Решение №78/29898/23 Т02-590/23 по жалобе ООО "Стройсервис" от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-590/23

 

20 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Стройсервис" (далее — Заявитель) и Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №28525-ЭП/23 от 09.11.2023) ООО "Стройсервис" на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СЗбф 238-23), на выполнение работ по текущему ремонту коридора 4-го этажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Двинская, д. 1, Санкт-Петербург (извещение №32312881773, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312881773 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СЗбф 238-23), на выполнение работ по текущему ремонту коридора 4-го этажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Двинская, д. 1, Санкт-Петербург (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», версия 83 от 14.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 065 210,75 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2023 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.11.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, признании ООО "Стройсервис" победителем Закупки с ценой предложения 1 000 999, 00 руб.

Заявитель указывает, что в заявке ООО "Стройсервис" была допущена техническая ошибка, однако иные сведения и документы заявки ООО "Стройсервис",по мнению Заявителя, свидетельствовали о предложенной цене 1 999 000, 00 руб.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28539/23 от 13 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч. 19.7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Пунктом 3.7.2 Раздела 1 Извещения установлено, что если в заявке на участие в Закупке (далее - Заявка) имеются расхождения между обозначением сумм словами (прописью) и цифрами, то Комиссией по Закупке принимается к рассмотрению сумма, указанная словами (прописью).

Согласно п. 3.7.3 Раздела 1 Извещения если имеются расхождения в цене предлагаемых Участником товаров, работ, услуг, указанной в ценовом (техническом) предложении Участника и указанной на сайте оператора ЭП, то к рассмотрению принимается цена, указанная в ценовом предложении Участника.

В соответствии с пп. 13 п. 14 Раздела 2 Извещения в составе Заявки должно быть представлено ценовое предложение (Форма 2 Раздела 5 Извещения), содержащее информацию об общей стоимости выполнения работ по договору (с учётом применяемой системы налогообложения).

Согласно Протоколу №СЗбф 246-23 заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01.11.2023 закупочная комиссия Заказчика решила признать победителем Закупки ООО «СтройСервис», адрес местонахождения: 194356, Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 52, корп. 2, кв. 79, с ценой договора – 1 000 999 (один миллион девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек (НДС не облагается), сроком предоставления гарантии качества выполняемых работ – 12 (двенадцать) месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и периодом выполнения работ – с даты передачи фронта работ по акту приема-передачи по 15.12.2023.

Представители Заказчика пояснили, что в представленном ООО «Стройсервис» в составе заявки ценовом предложении было указано, что участник закупки изучил Извещение, понимает и принимает установленные в нём требования и условия Закупки, а также представляет предложение о цене товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Разделов 3 и 4 Извещения, с общей стоимостью выполнения работ по договору - 1 999 000 (один миллион девятьсот девяносто девять) руб. 00 коп.

Согласно позиции Заказчика, учитывая тот факт, что в представленном ценовом предложении ООО «Стройсервис» присутствовали расхождения между обозначением сумм словами (прописью) и цифрами, на основании п. 3.7.2 Раздела 1 Извещения закупочной комиссией Заказчика была принята к рассмотрению сумма, указанная словами (прописью). Также в соответствии с п. 3.7.3 Раздела 1 Извещения закупочной комиссией Заказчика была принята к рассмотрению цена, указанная в ценовом предложении ООО «Стройсервис».

Представители Заказчика отметили, что установленный на ЭТП порядок указания Клиентом ЭТП сведений о цене при заполнении экранной формы заявки на участие в закупке, указанный в пункте 8.9 Регламента работы ЭТП, необходим лишь для автоматического формирования протоколов, предусмотренных функционалом ЭТП, тогда как пунктами 12.7, 12.12 и 12.17 Регламента работы ЭТП определено, что организатор закупки имеет возможность загрузить в Личном кабинете файл, содержащий собственный протокол, подписать его КЭП и опубликовать на ЭТП путем нажатия кнопки, подтверждающей подписание и опубликование.

В соответствии с пунктом 12.10 Регламента работы ЭТП рассмотрение Заявок осуществляется Организатором закупки в соответствии с закупочной документацией и Положением о закупке заказчика, также в соответствии с пунктом 12.29 Регламента ЭП определение Победителя осуществляется Организатором закупки в соответствии с закупочной документацией.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче заявки были допущены расхождения между обозначением сумм ценового предложения словами (прописью) и цифрами, интерпретация которых в силу п.п. 3.7.2, 3.7.3 Раздела 1 Извещения обязывала закупочную комиссию Заказчика принять к рассмотрению сумму, указанную словами (прописью) в ценовом предложении Заявителя.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о признании ООО «СтройСервис» победителем Закупки с ценой договора 1 000 999 (один миллион девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек (НДС не облагается) согласно Протоколу №СЗбф 246-23 заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01.11.2023 принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части признания ООО «СтройСервис» победителем Закупки с ценой договора 1 000 999 (один миллион девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек (НДС не облагается).

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №28525-ЭП/23 от 09.11.2023) ООО "Стройсервис" на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СЗбф 238-23), на выполнение работ по текущему ремонту коридора 4-го этажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Двинская, д. 1, Санкт-Петербург (извещение №32312881773), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №28525-ЭП/23 от 09.11.2023) ООО "Стройсервис" на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СЗбф 238-23), на выполнение работ по текущему ремонту коридора 4-го этажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Двинская, д. 1, Санкт-Петербург (извещение №32312881773) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны