Решение №78/29898/23 Т02-590/23 по жалобе ООО "Стройсервис" от 23 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-590/23
20 ноября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Стройсервис" (далее — Заявитель) и Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №28525-ЭП/23 от 09.11.2023) ООО "Стройсервис" на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СЗбф 238-23), на выполнение работ по текущему ремонту коридора 4-го этажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Двинская, д. 1, Санкт-Петербург (извещение №32312881773, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312881773 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СЗбф 238-23), на выполнение работ по текущему ремонту коридора 4-го этажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Двинская, д. 1, Санкт-Петербург (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», версия 83 от 14.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 065 210,75 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
23.10.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.10.2023 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
01.11.2023 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Гапсальская, д. 8 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, признании ООО "Стройсервис" победителем Закупки с ценой предложения 1 000 999, 00 руб.
Заявитель указывает, что в заявке ООО "Стройсервис" была допущена техническая ошибка, однако иные сведения и документы заявки ООО "Стройсервис",по мнению Заявителя, свидетельствовали о предложенной цене 1 999 000, 00 руб.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28539/23 от 13 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно ч. 19.7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.
В соответствии с п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.
Пунктом 3.7.2 Раздела 1 Извещения установлено, что если в заявке на участие в Закупке (далее - Заявка) имеются расхождения между обозначением сумм словами (прописью) и цифрами, то Комиссией по Закупке принимается к рассмотрению сумма, указанная словами (прописью).
Согласно п. 3.7.3 Раздела 1 Извещения если имеются расхождения в цене предлагаемых Участником товаров, работ, услуг, указанной в ценовом (техническом) предложении Участника и указанной на сайте оператора ЭП, то к рассмотрению принимается цена, указанная в ценовом предложении Участника.
В соответствии с пп. 13 п. 14 Раздела 2 Извещения в составе Заявки должно быть представлено ценовое предложение (Форма 2 Раздела 5 Извещения), содержащее информацию об общей стоимости выполнения работ по договору (с учётом применяемой системы налогообложения).
Согласно Протоколу №СЗбф 246-23 заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01.11.2023 закупочная комиссия Заказчика решила признать победителем Закупки ООО «СтройСервис», адрес местонахождения: 194356, Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д. 52, корп. 2, кв. 79, с ценой договора – 1 000 999 (один миллион девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек (НДС не облагается), сроком предоставления гарантии качества выполняемых работ – 12 (двенадцать) месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и периодом выполнения работ – с даты передачи фронта работ по акту приема-передачи по 15.12.2023.
Представители Заказчика пояснили, что в представленном ООО «Стройсервис» в составе заявки ценовом предложении было указано, что участник закупки изучил Извещение, понимает и принимает установленные в нём требования и условия Закупки, а также представляет предложение о цене товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Разделов 3 и 4 Извещения, с общей стоимостью выполнения работ по договору - 1 999 000 (один миллион девятьсот девяносто девять) руб. 00 коп.
Согласно позиции Заказчика, учитывая тот факт, что в представленном ценовом предложении ООО «Стройсервис» присутствовали расхождения между обозначением сумм словами (прописью) и цифрами, на основании п. 3.7.2 Раздела 1 Извещения закупочной комиссией Заказчика была принята к рассмотрению сумма, указанная словами (прописью). Также в соответствии с п. 3.7.3 Раздела 1 Извещения закупочной комиссией Заказчика была принята к рассмотрению цена, указанная в ценовом предложении ООО «Стройсервис».
Представители Заказчика отметили, что установленный на ЭТП порядок указания Клиентом ЭТП сведений о цене при заполнении экранной формы заявки на участие в закупке, указанный в пункте 8.9 Регламента работы ЭТП, необходим лишь для автоматического формирования протоколов, предусмотренных функционалом ЭТП, тогда как пунктами 12.7, 12.12 и 12.17 Регламента работы ЭТП определено, что организатор закупки имеет возможность загрузить в Личном кабинете файл, содержащий собственный протокол, подписать его КЭП и опубликовать на ЭТП путем нажатия кнопки, подтверждающей подписание и опубликование.
В соответствии с пунктом 12.10 Регламента работы ЭТП рассмотрение Заявок осуществляется Организатором закупки в соответствии с закупочной документацией и Положением о закупке заказчика, также в соответствии с пунктом 12.29 Регламента ЭП определение Победителя осуществляется Организатором закупки в соответствии с закупочной документацией.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче заявки были допущены расхождения между обозначением сумм ценового предложения словами (прописью) и цифрами, интерпретация которых в силу п.п. 3.7.2, 3.7.3 Раздела 1 Извещения обязывала закупочную комиссию Заказчика принять к рассмотрению сумму, указанную словами (прописью) в ценовом предложении Заявителя.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о признании ООО «СтройСервис» победителем Закупки с ценой договора 1 000 999 (один миллион девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек (НДС не облагается) согласно Протоколу №СЗбф 246-23 заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01.11.2023 принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части признания ООО «СтройСервис» победителем Закупки с ценой договора 1 000 999 (один миллион девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек (НДС не облагается).
4. Рассмотрев жалобу (вх. №28525-ЭП/23 от 09.11.2023) ООО "Стройсервис" на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СЗбф 238-23), на выполнение работ по текущему ремонту коридора 4-го этажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Двинская, д. 1, Санкт-Петербург (извещение №32312881773), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №28525-ЭП/23 от 09.11.2023) ООО "Стройсервис" на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СЗбф 238-23), на выполнение работ по текущему ремонту коридора 4-го этажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Двинская, д. 1, Санкт-Петербург (извещение №32312881773) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.