Решение №78/6816/21 Т02-188/21 по жалобе ООО "БАЗА "МАРИЯ" от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-188/21

 

09 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГБСУСО ПНИ №9 (далее – Организатор торгов) и ООО "БАЗА "МАРИЯ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2021 вх. №6642-ЭП/21) ООО "БАЗА "МАРИЯ" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (извещение № 32009798122), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009798122 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат №9", версия 2 от 09.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

122 848 531,91 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.01.2021 (МСК)

15.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Красногородская, д. 1.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке, мотивируя свою позицию большой неоднозначностью, возникшей с оценкой заявки ООО "БАЗА "МАРИЯ" в рамках ранее рассмотренной жалобы.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5758/21 от 03 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБСУСО ПНИ №9 относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 11 Документации для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

40%

0,40

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки).

10%

0,10

3.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

50%

0,50

Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурной документацией

100 %

1,00

 

Порядок оценки заявок по каждому из критериев приведен в п.п. 11.1, 11.2 Документации.

В соответствии с Итоговым протоколом 32009798122-03 в редакции от 18.01.2021 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая ООО "БАЗА "МАРИЯ", по результатам оценки и сопоставления заявок участникам Закупки были присвоены следующие места:

 

№ заявки

Наименование участника конкурса ИНН и адрес места нахождения

Предложе-ние участника по цене договора, руб-

Количество

баллов

по

критерию

«Цена

договора»,

баллов

Количество баллов по критерию «Качественные, функциональные и

экологические

характеристики

объекта закупки»,

баллов

Количество баллов по критерию «Квалифи-кация участников», баллов

Итого-вая

оценка,

баллов

Рейтинг

1

ОБЩЕС ТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОЛОГИИ ВКУСА"

100

735 796,16

40,00

0,00

3,38

43,38

2

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕНАГРОПРОМ"

122 848 531,91

32,80

50,0

3,00

85,80

1

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЗА "МАРИЯ"

114

249 134,67

35,27

0,00

0,5

35,77

3

4

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНТИНЕНТ-АГРО"

117 777 777,00

34,21

0,00

0,38

34,59

4

 

25.02.2021 в ЕИС Организатором торгов опубликована измененная редакция Итогового протокола 32009798122-03 от 25.02.2021, при это рейтинг участников Закупки остался неизменным.

Представители Организатора торгов пояснили, что процедура оценки и сопоставления заявок участников закупки была проведена в соответствии с порядком оценки, приведенным в Документации.

При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены закупочной комиссией Организатора торгов.

Также, Заявителем не приведено указаний на положения Документации, которым, по мнению Заявителя, не соответствовало содержание заявки какого-либо участника Закупки, в свою очередь в жалобе Заявителя отсутствуют указания на какие-либо документы или сведения, которые могли быть неверно оценены закупочной комиссией Организатора торгов.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает доводы жалобы Заявителя безосновательными и не нашедшими своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.02.2021 вх. №6642-ЭП/21) ООО "БАЗА "МАРИЯ" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (извещение № 32009798122), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.02.2021 вх. №6642-ЭП/21) ООО "БАЗА "МАРИЯ" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 (ИНН 7807022277, ОГРН 1037819001990) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания на 9 месяцев 2021 года (извещение № 32009798122) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны