Решение №78/20104/23, 78/20105/23 Т02-419/23 по жалобе ООО "Ревал" от 15 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-419/23
10 августа 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГБОУ ВО ПГУПС (далее – Заказчик) и ООО "Ревал" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.07.2023 вх. №19089-ЭП/23, от 26.07.2023 вх. №19238-ЭП/23) ООО "Ревал" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312496751 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ПГУПС, версия 22 от 16.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
39 232 535,14 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
16.06.23 (МСК) |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения |
04.07.2023 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.07.2023 в 09:00 (МСК) |
5. |
Дата рассмотрения заявок |
17.07.2023 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
www.rts-tender.ru |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель сообщает, что ранее Заказчиком была объявлена закупка № 32312123770 на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры. 25 мая 2023 года Комиссией было вынесено решение № Т02-280/23, на основании которого в адрес Заказчика было выдано Заказчику предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312123770), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 25.04.2023 № Т02-280/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГБОУ ВО ПГУПС и нормами Закона №223-ФЗ, однако, Заявитель сообщает, что Заказчик отменил конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312123770) и объявил оспариваемую Заявителем закупку, вместе с тем, Заявитель считаеет такие действия нарушением законодательства РФ и не выполнением требований предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу;
2) По мнению Заявителя закупочной комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 ошибочно произведен расчет баллов, повлекший признание победителем Закупки ООО «НИГМА», при этом данные из открытых источников указывают на то, что ООО «НИГМА» зарегистрировано в ЕГРЮЛ лишь 22.06.2023 и, как следствие, не имело возможности представить сведения по опыту и кадрам для получения максимального балла по неценовым критериям;
3) Заявитель подвергает сомнению указанные в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 сведения в отношении участника ООО «НИГМА», полагая, что ООО «НИГМА» была подана коллективная заявка, что в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 незаконно не отражено;
4) Заявитель полагает дискриминационным установленный в п. 3.6. разд. IX. Документации порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки», следуя которому Заказчиком учитываются только контракты (договоры), заключенные в рамках Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 г., тогда как установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по контрактам, исполненным в рамках 44-ФЗ и 223-Ф3 ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18533/23 от 27 июля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 10 августа 2023 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФГБОУ ВО ПГУПС относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В отношении первого довода жалобы Комиссией установлено, что оспариваемые Заявителем действия Заказчика не поименованы ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ в качестве одного из случаев, когда участник вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения первого довода жалобы Заявителя по существу.
В отношении второго и третьего доводов жалобы:
На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пп. 12 п. 3.3 Информационной карты Документации в состав заявки на участие в Закупке в числе прочего включаются документы и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации в том числе п. 3.6. РАЗДЕЛА IX. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА. В случае предоставления персональных данных и/или другой информации, регулируемой Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ Участник обязан предоставить согласия на обработку персональных данных сотрудников, др. лиц, данные которых предоставляются.
В п. 3.6 Информационной карты Документации Заказчиком предусмотрены следующие критерии оценки:
№ п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки в процентах |
1. |
Цена договора |
60 |
2. |
Квалификация участника закупки |
14 |
3. |
Наличие у участника закупок производственных возможностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. |
26 |
3.1. |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
13 |
3.2. |
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
13 |
ИТОГО: |
100 |
Порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки» изложен в п. 3.6 Информационной карты Документации следующим образом:
Сведения по показателю «Квалификация участника закупки» подтверждаются формой № 1.1 Приложения №1 к конкурсной документации (заполняется произвольно) и копиями договоров (контрактов) с актами оказанных услуг в соответствии с вышеуказанной формой. Заказчиком учитываются только контракты (договоры), заключенные в рамках Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах об оказании услуг, о выполнении работ), комиссия будет учитывать фактический объем оказанных услуг, выполненных работ по предоставленным отчётным документам (актам об оказании услуг, о выполнении работ).
При отсутствии документов по критерию в составе заявки на участие в закупке, участнику закупки по данному критерию присваивается - 0 баллов.
Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:
Рейтинг, присуждаемый заявке определяется по формуле:
Пбi = Пi / Пmах * 100
где:
ПБi – количество баллов по критерию;
Пmах – максимальное предложение из сделанных участниками закупки;
Пi – предложение участника закупки, которое оценивается.
Под предложением участника понимается общая сумма выполненных договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки.
Под аналогичными предмету и принимаемыми к оценке считаются договора (контракты) на оказание услуг по оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и/или прилегающих территорий.
Итоговые баллы по данному критерию определяются путем произведения количества баллов на значимость критерия.
Коэффициент значимости критерия наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: 0,14.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Оценка по критерию «Наличие у участника закупок производственных возможностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»
Баллы начисляются в случае, если по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» представлены все предусмотренные по критерию (показателю) сведения и в составе заявки представлены подтверждающие документы.
Все предоставляемые в рамках критерия «Квалификация участника закупки» подтверждающие документы должны предоставляться в виде полных копий документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому показателю.
В случае выявления в предоставленных документах недостоверной информации, Участник закупки не допускается к дальнейшему участию.
Итоговые баллы по данному критерию определяются путем суммирования количества баллов по показателям.
Оценка по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
Сведения по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» подтверждаются формой № 1.2 Приложения №1 (заполняется произвольно) к конкурсной документации, копиями трудовых книжек действующих сотрудников и/или копиями договоров ГПХ, иных документов, подтвержающих наличие трудовых отношений.
При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в закупке, участнику закупки по данному показателю присваивается - 0 баллов.
Порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:
Рейтинг, присуждаемый заявке определяется по формуле:
Пбi = Пi / Пmах * 100
где:
ПБi – количество баллов по показателю;
Пmах – максимальное предложение из сделанных участниками закупки;
Пi – предложение участника закупки, которое оценивается.
Итоговые баллы по данному показателю определяются путем произведения количества баллов на значимость показателя.
Коэффициент значимости показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: 0,13.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Оценка по показателю «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов»
Сведения по показателю «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» подтверждаются формой № 1.3 Приложения №1 (заполняется произвольно) к конкурсной документации; инвентарными карточками учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); договорами аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки) в соответствии с вышеуказанной формой.
Порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов»:
Рейтинг, присуждаемый заявке определяется по следующей шкале оценки:
№ |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Количество, ед. |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, баллов |
1 |
Поломоечная аккумуляторная машина |
0 |
0 |
1-9 |
10 |
||
9 и более |
20 |
||
2 |
Размывочная поломоечная машина |
0 |
0 |
1-9 |
10 |
||
9 и более |
16 |
||
3 |
Техника для покоса травы (триммер, газонокосилка, мотокоса и др. |
0 |
0 |
1-9 |
10 |
||
9 и более |
16 |
||
4 |
Погрузчик (со сменным навесным оборудованием) |
0 |
0 |
1 |
10 |
||
2 и более |
16 |
||
5 |
Снегоуборочная малогабаритная техника |
0 |
0 |
1-2 |
10 |
||
3 и более |
16 |
||
6 |
Грузовой автомобиль с прицепом самосвального типа (напр. Камаз или др.) |
0 |
0 |
1 |
10 |
||
2 и более |
16 |
Итоговые баллы по данному показателю определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по детализирующим показателям) на значимость показателя.
Коэффициент значимости показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: 0,13.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержаться одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия
Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
На основании п. 5.9.1 Документации результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии по закупкам не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.
В силу п. 5.9.3 Документации не позднее следующего рабочего дня после дня размещения в ЕИС протокола, комиссия по закупкам на основании результатов, содержащихся в протоколах рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок, присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе подведения итогов конкурса, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии настоящей документации о проведении конкурса.
Согласно п. 5.9.5 Документации победителем конкурса признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации о проведении конкурса, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В п. 12 протокола подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 приведены сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях, а именно:
№ п/п |
Наименование участника закупки |
Итоговый балл |
Лучшее ценовое предложение |
Итоговая позиция |
Результат |
8 |
ООО "НИГМА" |
82,18 |
39 028 356,19 руб., с НДС |
1 |
Победитель |
1 |
ООО "СТС" |
78,79 |
31 548 644,03 руб., с НДС |
2 |
Второе место |
4 |
ООО "ОЛИМП СИТИ" |
78,23 |
28 380 599,40 руб., с НДС |
3 |
Третье место |
5 |
ООО "ТЕМП" |
67,73 |
33 268 823,59 руб., с НДС |
4 |
Четвертое место |
7 |
ООО "РЕВАЛ" |
66,98 |
32 176 172,60 руб., с НДС |
5 |
Пятое место |
3 |
ИП ИВАНОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ |
65,77 |
30 997 626,01 руб., с НДС |
6 |
Шестое место |
6 |
ООО "АЛЬЯНС" |
57,31 |
36 207 649,70 руб., с НДС |
7 |
Седьмое место |
Сведений о подаче победителем закупки ООО "НИГМА" коллективной заявки в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 не содержится.
В нарушение п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 не отражены результаты оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
Представитель Заказчика в возражениях на жалобу сообщила, что ООО «НИГМА» являелся коллективным участником закупки на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение № 32312496751), что подтверждается представленным в заявке соглашением о коллективном участии в закупке от 27.06.2023.
Расчет рейтинга участников Закупки по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок со стороны Заказчика не представлен.
При этом в возражениях жалобу Заявителя Заказчиком сообщается, что закупочной комиссией Заказчика в ходе подсчета баллов по критерию «Квалификация участника закупки» было принято решение об учете не только контрактов (договоров), заключенных участниками закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и гражданско- правовых договоров, в том числе заключенных в процессе обычной хозяйственной деятельности участников.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что такой порядок оценки заявок не был предусмотрен Документацией, в свою очередь положения Закона №223-ФЗ не наделяют закупочную комиссию заказчика правом проводить оценку и сопоставление заявок по условиям и в порядке, не соответствующим Документации.
На основании изложенного в рамках второго довода жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему проведению процедуры оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно протоколу подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 в порядке, не предусмотренном Документацией, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
В рамках третьего довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по несоблюдению предусмотренных Законом № 223-ФЗ требований при составлении протокола подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении предусмотренных законом требований к содержанию итогового протокола конкурентной закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.
В отношении четвертого довода жалобы:
Как было указано, в рамках порядка оценки по критерию «Квалификация участника закупки» согласно п. 3.6 Информационной карты Документации Заказчиком учитываются только контракты (договоры), заключенные в рамках Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. и Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.
При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по контрактам, исполненным в рамках Закона №44-ФЗ и Закона №223-Ф3 необоснованно ставит в преимущественное положение участников, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд или по итогам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, перед иными лицами, которые соответствующего опыта не имеют.
В возражениях жалобу Заявителя Заказчиком было сообщено, что закупочной комиссией Заказчика в ходе подсчета баллов по критерию «Квалификация участника закупки» было принято решение об учете не только контрактов (договоров), заключенных участниками закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и гражданско- правовых договоров, в том числе заключенных в процессе обычной хозяйственной деятельности участников.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России указанные действия не способствовали обеспечению равных конкурентных условий среди участников Закупки ввиду отсутствия заблаговременного информирования о применении закупочной комиссией Заказчика иного, не предусмотренного условиями Документации, порядка оценки заявок, до публикации итогов Закупки, и, как следствие, возможности предоставления в качестве опыта гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных в процессе обычной хозяйственной деятельности участников.
На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по установлению в Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.07.2023 вх. №19089-ЭП/23, от 26.07.2023 вх. №19238-ЭП/23) ООО "Ревал" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки, в действиях заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС — нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 25.07.2023 вх. №19089-ЭП/23, от 26.07.2023 вх. №19238-ЭП/23) ООО "Ревал" на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) нарушения:
- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем ненадлежащего проведения процедуры оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно протоколу подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 в порядке, не предусмотренном Документацией;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении предусмотренных законом требований к содержанию итогового протокола конкурентной закупки, допущенное путем несоблюдения предусмотренных Законом № 223-ФЗ требований при составлении протокола подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023.
3. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем установления в Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».
4. Заказчику ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГБОУ ВО ПГУПС и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
10 августа 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>;
на основании решения Комиссии от 10.08.2023 № Т02-419/23 по жалобе на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ФГБОУ ВО ПГУПС (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 10.08.2023 № Т02-419/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГБОУ ВО ПГУПС и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 08 сентября 2023 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.