Решение №78/32631/21, 78/32632/21 Т02-766/21 по жалобе ООО "ОО "Энергозащита" от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-766/21

 

16 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО "РЖД" (далее — Заказчик) и ООО "ОО "Энергозащита" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2021 вх. №34060/21) ООО "ОО "Энергозащита" на действия заказчика ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110724580 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 31 от 02.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 5 120 055,94 руб.
Лот №2 - 11 056 984,49 руб.

Лот №3 - 4 901 282,78 руб.

Лот №4 - 9 233 574,48 руб.

Лот №5 - 1 510 582,68 руб.

Лот №6 - 769 998,20 руб.

Лот №7 - 5 874 881,22 руб.

Лот №8 - 4 098 803,76 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.10.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

26.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установленный в Документации порядок проведения процедуры аукциона, предусматривающий подачу и сравнение ценовых предложений участников Закупки, включая выбор победителя, без учета НДС.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/31004/21 от 08 ноября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

На основании ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В п. 9 извещения о Закупке Заказчиком приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора, а именно:

 

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 составляет 4 266 713,28 (Четыре миллиона двести шестьдесят шесть тысяч семьсот тринадцать) руб. 28 коп. без учета НДС, 5 120 055,94 (Пять миллионов сто двадцать тысяч пятьдесят пять) руб. 94 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 составляет 9 214 153,74 (Девять миллионов двести четырнадцать тысяч сто пятьдесят три) руб. 74 коп. без учета НДС, 11 056 984,49 (Одиннадцать миллионов пятьдесят шесть тысяч девятьсот восемьдесят четыре) руб. 49 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №3 составляет 4 084 402,32 (Четыре миллиона восемьдесят четыре тысячи четыреста два) руб. 32 коп. без учета НДС, 4 901 282,78 (Четыре миллиона девятьсот одна тысяча двести восемьдесят два) руб. 78 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №4 составляет 7 694 645,40 (Семь миллионов шестьсот девяносто четыре тысячи шестьсот сорок пять) руб. 40 коп. без учета НДС, 9 233 574,48 (Девять миллионов двести тридцать три тысячи пятьсот семьдесят четыре) руб. 48 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №5 составляет 1 258 818,90 (Один миллион двести пятьдесят восемь тысяч восемьсот восемнадцать) руб. 90 коп. без учета НДС, 1 510 582,68 (Один миллион пятьсот десять тысяч пятьсот восемьдесят два) руб. 68 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №6 составляет 641 665,17 (Шестьсот сорок одна тысяча шестьсот шестьдесят пять) руб. 17 коп. без учета НДС, 769 998,20 (Семьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот девяносто восемь) руб. 20 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №7 составляет 4 895 734,35 (Четыре миллиона восемьсот девяносто пять тысяч семьсот тридцать четыре) руб. 35 коп. без учета НДС, 5 874 881,22 (Пять миллионов восемьсот семьдесят четыре тысячи восемьсот восемьдесят один) руб. 22 коп. с учетом НДС

Начальная (максимальная) цена договора по лоту №8 составляет 3 415 669,80 (Три миллиона четыреста пятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят девять) руб. 80 коп. без учета НДС, 4 098 803,76 (Четыре миллиона девяносто восемь тысяч восемьсот три) руб. 76 коп. с учетом НДС.

Начальная (максимальная) цена договоров (цена лотов №1,2,3,4,5,6,7,8) услуг включает все возможные расходы, в том числе расходы, связанные с оказанием услуг, все виды налогов.

 

 

Пунктом 3.8 ч. 3 Документации определен порядок проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 3.8.1 ч. 3 Документации аукцион в электронной форме проводится в личном кабинете участника электронных процедур на ЭТЗП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС.

Согласно п. 3.8.2 ч. 3 Документации аукцион в электронной форме проводится в следующем порядке:

1) аукцион начинается в дату и время, указанные в извещении о его проведении;

2) регистрационные номера участникам присваивает ЭТЗП;

3) участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона». Участник вправе подать предложение о цене договора независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, указанных в подпунктах 5-8 настоящего пункта аукционной документации;

4) при представлении участниками предложений по цене в электронной форме очередность представления предложений фиксируется автоматически;

5) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

6) участник не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах шага аукциона;

7) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора два раза подряд;

8) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано таким участником аукциона.

Пунктом 3.8.3 ч. 3 Документации определено, что с момента начала проведения аукциона до его окончания на электронной странице данного аукциона указываются все предложения о цене договора (цене лота) и время их поступления.

В соответствии с п. 3.8.5 ч. 3 Документации в случае если была предложена цена договора (цена лота), сниженная в соответствии с «шагом аукциона», равная цене, предложенной другим участником аукциона, ЭТЗП фиксирует предложение о цене договора (цене лота), поступившее ранее других предложений.

Согласно п. 3.8.10 ч. 3 Документации аукцион считается оконченным, если по истечении времени, установленного нормативными документами ЭТЗП, размещенными на сайте ЭТЗП, после последнего предложения о цене договора (цене лота) ни один из участников не предложил новую цену договора. В этом случае открытый аукцион прекращается. ЭТЗП фиксирует последнее и предпоследнее предложения по цене договора (цене лота) и регистрационные номера участников, сделавших такие предложения.

При этом в п. 3.18.13 ч. 3 Документации установлено, что участник аукциона, с которым заключается договор, в случаях, установленных аукционной документацией, обязан заключить договор на условиях аукционной документации и своей аукционной заявки. Договор заключается по цене, предложенной победителем аукциона при проведении аукциона без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Законом №223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности 7 закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Указанный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), также не следует из положений части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 закреплено, что из буквального толкования части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения)

Таким образом установленный в п. 3.8 ч. 3 Документации порядок проведения аукциона путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения, является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Согласно позиции Заказчика последний финансово заинтересован в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной 10 облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени. Вместе с тем, Верховный Суд РФ в Определении от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 пришел к выводу, что упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Принимая во внимание изложенное и учитывая, что согласно п. 3.8 ч. 3 Документации при проведении аукциона путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС заказчиком были созданы условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС и предложившего наиболее низкую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, при разнице ценовых предложений менее 20% в пользу участника, не являющегося плательщиком НДС, с учетом действующей ставки НДС в 20% такому участнику будет неизменно присвоен более низкий итоговый рейтинг, и, как следствие, такой участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, не будет признан победителем аукциона.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и положениям Закона №223-ФЗ установленный в п. 3.8 ч. 3 Документации для лиц, применяющих разные системы налогообложения, порядок проведения аукциона путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 3.8 ч. 3 Документации для лиц, применяющих разные системы налогообложения, дискриминационного порядка проведения аукциона путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.2021 вх. №34060/21) ООО "ОО "Энергозащита" на действия заказчика ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ОАО «РЖД» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 01.11.2021 вх. №34060/21) ООО "ОО "Энергозащита" на действия заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 3.8 ч. 3 Документации дискриминационного порядка проведения аукциона путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения.

 

3. Заказчику ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580) путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.11.2021 № Т02-766/21 по жалобе на действия ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580), путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 5320/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества Октябрьской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение №32110724580) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 16 декабря 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны