Решение №10/11875 Решение по жалобе ООО «ЛенИнвестПроект» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF13.08.2013 № 10/11875
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т10-198/13
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «ЛенИнвестПроект» в составе:
Яковлев П.В. | - | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. | - | начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Борисова А.А. | - | ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии, |
с участием представителей:
от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки):
-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 01.08.13 № 1.45-303,
от ООО «ЛенИнвестПроект» (далее – Заявитель):
-Йонаш Е.А. – представитель по доверенности от 29.07.2013 № 29/07-13,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «ЛенИнвестПроект» (далее – Заявитель) (вх. № 14772 от 31.07.2013) на действия Заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кузова троллейбуса в количестве 7 (семи) штук для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Открытый конкурс, закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кузова троллейбуса в количестве 7 (семи) штук для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» и документация открытого конкурса (далее – Документация).
Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 28.05.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.
Заявитель обжалует следующее действие Заказчика.
- Установление в п. 1.1 «Технического задания на поставку кузовов троллейбусов» и в п. 1.1 Приложения № 1 «Технического задания на поставку кузовов троллейбусов» требование к кузову троллейбуса (модель 52981) и технических параметров, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя (ОАО «ТРАНС-АЛЬФА). По мнению Заявителя, при указанных обстоятельствах документация не соответствует законодательству РФ, а именно ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), поскольку указанное требование документации ограничивает число участников закупки.
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. №15285 от 07.08.2013).
Заказчика указал на то, что закупаемый товар в полной мере обеспечивает эффективное расходование денежных средств, как товар положительно зарекомендовавший себя на протяжении 9 лет эксплуатации (с 2004 года) (надежность, удачная конструкция, коррозийная стойкость); не требующий дополнительных вложений в модернизацию ремонтной базы троллейбусных парков; имеющий оптимальный срок эксплуатации по сравнению с кузовами других моделей.
Заказчик указал, что требования к Поставщикам и моделям комплектующих изделий для кузова не предъявляются, что, по мнению Заказчика не только не ограничивает конкуренцию, но и допускает участие организаций, не специализирующихся на строительстве новых троллейбусов.
Также Заказчик указал, что СПб ГУП «Горэлектротранс» является коммерческой организацией, получателем бюджетных средств не признается и под понятие государственного заказчика, установленное Законом № 94-ФЗ, не подпадает.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
СПб ГУП «Горэлектротранс» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 2 Положения о закупке, с учетом требований к электронным конкурсам, установленных разделом 2.9. Положения о закупках.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.п. 1 п. 2.3.2. Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Томе 3 Документации (Техническое задание на поставку кузовов троллейбуса далее – Техническое задание) содержатся общие технические требования и требования к комплектности кузова троллейбуса.
В пункте 1.1. общих технических требований Технического задания, в том числе, установлено требование о том, что модернизированный троллейбус должен иметь кузов троллейбуса модели 52981.
Аналогичное требование содержится в п. 1.1 Приложения № 1 «Техническое задание на поставку кузовов троллейбусов» к Договору (Проект договора на поставку кузова троллейбуса – Том 4 Документации).
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, заказчик при закупке товаров должны руководствоваться следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что закупаемый товар отвечает потребностям заказчика и обеспечивает эффективное расходование денежных средств по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Представитель Заказчика также обратил внимание на то, что в Документации не содержится ограничений к поставке требуемой модели кузова не российских производителей, а также требований к поставщикам и моделям комплектующих изделий кузова, при этом стоимость кузова без комплектующих составляет не более 30% от готового изделия.
Заявителем не представлено доказательств (документов), подтверждающих нарушение Заказчиком установленных Законом о закупках принципов осуществления закупки (таких как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничение допуска к участию в закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки), в связи с указанием в Документации требуемой Заказчику модели кузова (без комплектующих изделий).
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика при указании в Документации модели кузова троллейбуса 52981, которая соответствует потребностям Заказчика, нарушения установленных в ч.1 ст.3 Закона о закупках общих принципов закупок не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛенИнвестПроект» (вх. № 14772 от 31.07.2013) на действия Заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кузова троллейбуса в количестве 7 (семи) штук для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» не обоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.А. Борисова