указанных в приложении № 1 к техническому заданию.
Перечень документов, предоставляемых в составе заявки для подтверждения соответствия обязательным и квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок, установлен в соответствии с пунктом 18 Информационной карты настоящего извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с пп. 12 п. 18 Информационной карты в составе заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" подпункта 8 настоящего пункта:
-
действующая лицензия участника на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому виду отходов по ФККО, указанных в приложении № 1 к техническому заданию.
Документом, подтверждающим соответствие данному требованию, является (предоставляется один из документов на выбор участника закупки):
-
выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий";
-
копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащего сведения о действующей лицензии на осуществлении деятельности;
-
копия уведомление о предоставлении лицензии;
-
копия действующей лицензии на осуществление работ по вышеуказанному виду деятельности.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указывается адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы.
(Прикладывается в составе заявки отдельным документом если законодательством установлены такие требования).
Приложением № 1 к техническому заданию Извещения установлен перечень видов отходов:
№ |
Наименование вида отхода |
Код по ФККО |
Класс опасности |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Отходы бетонной смеси в виде пыли |
3 46 120 01 42 4 |
IV |
|
2 |
Спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязнённая |
4 02 110 01 62 4 |
IV |
|
3 |
Обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства |
4 03 101 00 52 4 |
IV |
|
4 |
Отходы фанеры и изделий из неё незагрязнённые |
4 04 210 01 51 4 |
IV |
|
5 |
Тара полиэтиленовая, загрязненная негалогенированными органическими растворителями (содержание менее 15%) |
4 38 113 02 51 4 |
IV |
|
6 |
Нетканые фильтровальные материалы синтетические, загрязнённые нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) |
4 43 501 02 61 4 |
IV |
|
7 |
Тара из черных металлов, загрязнённая нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) |
4 68 111 02 51 4 |
IV |
|
8 |
Тара из черных металлов, загрязнённая клеем органическим синтетическим |
4 68 113 23 51 4 |
IV |
|
9 |
Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев дождей (ливневой) канализации |
7 21 800 01 39 4 |
IV |
|
10 |
Осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации малоопасный |
7 21 100 01 39 4 |
IV |
|
11 |
Мусор и смет с территории гаража, автостоянки малоопасный |
7 33 310 01 71 4 |
IV |
|
12 |
Мусор и смет производственных помещений малоопасный |
7 33 210 01 72 4 |
IV |
|
13 |
Мусор и смет от уборки складских помещений |
7 33 220 01 72 4 |
IV |
|
14 |
Смет с территории предприятия малоопасный |
7 33 390 01 71 4 |
IV |
|
15 |
Шлак сварочный |
9 19 100 02 20 4 |
IV |
|
16 |
Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) |
9 19 204 02 60 4 |
IV |
|
17 |
Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) |
9 19 205 02 39 4 |
IV |
|
18 |
Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ |
8 90 000 01 72 4 |
IV |
|
19 |
Осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный |
7 23 101 01 39 4 |
IV |
|
20 |
Отходы, содержащие незагрязненные черные металлы (в том числе чугунную и/или стальную пыль), несортированные |
4 61 010 03 20 4 |
IV |
|
21 |
Пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50% |
3 61 221 02 42 4 |
IV |
|
22 |
Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) |
9 19 201 02 39 4 |
IV |
|
23 |
Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные |
9 21 301 01 52 4 |
IV |
|
24 |
Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные |
9 21 130 01 50 4 |
IV |
|
25 |
Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные |
9 21 130 02 50 4 |
IV |
|
26 |
Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации |
7 22 800 01 39 4 |
IV |
|
27 |
Спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) |
4 02 312 01 62 4 |
IV |
|
28 |
Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15% |
7 23 102 02 39 4 |
IV |
|
29 |
Отходы бетона при зачистке оборудования производства товарного бетона |
3 46 118 12 21 5 |
V |
|
30 |
Бой бетонных изделий |
3 46 200 01 20 5 |
V |
|
31 |
Бой железобетонных изделий |
3 46 200 02 20 5 |
V |
|
32 |
Стружка черных металлов несортированная незагрязненная |
3 61 212 03 22 5 |
V |
|
33 |
Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная |
4 04 140 00 51 5 |
V |
|
34 |
Обрезь натуральной чистой древесины |
3 05 220 04 21 5 |
V |
|
35 |
Опилки натуральной чистой древесины |
3 05 230 01 43 5 |
V |
|
36 |
Пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины практически неопасная |
3 05 311 03 42 5 |
V |
|
37 |
Фильтры рукавные из натуральных и синтетических волокон, загрязнённые неорганическими нерастворимыми минеральными веществами |
4 43 118 71 62 5 |
V |
|
38 |
Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов |
4 56 100 01 51 5 |
V |
|
39 |
Лом и отходы, содержащие негазрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные |
4 61 010 01 20 5 |
V |
|
40 |
Каски защитные пластмассовые, утратившие потребительские свойства |
4 91 101 01 52 5 |
V |
|
41 |
Остатки и огарки стальных сварочных электродов |
9 19 100 01 20 5 |
V |
|
42 |
Золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная |
6 11 400 02 20 5 |
V |
|
43 |
Стружка стальная незагрязненная |
3 61 212 02 22 5 |
V |
|
44 |
Лом и отходы стальные несортированные |
4 61 200 99 20 5 |
V |
|
45 |
Опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные |
3 05 291 11 20 5 |
V |
На основании п. 16.4 Извещения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе котировок участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником запроса котировок или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в запросе котировок в том числе по следующим основаниям:
-
несоответствия установленным заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг и извещении процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг и извещении процедуры закупки требованиям;
-
несоответствия заявки требованиям к оформлению (в том числе предоставление документов, не соответствующих требуемой форме, неуказание обязательных элементов в таких формах) или составу котировочной заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки, или равной нулю;
-
непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением процедуры закупки (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в извещении).
Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с пунктом 117 Приказа Росприроднадзора от 26.07.2021 № 464 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2021 № 65444) указано, что к проекту приказа Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) прилагается перечень видов отходов I-IV классов опасности и (или) групп, подгрупп отходов I-IV классов опасности (согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242 ), с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, а также соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов лицензируемые виды деятельности и места осуществления такой деятельности.
Заявитель отметил, что, по мнению ООО «Ресурс АТЭ», из этого следует, что лицензиат вправе осуществлять деятельность по обращению как с отдельными видами, так и группами и подгруппами отходов. Это не противоречит приложению к положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290), где указан перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а именно: транспортирование отходов I класса опасности; транспортирование отходов II класса опасности; транспортирование отходов III класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности.
Заявитель также отметил, что лицензия ООО «Ресурс АТЭ» № (78)-7182-Т от 23.01.2019 отвечает заявленным требованиям в полном объеме. В соответствии с действующей лицензией № (78)-7182-Т от 23.01.2019 вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. В указанной лицензии на странице № 48 есть коды 91920500000 и 91920100000 - они содержат в своем составе коды отходов, на отсутствие которых неправомерно указал Организатор торгов (91920502394 и 91920102394).
Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель ссылается на положения пункта 117 Приказа Росприроднадзора от 26.07.2021 №464. К Приказу Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) прилагается перечень видов отходов I - IV классов опасности и (или) групп, подгрупп отходов I - IV классов опасности (согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2017 г., регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20 июля 2017 г. N 359 (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2017 г., регистрационный N 48070), от 28 ноября 2017 г. N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2018 г., регистрационный N 49762), от 2 ноября 2018 г. N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52788), от 29 марта 2021 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2021 г., регистрационный N 64159), от 29 июля 2021 г. N 478 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2021 г., регистрационный N 65121), с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, а также соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов лицензируемые виды деятельности и места осуществления такой деятельности.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 (ред. от 13.04.2022) "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором в соответствии п. 5, пп. Б определено, что для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
В соответствии п. 8 и п. 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2011 N 22313):
«8. ФККО имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа[1]), химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа), агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция). В блоки включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные. Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.
9. Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности — в кодифицированной форме по 11-значной системе.
Вид отходов отображается в федеральном классификационном каталоге отходов следующим образом:
Код вида отходов имеет 11-значную структуру: XXX XXX XX XX X.
Кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется следующим образом:
Х блок,
ХХ тип,
ХХХ подтип,
ХХХ ХХХ группа,
ХХХ ХХХ ХХ подгруппа,
ХХХ ХХХ ХХ ХХ позиция.»
Законом N 503-ФЗ внесено изменение в п. 1.1. ст. 15 Закона N 99-ФЗ, согласно которому приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно статьями 13 и 18 Закона N 99-ФЗ, указываются виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Представители Организатора торгов пояснили, что, руководствуясь буквальным толкованием приведенных выше нормативных актов, можно сделать вывод, что в них отсутствует указание на то, что лицензиат вправе осуществлять деятельность по обращению как с отдельными видами, так и группами, и подгруппами отходов. Вывод Заявителя об обратном не основан на законе - это только предположение, в основе которого не лежит конкретная норма права.
Представители Организатора торгов отметили, что во избежание ошибки заказчиком было оценено содержание лицензий и иных документов, представленных иными участниками закупки, в частности выписка из реестра лицензий и на ООО «Леноблтранс», предоставленной в 2021 году и лицензия на ООО «Золушка», предоставленная в 2018 году: эти документы содержат точное указание на группу и класс, требования о которых были заявлены в закупке.
Представители Организатора торгов также отметили, что, действуя с должной степенью осмотрительности, заказчик осуществил проверку выписки из лицензии № (78)-7182-Т ООО «Ресурс АТЭ» на официальном сайте Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу https://license.ipn.gov.rU/rpn/license-registry/3584526/profile, где было обнаружено, что заявленные группы отходов 91920500000 и 91920100000 имеют класс опасности III. Учитывая, что у заказчика возникли сомнения, разрешить их возможно только при обращении в Росприроднадзор. Однако сроки ответа Росприроднадзора на такие запросы составляют 30 дней и существенно превышают сроки рассмотрения заявок.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно вышеизложенному имеющиеся в лицензии ООО «Ресурс АТЭ» № (78)-7182-Т сведения не содержат представленных в техническом задании к закупке конкретных видов отходов I-IV классов опасности и групп, подгрупп отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Ресурс АТЭ» в составе заявки на участие в Закупке представил лицензию № (78)-7182-Т от 23.01.2019, которая в нарушение требований пп. 6 п. 17, пп. 12 п. 18 Информационной карты не содержала указание на вид отхода по кодам ФККО 9 19 205 02 39 4 и 9 19 201 02 39 4, указанным в приложении № 1 к техническому заданию Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Ресурс АТЭ» от участия в Закупке согласно п. 16.4 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Ресурс АТЭ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.02.2023 вх. №3459-ЭП/23) ООО «Ресурс АТЭ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объектов эксплуатации АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32312049131) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.