Решение №78/20104/23, 78/20105/23 Т02-419/23 по жалобе ООО "Ревал" от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-419/23

 

10 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО ПГУПС (далее – Заказчик) и ООО "Ревал" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.07.2023 вх. 19089-ЭП/23, от 26.07.2023 вх. 19238-ЭП/23) ООО "Ревал" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312496751 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ПГУПС, версия 22 от 16.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

39 232 535,14 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.06.23 (МСК)

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

04.07.2023 (МСК)

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2023 в 09:00 (МСК)

5.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2023  (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель сообщает, что ранее Заказчиком была объявлена закупка № 32312123770 на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры. 25 мая 2023 года Комиссией было вынесено решение № Т02-280/23, на основании которого в адрес Заказчика было выдано Заказчику предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312123770), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 25.04.2023 № Т02-280/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГБОУ ВО ПГУПС и нормами Закона №223-ФЗ, однако, Заявитель сообщает, что Заказчик отменил конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312123770) и объявил оспариваемую Заявителем закупку, вместе с тем, Заявитель считаеет такие действия нарушением законодательства РФ и не выполнением требований предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу;

2) По мнению Заявителя закупочной комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 ошибочно произведен расчет баллов, повлекший признание победителем Закупки ООО «НИГМА», при этом данные из открытых источников указывают на то, что ООО «НИГМА» зарегистрировано в ЕГРЮЛ лишь 22.06.2023 и, как следствие, не имело возможности представить сведения по опыту и кадрам для получения максимального балла по неценовым критериям;

3) Заявитель подвергает сомнению указанные в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 сведения в отношении участника ООО «НИГМА», полагая, что ООО «НИГМА» была подана коллективная заявка, что в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 незаконно не отражено;

4) Заявитель полагает дискриминационным установленный в п. 3.6. разд. IX. Документации порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки», следуя которому Заказчиком учитываются только контракты (договоры), заключенные в рамках Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 г., тогда как установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по контрактам, исполненным в рамках 44-ФЗ и 223-Ф3 ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18533/23 от 27 июля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 10 августа 2023 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГБОУ ВО ПГУПС относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы Комиссией установлено, что оспариваемые Заявителем действия Заказчика не поименованы ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ в качестве одного из случаев, когда участник вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения первого довода жалобы Заявителя по существу.

 

В отношении второго и третьего доводов жалобы:

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пп. 12 п. 3.3 Информационной карты Документации в состав заявки на участие в Закупке в числе прочего включаются документы и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации в том числе п. 3.6. РАЗДЕЛА IX. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА. В случае предоставления персональных данных и/или другой информации, регулируемой Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ Участник обязан предоставить согласия на обработку персональных данных сотрудников, др. лиц, данные которых предоставляются.

В п. 3.6 Информационной карты Документации Заказчиком предусмотрены следующие критерии оценки:

 

п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки в процентах

1.

Цена договора

60

2.

Квалификация участника закупки

14

3.

Наличие у участника закупок производственных возможностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

26

3.1.

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

13

3.2.

Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов

13

ИТОГО:

100

 

Порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки» изложен в п. 3.6 Информационной карты Документации следующим образом:

 

Сведения по показателю «Квалификация участника закупки» подтверждаются формой № 1.1 Приложения №1 к конкурсной документации (заполняется произвольно) и копиями договоров (контрактов) с актами оказанных услуг в соответствии с вышеуказанной формой. Заказчиком учитываются только контракты (договоры), заключенные в рамках Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах об оказании услуг, о выполнении работ), комиссия будет учитывать фактический объем оказанных услуг, выполненных работ по предоставленным отчётным документам (актам об оказании услуг, о выполнении работ).

При отсутствии документов по критерию в составе заявки на участие в закупке, участнику закупки по данному критерию присваивается - 0 баллов.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Рейтинг, присуждаемый заявке определяется по формуле:
Пбi = Пi / Пmах * 100

где:

ПБi – количество баллов по критерию;

Пmах – максимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Пi – предложение участника закупки, которое оценивается.

Под предложением участника понимается общая сумма выполненных договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки.

Под аналогичными предмету и принимаемыми к оценке считаются договора (контракты) на оказание услуг по оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и/или прилегающих территорий.

Итоговые баллы по данному критерию определяются путем произведения количества баллов на значимость критерия.

Коэффициент значимости критерия наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: 0,14.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка по критерию «Наличие у участника закупок производственных возможностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»

Баллы начисляются в случае, если по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» представлены все предусмотренные по критерию (показателю) сведения и в составе заявки представлены подтверждающие документы.

Все предоставляемые в рамках критерия «Квалификация участника закупки» подтверждающие документы должны предоставляться в виде полных копий документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому показателю.

В случае выявления в предоставленных документах недостоверной информации, Участник закупки не допускается к дальнейшему участию.

Итоговые баллы по данному критерию определяются путем суммирования количества баллов по показателям.

Оценка по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Сведения по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» подтверждаются формой № 1.2 Приложения №1 (заполняется произвольно) к конкурсной документации, копиями трудовых книжек действующих сотрудников и/или копиями договоров ГПХ, иных документов, подтвержающих наличие трудовых отношений.

При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в закупке, участнику закупки по данному показателю присваивается - 0 баллов.

Порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Рейтинг, присуждаемый заявке определяется по формуле:
Пбi = Пi / Пmах * 100

где:

ПБi – количество баллов по показателю;

Пmах – максимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Пi – предложение участника закупки, которое оценивается.

Итоговые баллы по данному показателю определяются путем произведения количества баллов на значимость показателя.

Коэффициент значимости показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: 0,13.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка по показателю «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов»

Сведения по показателю «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» подтверждаются формой № 1.3 Приложения №1 (заполняется произвольно) к конкурсной документации; инвентарными карточками учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); договорами аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки) в соответствии с вышеуказанной формой.

Порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов»:

Рейтинг, присуждаемый заявке определяется по следующей шкале оценки:

 

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Количество, ед.

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, баллов

1

Поломоечная аккумуляторная машина

0

0

1-9

10

9 и более

20

2

Размывочная поломоечная машина

0

0

1-9

10

9 и более

16

3

Техника для покоса травы (триммер, газонокосилка, мотокоса и др.

0

0

1-9

10

9 и более

16

4

Погрузчик (со сменным навесным оборудованием)

0

0

1

10

2 и более

16

5

Снегоуборочная малогабаритная техника

0

0

1-2

10

3 и более

16

6

Грузовой автомобиль с прицепом самосвального типа (напр. Камаз или др.)

0

0

1

10

2 и более

16

 

Итоговые баллы по данному показателю определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по детализирующим показателям) на значимость показателя.

Коэффициент значимости показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: 0,13.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержаться одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия

 

Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

На основании п. 5.9.1 Документации результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии по закупкам не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.

В силу п. 5.9.3 Документации не позднее следующего рабочего дня после дня размещения в ЕИС протокола, комиссия по закупкам на основании результатов, содержащихся в протоколах рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок, присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе подведения итогов конкурса, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии настоящей документации о проведении конкурса.

Согласно п. 5.9.5 Документации победителем конкурса признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации о проведении конкурса, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В п. 12 протокола подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 приведены сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях, а именно:

 

№ п/п

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

8

ООО "НИГМА"

82,18

39 028 356,19 руб., с НДС

1

Победитель

1

ООО "СТС"

78,79

31 548 644,03 руб., с НДС

2

Второе место

4

ООО "ОЛИМП СИТИ"

78,23

28 380 599,40 руб., с НДС

3

Третье место

5

ООО "ТЕМП"

67,73

33 268 823,59 руб., с НДС

4

Четвертое место

7

ООО "РЕВАЛ"

66,98

32 176 172,60 руб., с НДС

5

Пятое место

3

ИП ИВАНОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ

65,77

30 997 626,01 руб., с НДС

6

Шестое место

6

ООО "АЛЬЯНС"

57,31

36 207 649,70 руб., с НДС

7

Седьмое место

 

Сведений о подаче победителем закупки ООО "НИГМА" коллективной заявки в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 не содержится.

В нарушение п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 не отражены результаты оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.

Представитель Заказчика в возражениях на жалобу сообщила, что ООО «НИГМА» являелся коллективным участником закупки на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение № 32312496751), что подтверждается представленным в заявке соглашением о коллективном участии в закупке от 27.06.2023.

Расчет рейтинга участников Закупки по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок со стороны Заказчика не представлен.

При этом в возражениях жалобу Заявителя Заказчиком сообщается, что закупочной комиссией Заказчика в ходе подсчета баллов по критерию «Квалификация участника закупки» было принято решение об учете не только контрактов (договоров), заключенных участниками закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и гражданско- правовых договоров, в том числе заключенных в процессе обычной хозяйственной деятельности участников.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что такой порядок оценки заявок не был предусмотрен Документацией, в свою очередь положения Закона №223-ФЗ не наделяют закупочную комиссию заказчика правом проводить оценку и сопоставление заявок по условиям и в порядке, не соответствующим Документации.

На основании изложенного в рамках второго довода жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему проведению процедуры оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно протоколу подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 в порядке, не предусмотренном Документацией, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

В рамках третьего довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по несоблюдению предусмотренных Законом № 223-ФЗ требований при составлении протокола подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении предусмотренных законом требований к содержанию итогового протокола конкурентной закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Как было указано, в рамках порядка оценки по критерию «Квалификация участника закупки» согласно п. 3.6 Информационной карты Документации Заказчиком учитываются только контракты (договоры), заключенные в рамках Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по контрактам, исполненным в рамках Закона №44-ФЗ и Закона №223-Ф3 необоснованно ставит в преимущественное положение участников, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд или по итогам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, перед иными лицами, которые соответствующего опыта не имеют.

В возражениях жалобу Заявителя Заказчиком было сообщено, что закупочной комиссией Заказчика в ходе подсчета баллов по критерию «Квалификация участника закупки» было принято решение об учете не только контрактов (договоров), заключенных участниками закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и гражданско- правовых договоров, в том числе заключенных в процессе обычной хозяйственной деятельности участников.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России указанные действия не способствовали обеспечению равных конкурентных условий среди участников Закупки ввиду отсутствия заблаговременного информирования о применении закупочной комиссией Заказчика иного, не предусмотренного условиями Документации, порядка оценки заявок, до публикации итогов Закупки, и, как следствие, возможности предоставления в качестве опыта гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных в процессе обычной хозяйственной деятельности участников.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по установлению в Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.07.2023 вх. №19089-ЭП/23, от 26.07.2023 вх. №19238-ЭП/23) ООО "Ревал" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки, в действиях заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС — нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 25.07.2023 вх. №19089-ЭП/23, от 26.07.2023 вх. №19238-ЭП/23) ООО "Ревал" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) нарушения:

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем ненадлежащего проведения процедуры оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно протоколу подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 в порядке, не предусмотренном Документацией;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении предусмотренных законом требований к содержанию итогового протокола конкурентной закупки, допущенное путем несоблюдения предусмотренных Законом № 223-ФЗ требований при составлении протокола подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023.

 

3. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем установления в Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

 

4. Заказчику ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГБОУ ВО ПГУПС и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

на основании решения Комиссии от 10.08.2023 № Т02-419/23 по жалобе на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 10.08.2023 № Т02-419/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГБОУ ВО ПГУПС и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 08 сентября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны