Решение №02/20901/22, 02/20900/22 Т02-444/22 по жалобе ООО «АПРО» от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-444/22

06 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» (далее – Организатор торгов) и ООО «АПРО» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.08.2022 вх. №21416-ЭП/22) ООО «АПРО» на действия Организатора торгов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по настройке PACS-сервера, интеграции с региональными и федеральными сервисами, импорт существующих исследований, техническое и методическое сопровождение для автоматизации медицинской деятельности в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» в 2022 году (извещение №32211618332), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211618332 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по настройке PACS-сервера, интеграции с региональными и федеральными сервисами, импорт существующих исследований, техническое и методическое сопровождение для автоматизации медицинской деятельности в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» в 2022 году (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

480 033,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.08.2022, 24.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации описания предмета Закупки, содержащего требования к оказываемым услугам, не позволяющие надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «АПРО» объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 06.09.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АПРО» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19656/22 от 24.08.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19656/22 от 24.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2.3 Документации заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в пункте 14 Информационной карты (Раздел 2 настоящей документации) в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 29» и регламентом электронной площадки.

Как следует из п. 14.1 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки должна содержать:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

  • предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, наименование страны происхождения товара, о качестве работы, услуги, о гарантии качества товара, работы, услуги и иные предложения об условиях исполнения договора.

В соответствии с п. 4.1 Информационной карты предметом договора является оказание услуг по настройки PACS-сервера, интеграции с региональными и федеральными сервисами, импорт существующих исследований, техническое и методическое сопровождение для автоматизации медицинской деятельности в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 29».

Пунктом 4.3 Информационной карты определено, что описание предмета Закупки установлено разделом 3 Документации (далее — Техническое задание).

Согласно п. 1.1 Технического задания информационная система для организации архива медицинских изображений, результатов диагностических исследований в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» (Система) представляет собой единый программно-аппаратный комплекс информационно и технологически взаимосвязанных подсистем, позволяющий осуществлять её эксплуатацию в любом функциональном наборе в зависимости от потребностей.

Система должна быть развернута на площадках заказчика и сформировать единое информационное пространство диагностической службы.

Система предполагает подключение цифрового диагностического оборудования к архивам по DICOM протоколу.

На рабочих местах врачей должен быть обеспечен доступ для работы с медицинскими изображениями.

Пунктом 1.2 Технического задания определено, что целью организации системы является повышение качества лечебно-диагностического процесса за счет:

  • хранения диагностических медицинских изображений пациента в цифровом виде и предоставления медицинскому работнику доступа к изображениям;

  • повышения скорости получения рентгенолаборантом медицинских изображений при проведении исследования;

  • исключения ошибок ввода данных рентгенолаборантом;

  • обеспечение экономии средств МО за счет исключения затрат на использование пленочных расходных материалов, необходимых для хранения медицинских изображений.

Достижение указанных выше целей обеспечивается за счет решения следующих задач:

  • установка специализированного программного обеспечения для создания архива цифровых медицинских изображений;

  • установка программного обеспечения для обработки цифровых медицинских изображений;

  • подключение цифрового медицинского оборудования МО (DICOM-устройств) к архиву цифровых медицинских изображений;

  • формирование единого информационного пространства службы лучевой диагностики, в т. ч. ведение информационной базы данных о проведенных исследованиях с предоставлением доступа к ним;

  • обеспечение возможности интеграция Системы с МИС МО «Стоммис».

Пунктом 3.1 Технического задания определены состав и характеристики работ/услуг.

В соответствии с п. 3.1.2 Технического задания диагностическое оборудование должно быть цифровым (или иметь оцифровщик) и является работоспособным. Оборудование физически подключено к ЛВС МО.

Как следует из п. 3.1.3 Технического задания, должна быть обеспечена двухсторонняя интеграция с МИС «Стоммис».

На основании п. 3.1.3.2 Технического задания в карточке пациента в МИС врачи могут посмотреть все выполненные пациенту исследования независимо от того, на каком аппарате они выполнялись. В карточке пациента в МИС врачи могут посмотреть все выполненные пациенту исследования независимо от того, на каком аппарате они выполнялись.

Открытие исследования происходит при выборе снимка из списка в МИС и нажатию кнопки для запуска просмотровщика. При запуске просмотровщика повторно производить поиск исследования не требуется, оно открывается автоматически.

Согласно п. 3.2 Документации любой участник аукциона в электронной форме вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, запрос о даче разъяснений положений извещения и документации об аукционе в электронной форме.

На основании п. 3.4 Документации разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме не должны изменять предмет настоящего аукциона в электронной форме и существенные условия проекта договора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Техническое задание по проводимой закупке содержит требования, не относящиеся к предмету закупки, а также обязывающие исполнителя нести дополнительные издержки, которые, кроме того, невозможно оценить на этапе подготовки к участию в закупке. Техническое задание содержит следующее требование: «Открытие исследования происходит при выборе снимка из списка в МИС и нажатию кнопки для запуска просмотровщика. При запуске просмотровщика повторно производить поиск исследования не требуется, оно открывается автоматически» (п. 3.1.3.2 Технического задания). По данному вопросу Заявителем был подан запрос на разъяснения, был получен следующий ответ: «Поставка функциональности для просмотра снимков не осуществляется. Просмотр исследований можно организовать через бесплатные просмотровщики. Для просмотра 3D исследований в учреждении используется GALILEOS Viewer 1.9.2.». Данный ответ, во-первых, идет в разрез с задачами, указанными в Техническом задании, а именно: «– установка программного обеспечения для обработки цифровых медицинских изображений» (п. 1.2 Технического задания), а во-вторых, в рамках оказания услуг осуществляется поставка и наладка ПО PACS-сервера (без функциональности для просмотра изображений), однако заказчик устанавливает требование об интеграции МИС Стоммис и стороннего просмотровщика (какого, заказчик сам не определился), то есть двух сторонних продуктов, не имеющих отношения к поставляемому ПО PACS-сервера.

Заявитель также отметил, что дополнительно в ответе на запрос разъяснений заказчик пояснил, что «обладает исключительными правами на МИС «Стоммис», но не может обеспечить интеграцию со стороны МИС самостоятельно. Закупка осуществляется в рамках выделенного финансирования». Из чего следует, что оплата услуг разработчика МИС Стоммис по проведению интеграционных работ с абсолютно сторонней системой (просмотровщиком) по отношению к поставляемому ПО ляжет на плечи исполнителя. В том числе, на этапе проведения закупки исполнитель не может даже определить объем возможных затрат, поскольку заказчик явным образом ни в Техническом задании, ни в ответе на запрос разъяснений, не указывает, какой именно просмотровщик будет вызываться из ЭМК пациента в МИС, то есть сформировать запрос КП для разработчика МИС Стоммис не представляется возможным, поскольку формат ссылки для разных просмотровых систем может в корне различаться, как и объем требуемых для обеспечения взаимодействия информационных систем работ. Заявитель также полагает, что на основании ответа на запрос разъяснений заказчик планирует к использованию просмотровые системы, не имеющие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, несмотря на то, что в разъяснениях Росздравнадзора (информационное письмо № 02И-297/20 от 13.02.2020 года), в приведены критерии, по которым ПО, используемое заказчиком и планируемое далее к использованию, должно обладать РУ.

Представители Организатора торгов пояснили, что функциональность PACS-сервера без реализации возможности использовать данные, отправленные на PACS-сервер (с помощью программы-просмотровщика), не исполняют технические потребности заказчика в части использования системы. При этом заказчик не ограничивает исполнителя в способах реализации Технического задания, в том числе в выборе программного обеспечения просмотровщика, так как подобное ограничение противоречило бы действующему законодательству. Таким образом, исполнитель имеет возможность предложить свой вариант программного обеспечения в рамках выделенного финансирования. Так как выбор программного обеспечения просмотровщика лежит на исполнителе, то и вопрос интеграции с МИС Стоммис может решить исполнитель, связавшись с компанией «Стоммис», и при необходимости получить от нее коммерческое предложение. Заказчик действительно не обладает необходимыми навыками и не может обеспечить интеграцию со стороны МИС самостоятельно. Доводы ООО «АПРО» о том, что заказчик планирует к использованию просмотровые системы, не имеющие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являются необоснованными, так как нигде не указано, что заказчик планирует к использованию просмотровые системы, не имеющие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выбор программного обеспечения предоставлен исполнителю.

Представители Организатора торгов в дополнение к представленным возражениям отметили, что согласно ответу, полученному Организатором торгов 02.09.2022 от ООО «ПЕТРО-МС» (разработчика МИС «Стоммис», указанной в ТЗ по закупке), данная организация подтвердила возможность настройки и интеграции установленного в учреждении программного обеспечения МИС «Стоммис» с PACS-сервером в рамках заключенного договора на обслуживание на безвозмездной основе. Учитывая вышеизложенное, Организатор торгов полагает, что доводы, приведенные ООО «АПРО», являются необоснованными, так как потенциальный участник не провел корректную работу с описанием объекта закупки, не провел соответствующий анализ и не сделал запросов, в том числе в ООО «ПЕТРО-МС» для расчета своих возможных финансовых затрат с целью формирования ценового предложения.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что отсутствие в описании предмета Закупки, указанном в Техническом задании, информации, подтверждающей возможность настройки и интеграции установленного в учреждении программного обеспечения МИС «Стоммис», а также предполагаемого к установке просмотровщика с PACS-сервером на безвозмездной основе, создает неопределенность для потенциальных участников Закупки о характере взаимоотношении с разработчиком МИС «Стоммис», в том числе о возможности настройки и интеграции установленного программного обеспечения МИС «Стоммис» и просмотровщика с PACS сервером, а также о возможных затратах при исполнении обязательств по договору, что не позволяет объективно сформировать предложение в рамках Закупки. При этом необходимость подачи запросов разработчику МИС «Стоммис» с целью получения соответствующей информации ставит потенциальных участников Закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц, что также содержит в себе признаки ограничения конкуренции.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что заказчик косвенно обязывает исполнителя на дополнительные (неопределенные) затраты не только неясной интеграцией, не связанной с предметом закупки, но также и неявным разделением сфер ответственности сторон в части подключения диагностического оборудования. Для подключения (настройки оборудования для передачи данных) необходимо внесение изменений в среде администрирования программного обеспечения диагностического оборудования. Для доступа в вышеуказанную среду необходимы пароли, которые: а) могут иметься и быть открытыми; б) могут отсутствовать и предоставляться только производителем за отдельные средства; в) могут отсутствовать и предоставляться обслуживающей организацией, контракт с которой заключен у заказчика. Заявителем был подан запрос о том, каким образом исполнителю будут предоставлен доступ для внесения настроек, на что был получен ответ: «Заказчик может обеспечить доступ к АРМ ретнгенолаборанта, на котором выполняются исследования и есть доступ к ПО оборудования». Исходя из данного ответа так и не стало ясным, кто же все же будет платить за сервисные пароли в случае необходимости.

Заявитель также отметил, что заказчик установил лишь два требования к возможности подключения оборудования – то, что оно должно быть цифровым (или использоваться с оцифровщиком) и то, что оно должно быть подключено к ЛВС, однако для подключения оборудования к PACS системам должны соблюдаться еще следующие критерии:

п/п

Описание

Требование

1

Наличие опции DICOM Network 3.0.

Опция DICOM Network 3.0 доступна для настройки

Обязательно

2

Наличие опции DICOM Store (передача изображений во внешний электронный архив или рабочую станцию)

Обязательно

3

Наличие опции DICOM WorkList (получение аппаратом списка запланированных исследований из внешней информационной системы)

Рекомендуется

4

Доступность для ввода на аппарате номера документа (Patient ID, Accession number) в соответствии со стандартом DICOM 3.0

Обязательно

5

Наличие функции ручной отправки результатов исследований с выбором DICOM-узла

Обязательно

6

Наличие функции автоматической отправки результатов исследований не менее чем на 1 DICOM-узел

Рекомендуется

7

Доступность функции настройки DICOM-соединения - открытая для пользователя функция или возможность получения логина и пароля по требованию МО (наличие сервисного пароля для осуществления настроек медицинского диагностического оборудования)

Обязательно

8

Наличие разъема 8P8C (синоним RJ-45) для подключения к локальной вычислительной сети по технологии 10BASE-T или 100BASE-T (витая пара)

Обязательно

Заявитель указывает на то, что подключение оборудования к PACS возможно при соблюдении всех обязательных условий, и если, к примеру, на оборудовании отсутствует опция (лицензия) DICOM, ее также необходимо приобретать за отдельные деньги у производителя оборудования. Однако заказчиком не определена ответственность и в этой части. А также не указана возможность не подключения оборудования по результату обследования (выявления несоответствия оборудования вышеуказанным параметрам), то есть исполнитель априори обязан подключить оборудование, даже если для этого ему потребуется приобретать пароли, лицензии DICOM и прочее.

Представители Организатора торгов отметили, что поставка PACS-сервера без подключения оборудования бессмысленна, так как она не решает каких-либо задач. Ввиду отсутствия необходимых компетенций у заказчика, задачу по настройке подключения оборудования должен реализовать исполнитель. Заказчик готов обеспечить необходимый доступ к программному обеспечению АРМ рентгенлаборанта. ООО «АПРО» делает необоснованный вывод о наличии и необходимости оплаты «сервисных паролей». В Техническом задании указано оборудование, которое необходимо подключить к PACS-серверу и у исполнителя нет информации о необходимости использования платных сервисных паролей. Заказчик не устанавливал дополнительные требования, упомянутые в таблице ООО «АПРО». Заказчик имеет АРМ лаборанта с установленным программным обеспечением, необходимым для функционирования рентгенологического оборудования, и готов предоставить к нему доступ исполнителю.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки, установленное в Техническом задании, не содержит требований к характеристикам диагностического оборудования, позволяющих определить возможность подключения оборудования, указанного в Техническом задании, к PACS-серверу, что не позволяет объективно сформировать предложение в рамках Закупки.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ЗП208875 от 22.08.2022 на участие в Закупке была подана одна заявка. По результатам рассмотрения единственной заявки закупочной комиссией Организатора торгов принято решение о признании закупки несостоявшейся, а также о заключении договора с единственным допущенным участником по цене 480 033,32 руб. с НДС, соответствующей начальной (максимальной) цене договора.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в разделе 3 Документации (Техническое задание) описания предмета Закупки, не позволяющего объективно сформировать предложение в рамках Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 22.08.2022 вх. №21416-ЭП/22) ООО «АПРО» на действия Организатора торгов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» (ИНН: 7816050390, ОГРН: 1027807998602) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по настройке PACS-сервера, интеграции с региональными и федеральными сервисами, импорт существующих исследований, техническое и методическое сопровождение для автоматизации медицинской деятельности в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» в 2022 году (извещение №32211618332) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» (ИНН: 7816050390, ОГРН: 1027807998602) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по настройке PACS-сервера, интеграции с региональными и федеральными сервисами, импорт существующих исследований, техническое и методическое сопровождение для автоматизации медицинской деятельности в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» в 2022 году (извещение №32211618332) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в разделе 3 Документации (Техническое задание) описания предмета Закупки, не позволяющего объективно сформировать предложение в рамках Закупки.

3) Организатору торгов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» (ИНН: 7816050390, ОГРН: 1027807998602) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по настройке PACS-сервера, интеграции с региональными и федеральными сервисами, импорт существующих исследований, техническое и методическое сопровождение для автоматизации медицинской деятельности в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» в 2022 году (извещение №32211618332), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

06 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 06.09.2022 № Т02-444/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по настройке PACS-сервера, интеграции с региональными и федеральными сервисами, импорт существующих исследований, техническое и методическое сопровождение для автоматизации медицинской деятельности в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» в 2022 году (извещение №32211618332, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» (ИНН: 7816050390, ОГРН: 1027807998602) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по настройке PACS-сервера, интеграции с региональными и федеральными сервисами, импорт существующих исследований, техническое и методическое сопровождение для автоматизации медицинской деятельности в СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №29» в 2022 году (извещение №32211618332), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 октября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны