Решение №78/8783/19 Т02-155/19 по жалобе ООО "ВИННЕР" от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-155/19

14 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ВИННЕР» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 6222-ЭП/19 от 04.03.2019) ООО «ВИННЕР» на действия Организатора торгов АО «СЗППК» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление типографской и печатной продукции (извещение № 31907568671), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907568671 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление типографской и печатной продукции (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СЗППК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 756 800 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.03.2019, 15.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении предусмотренного п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ требования о необходимости указания в Документации сведений о условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ВИННЕР» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7455/19 от 07.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7455/19 от 07.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 7 извещения о проведении процедуры Закупки предметом Закупки является право заключения договора на изготовление типографской и печатной продукции. Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ указывается в техническом задании, являющимся приложением к Документации о Закупке.

Пунктом 4 приложения № 1 к Документации (Техническое задание) установлены условия поставки товаров, выполнения работ: «В случае обязательной сертификации товар должен поставляться с декларацией о соответствии или с сертификатом соответствия. Доставка товаров осуществляется силами и за счет исполнителя до места передачи груза, с разгрузкой в специально отведенных местах хранения товара. Доставка осуществляется в рабочие дни заказчика (с 9-00 до 17-00 часов местного времени)». А также установлены сроки поставки товаров, выполнения работ: «С момента заключения договора и до 31 декабря 2019 г. Срок поставки партии товара составляет не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки исполнителем. Периодичность заказов товара не ограничена и устанавливается в каждой из заявок заказчика».

Как следует из п. 1.3 приложения № 2 к Документации (Проект договора), сроки выполнения работ определяются в заявках (форма заявки приведена в приложении №2 к договору)

В соответствии с п. 1.4 приложения № 2 к Документации (Проект договора) объем товаров определяется, исходя из текущих потребностей заказчика, на основании заявок заказчика. Общая стоимость изготавливаемого товара по всем заявкам за период действия договора не может превышать его предельную цену, определенную в п.2.1. настоящего договора. Фактическая стоимость поставляемого товара за отчетный период, определяется как произведение стоимости фактически поставленного товара на его количество.

На основании п. 1.5 приложения № 2 к Документации (Проект договора) срок выполнения работ (отдельного этапа договора, очередной заявки) и доставка товара - в течение 3 (трех) рабочих дней после получения исполнителем заявки, направляемой заказчиком исполнителю посредством электронной почты или факсимильной связи.

Согласно статьям 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Представители Организатора торгов пояснили, что Документацией определен срок поставки товаров «в течение 3 (трех) рабочих дней после получения исполнителем заявки, направляемой заказчиком исполнителю посредством электронной почты или факсимильной связи». Период поставок товара: «с даты заключения договора по 31.12.2019 год», и в этой связи возникновение у исполнителя обязательства по поставке товара заказчику обусловлено наступлением совокупности событий, которыми определено его начало - с момента заключения договора и получения заявки заказчика. Таким образом, Документацией определены условия и сроки (периоды) поставки товара с учетом потребностей и специфики деятельности АО «СЗППК» в пределах срока действия договора поставки, а именно, с момента заключения договора и до 31 декабря 2019 г.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов в Документации указаны надлежащие условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги согласно требованиям п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ с учетом производственной необходимости и потребностей Организатора торгов.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 6222-ЭП/19 от 04.03.2019) ООО «ВИННЕР» на действия Организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН: 7839330845, ОГРН: 1067847492888) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление типографской и печатной продукции (извещение № 31907568671) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны