Решение №78/28953/19 Т02-529/19 по жалобе ООО «БизнесБланкСервис С» от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-529/19

28 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «БизнесБланкСервис С» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2019 вх. № 24629-ЭП/19) ООО «БизнесБланкСервис С» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление бланков «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг» (извещение № 31908165550), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908165550 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление бланков «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 980 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2019, 15.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190031, г. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 105

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908165550 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «БизнесБланкСервис С» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БизнесБланкСервис С» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27409/19 от 20.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27409/19 от 20.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 1900103/3 от 15.08.2019 заявка ООО «БизнесБланкСервис С» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации. В пп. 5 п. 14 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником выписки в электронной форме, полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Участник представил сканированную копию оригинала выписки, что не соответствует установленным требованиям документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.1 Документации заявка на участие в аукционе, которую подаёт участник закупки в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте аукциона.

Как следует из п. 4.7.1 Документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии единым требованиям, об окончательном предложении участника такого аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пп. 5 п. 14 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать выписку в электронной форме, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет (далее — Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме).

На основании п. 5.1.1 Документации Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и документы участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Пунктом 5.1.4 Документации установлено, что заявка на участке в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в случае отсутствия в заявке документов, предусмотренных частью 3.3 настоящей документации об аукционе, или их несоответствие требованиям настоящей документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями пп. 5 п. 14 Информационной карты участники Закупки должны представить в составе заявки Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, вместе с тем Заявитель ООО «БизнесБланкСервис С» в составе заявки на участие в Закупке представил подписанный электронной подписью руководителя ООО «БизнесБланкСервис С» электронный документ, сканированный с оригинала Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданной ФНС России на бумажном носителе, что не соответствовало требованиям пп. 5 п. 14 Информационной карты.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованием о предоставлении в составе заявки Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, указанным в пп. 5 п. 14 Информационной карты, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «БизнесБланкСервис С» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БизнесБланкСервис С», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БизнесБланкСервис С» в нарушение требований пп. 5 п. 14 Информационной карты в составе второй части заявки на участие в Закупке представил сканированную с оригинала копию Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданную ФНС России на бумажном носителе, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «БизнесБланкСервис С» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.1.4 Документации, так как представленный в составе заявки ООО «БизнесБланкСервис С» документ не соответствовал требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «БизнесБланкСервис С» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «БизнесБланкСервис С» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.08.2019 вх. № 24629-ЭП/19) ООО «БизнесБланкСервис С» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (ИНН: 7825402384, ОГРН: 1027809228116) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изготовление бланков «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг» (извещение № 31908165550) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны