Решение №78/4197/23 Т02-93/23 по жалобе ООО «Ресурс АТЭ» от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-93/23

21 февраля 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Организатор торгов) и ООО «Ресурс АТЭ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2023 вх. №3459-ЭП/23) ООО «Ресурс АТЭ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объектов эксплуатации АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32312049131, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 января 2023 года на сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312049131 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объектов эксплуатации АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 725 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.01.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.02.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Ресурс АТЭ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ресурс АТЭ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3185/23 от 13.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3185/23 от 13.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 32312049131-1 рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 02.02.2023 заявка ООО «Ресурс АТЭ» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка Участника не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании п.п. 4.4.1. п.п. 4.4. р. 4. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы»; п.п. 16.4. п. 16 раздела 1. Общие условия проведения запроса котировок извещения о проведении запроса котировок:

  • несоответствие заявки требованиям к составу заявки на участие в процедуре закупки, а именно в представленной Участником в составе заявке лицензии отсутствует отход по коду ФККО 9 19 205 02 39 4 и 9 19 201 02 39 4, что предусмотрено п.п. 12 п. 18. РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА КОТИРОВОК».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Частью 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно п. 7.1 Извещения для участия в запросе котировок участник процедуры закупки подает заявку на участие в запросе котировок, а также документы, входящие в состав заявки, которые направляются участником оператору ЭТП в форме электронных документов, подписанных с помощью электронной подписи, в соответствии с регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент работы ЭТП).

Заявка направляется в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в информационной карте запроса котировок с учетом перечня технических требований и положений проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящего извещения).

В соответствии с п. 7.2 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 18 информационной карты запроса котировок.

На основании п. 9.1 Извещения с целью обеспечения выбора контрагента, способного своевременно и качественно поставить продукцию/оказать услугу, являющуюся предметом договора, заключаемого по результатам запроса котировок, участник запроса котировок должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 17 информационной карты запроса котировок.

Как следует из п. 10.1 Извещения, документы и сведения, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок, в том числе, подтверждающие квалификационные требования указаны в пункте 18 информационной карты запроса котировок.

Согласно пп. 6 п. 17 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта) с целью обеспечения выбора контрагента, способного своевременно и качественно поставить продукцию, оказать услуги, выполнить работы, являющиеся предметом договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, установлены следующие обязательные требования к участникам запроса котировок:

6) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:

  • наличие у участника действующей лицензии участника на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому виду отходов по ФККО, указанных в приложении № 1 к техническому заданию.

Перечень документов, предоставляемых в составе заявки для подтверждения соответствия обязательным и квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок, установлен в соответствии с пунктом 18 Информационной карты настоящего извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пп. 12 п. 18 Информационной карты в составе заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" подпункта 8 настоящего пункта:

  • действующая лицензия участника на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с обязательным наличием видов работ (в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"): в части транспортирования отходов IV класса опасности по каждому виду отходов по ФККО, указанных в приложении № 1 к техническому заданию.

Документом, подтверждающим соответствие данному требованию, является (предоставляется один из документов на выбор участника закупки):

  • выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий";

  • копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащего сведения о действующей лицензии на осуществлении деятельности;

  • копия уведомление о предоставлении лицензии;

  • копия действующей лицензии на осуществление работ по вышеуказанному виду деятельности.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указывается адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы.

(Прикладывается в составе заявки отдельным документом если законодательством установлены такие требования).

Приложением № 1 к техническому заданию Извещения установлен перечень видов отходов:

Наименование вида отхода

Код по ФККО

Класс опасности

 

 

1

2

3

4

 

1

Отходы бетонной смеси в виде пыли

3 46 120 01 42 4

IV

 

2

Спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязнённая

4 02 110 01 62 4

IV

 

3

Обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства

4 03 101 00 52 4

IV

 

4

Отходы фанеры и изделий из неё незагрязнённые

4 04 210 01 51 4

IV

 

5

Тара полиэтиленовая, загрязненная негалогенированными органическими растворителями (содержание менее 15%)

4 38 113 02 51 4

IV

 

6

Нетканые фильтровальные материалы синтетические, загрязнённые нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)

4 43 501 02 61 4

IV

 

7

Тара из черных металлов, загрязнённая нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)

4 68 111 02 51 4

IV

 

8

Тара из черных металлов, загрязнённая клеем органическим синтетическим

4 68 113 23 51 4

IV

 

9

Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев дождей (ливневой) канализации

7 21 800 01 39 4

IV

 

10

Осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации малоопасный

7 21 100 01 39 4

IV

 

11

Мусор и смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

7 33 310 01 71 4

IV

 

12

Мусор и смет производственных помещений малоопасный

7 33 210 01 72 4

IV

 

13

Мусор и смет от уборки складских помещений

7 33 220 01 72 4

IV

 

14

Смет с территории предприятия малоопасный

7 33 390 01 71 4

IV

 

15

Шлак сварочный

9 19 100 02 20 4

IV

 

16

Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)

9 19 204 02 60 4

IV

 

17

Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)

9 19 205 02 39 4

IV

 

18

Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

8 90 000 01 72 4

IV

 

19

Осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный

7 23 101 01 39 4

IV

 

20

Отходы, содержащие незагрязненные черные металлы (в том числе чугунную и/или стальную пыль), несортированные

4 61 010 03 20 4

IV

 

21

Пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50%

3 61 221 02 42 4

IV

 

22

Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)

9 19 201 02 39 4

IV

 

23

Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

9 21 301 01 52 4

IV

 

24

Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные

9 21 130 01 50 4

IV

 

25

Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

9 21 130 02 50 4

IV

 

26

Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации

7 22 800 01 39 4

IV

 

27

Спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)

4 02 312 01 62 4

IV

 

28

Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%

7 23 102 02 39 4

IV

 

29

Отходы бетона при зачистке оборудования производства товарного бетона

3 46 118 12 21 5

V

 

30

Бой бетонных изделий

3 46 200 01 20 5

V

 

31

Бой железобетонных изделий

3 46 200 02 20 5

V

 

32

Стружка черных металлов несортированная незагрязненная

3 61 212 03 22 5

V

 

33

Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная

4 04 140 00 51 5

V

 

34

Обрезь натуральной чистой древесины

3 05 220 04 21 5

V

 

35

Опилки натуральной чистой древесины

3 05 230 01 43 5

V

 

36

Пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины практически неопасная

3 05 311 03 42 5

V

 

37

Фильтры рукавные из натуральных и синтетических волокон, загрязнённые неорганическими нерастворимыми минеральными веществами

4 43 118 71 62 5

V

 

38

Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

4 56 100 01 51 5

V

 

39

Лом и отходы, содержащие негазрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные

4 61 010 01 20 5

V

 

40

Каски защитные пластмассовые, утратившие потребительские свойства

4 91 101 01 52 5

V

 

41

Остатки и огарки стальных сварочных электродов

9 19 100 01 20 5

V

 

42

Золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная 

6 11 400 02 20 5

V

 

43

Стружка стальная незагрязненная

3 61 212 02 22 5

V

 

44

Лом и отходы стальные несортированные

4 61 200 99 20 5

V

 

45

Опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные

3 05 291 11 20 5

V

 

На основании п. 16.4 Извещения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе котировок участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником запроса котировок или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в запросе котировок в том числе по следующим основаниям:

  • несоответствия установленным заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг и извещении процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг и извещении процедуры закупки требованиям;

  • несоответствия заявки требованиям к оформлению (в том числе предоставление документов, не соответствующих требуемой форме, неуказание обязательных элементов в таких формах) или составу котировочной заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки, или равной нулю;

  • непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением процедуры закупки (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в извещении).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с пунктом 117 Приказа Росприроднадзора от 26.07.2021 № 464 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2021 № 65444) указано, что к проекту приказа Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) прилагается перечень видов отходов I-IV классов опасности и (или) групп, подгрупп отходов I-IV классов опасности (согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242 ), с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, а также соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов лицензируемые виды деятельности и места осуществления такой деятельности.

Заявитель отметил, что, по мнению ООО «Ресурс АТЭ», из этого следует, что лицензиат вправе осуществлять деятельность по обращению как с отдельными видами, так и группами и подгруппами отходов. Это не противоречит приложению к положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290), где указан перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а именно: транспортирование отходов I класса опасности; транспортирование отходов II класса опасности; транспортирование отходов III класса опасности; транспортирование отходов IV класса опасности.

Заявитель также отметил, что лицензия ООО «Ресурс АТЭ» № (78)-7182-Т от 23.01.2019 отвечает заявленным требованиям в полном объеме. В соответствии с действующей лицензией № (78)-7182-Т от 23.01.2019 вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. В указанной лицензии на странице № 48 есть коды 91920500000 и 91920100000 - они содержат в своем составе коды отходов, на отсутствие которых неправомерно указал Организатор торгов (91920502394 и 91920102394).

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель ссылается на положения пункта 117 Приказа Росприроднадзора от 26.07.2021 №464. К Приказу Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) прилагается перечень видов отходов I - IV классов опасности и (или) групп, подгрупп отходов I - IV классов опасности (согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2017 г., регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20 июля 2017 г. N 359 (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2017 г., регистрационный N 48070), от 28 ноября 2017 г. N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2018 г., регистрационный N 49762), от 2 ноября 2018 г. N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52788), от 29 марта 2021 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2021 г., регистрационный N 64159), от 29 июля 2021 г. N 478 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2021 г., регистрационный N 65121), с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, а также соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов лицензируемые виды деятельности и места осуществления такой деятельности.

На основании Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 (ред. от 13.04.2022) "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором в соответствии п. 5, пп. Б определено, что для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

В соответствии п. 8 и п. 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2011 N 22313):

«8. ФККО имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа[1]), химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа), агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция). В блоки включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные. Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.

9. Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности — в кодифицированной форме по 11-значной системе.

Вид отходов отображается в федеральном классификационном каталоге отходов следующим образом:

Код вида отходов имеет 11-значную структуру: XXX XXX XX XX X.

Кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется следующим образом:

Х блок,

ХХ тип,

ХХХ подтип,

ХХХ ХХХ группа,

ХХХ ХХХ ХХ подгруппа,

ХХХ ХХХ ХХ ХХ позиция.»

Законом N 503-ФЗ внесено изменение в п. 1.1. ст. 15 Закона N 99-ФЗ, согласно которому приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно статьями 13 и 18 Закона N 99-ФЗ, указываются виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Представители Организатора торгов пояснили, что, руководствуясь буквальным толкованием приведенных выше нормативных актов, можно сделать вывод, что в них отсутствует указание на то, что лицензиат вправе осуществлять деятельность по обращению как с отдельными видами, так и группами, и подгруппами отходов. Вывод Заявителя об обратном не основан на законе - это только предположение, в основе которого не лежит конкретная норма права.

Представители Организатора торгов отметили, что во избежание ошибки заказчиком было оценено содержание лицензий и иных документов, представленных иными участниками закупки, в частности выписка из реестра лицензий и на ООО «Леноблтранс», предоставленной в 2021 году и лицензия на ООО «Золушка», предоставленная в 2018 году: эти документы содержат точное указание на группу и класс, требования о которых были заявлены в закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что, действуя с должной степенью осмотрительности, заказчик осуществил проверку выписки из лицензии № (78)-7182-Т ООО «Ресурс АТЭ» на официальном сайте Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу https://license.ipn.gov.rU/rpn/license-registry/3584526/profile, где было обнаружено, что заявленные группы отходов 91920500000 и 91920100000 имеют класс опасности III. Учитывая, что у заказчика возникли сомнения, разрешить их возможно только при обращении в Росприроднадзор. Однако сроки ответа Росприроднадзора на такие запросы составляют 30 дней и существенно превышают сроки рассмотрения заявок.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно вышеизложенному имеющиеся в лицензии ООО «Ресурс АТЭ» № (78)-7182-Т сведения не содержат представленных в техническом задании к закупке конкретных видов отходов I-IV классов опасности и групп, подгрупп отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Ресурс АТЭ» в составе заявки на участие в Закупке представил лицензию № (78)-7182-Т от 23.01.2019, которая в нарушение требований пп. 6 п. 17, пп. 12 п. 18 Информационной карты не содержала указание на вид отхода по кодам ФККО 9 19 205 02 39 4 и 9 19 201 02 39 4, указанным в приложении № 1 к техническому заданию Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Ресурс АТЭ» от участия в Закупке согласно п. 16.4 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Ресурс АТЭ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.02.2023 вх. №3459-ЭП/23) ООО «Ресурс АТЭ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объектов эксплуатации АО «Метрострой Северной Столицы» (извещение №32312049131) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны