Решение №78/6114/20 Т02-139/20 по жалобе ИП Аврелькина Г. А. от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-139/20

26 февраля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Аврелькина Г. А. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.02.2020 вх. № 4771/20) ИП Аврелькина Г. А. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по пошиву форменной одежды (извещение №32008799587), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008799587 о проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по пошиву форменной одежды (далее – Закупка), включая документацию о запросе цен (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

700 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.01.2020 в 16:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Гапсальская ул., д. 10, каб. 409

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008799587 был заключен договор № 20-51 АХО от 14.02.2020.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Аврелькина Г. А. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «АМП Балтийского моря» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Аврелькина Г. А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5045/20 от 19.02.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5045/20 от 19.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 10.15/17 от 03.02.2020 заявка ИП Аврелькина Г. А. была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в запросе цен на основании пп. 3 п. 5.4.2.2, пп. 1 п. 5.6.3 Положения и пп. 2 п. 12.1.2, пп. 1 п. 20.2 Документации. В составе заявки участник закупки предоставил копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с электронного носителя, незаверенную нотариально».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участниками такой закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании пп. 2 п. 12.1.2 Документации для индивидуального предпринимателя заявка на участие в Закупке должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (в случае подачи заявки несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенные копии таких выписок для каждого лица).

Пунктом 12.4.1 Документации установлено, что заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме (на бумажном носителе).

Согласно п. 12.4.2 Документации заявка должна быть подготовлена в соответствии с формами и требованиями, установленными в настоящей Документации.

Как следует из пп. 1 п. 20.2 Документации, участнику Закупки будет отказано в участии в проведении запроса цен в случае непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых работах и товарах, используемых для их выполнения.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки Заявителя ИП Аврелькина Г. А. была представлена распечатанная копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», незаверенная нотариально, что не соответствовало требованиям Документации. Так как Документацией не была предусмотрена подача заявки в форме электронного документа, предоставление распечатанной выписки, полученной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» противоречило требованиям Документации. Такая выписка является простой письменной копией электронного документа, выданного ФНС, представленной в бумажной форме и незаверенной нотариально, вследствие чего у Закупочной комиссии отсутствовала возможность проверки подлинности электронной подписи налогового органа.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Аврелькина Г. А., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Аврелькин Г. А. в нарушение требований пп. 2 п. 12.1.2, п. 12.4.2 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащую выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Аврелькина Г. А. от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 20.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Аврелькина Г. А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Аврелькина Г. А. от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.02.2020 вх. № 4771/20) ИП Аврелькина Г. А. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «АМП Балтийского моря» (ИНН: 7805035023, ОГРН: 1027802721330) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по пошиву форменной одежды (извещение №32008799587) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны