Решение №78/37854/20 Т02-911/20 по жалобе ООО «Волшебный обед» от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «Волшебный обед» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.11.2020 вх. №41021-ЭП/20) ООО «Волшебный обед» на действия организатора торгов АО «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию и обеспечение питанием сотрудников, содержание оборудования, инвентаря и рабочих мест столовой Санкт-Петербургского монетного двора-филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №32009640105), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009640105 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию и обеспечение питанием сотрудников, содержание оборудования, инвентаря и рабочих мест столовой Санкт-Петербургского монетного двора-филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Закупка), включая конкурную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 19 от 13.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 250 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.11.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

24.11.2020 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197046, г. Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 6, литера А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009640105 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии в технических требованиях Документации точного количества оказываемой услуги по предмету Закупки, а также указание при описании предмета Закупки неточного количества продукции, предусмотренной для каждого вида услуг, что, в свою очередь, не соответствует п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Волшебный обед» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36490/20 от 24.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36490/20 от 24.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен содержаться предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В п. 3 раздела 3 и п. 2 раздела 3 Документации указано, что предметом договора является оказание услуг по организации и обеспечению питанием сотрудников, содержание оборудования, инвентаря и рабочих мест столовой Санкт-Петербургского монетного двора-филиала акционерного общества «Гознак».

Подробное описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг указано в проекте договора и технической части (раздел № 4, 5 закупочной документации).

В разделе 5 «Техническая часть» Документации установлены разделы «предмет закупки», «информация об объекте», «перечень функций».

Согласно п. 4 раздела 4 Приложения №1 «Техническое задание» и п. 4 раздела 5 «Техническая часть» Документации при описании предмета закупки указан необходимый перечень услуг, с перечислением вида услуг, характеристик и их количественных показателей:

 

№ п/п

Вид услуг

Меню

Время оказания услуг

Дни оказания услуг

(дни в неделю)

1

Обед

1.Холодные блюда и закуски-  5-6 видов (250-300 порций)

2.Первые блюда (супы)- 1-2 вида (80-100 порций)

3.Вторые горячие блюда из мяса, птицы, рыбы -  5-6 видов (250-300 порций)

4.Овощные блюда- 1 вид (20-30 порций)

5.Гарниры-2 вида (100-120 порций)

6.Блюда из творога или яиц-1 вид (30-50 порций)

7.Каши-1 вид (20-30 порций)

8.Напитки -  3-4 вида (150-200 стаканов)

9.Выпечка - 1-2 вида( 350-400 штук)

10.40-14.00

Ежедневно*

2

 

 

 

 

 

 

 

Обед в производственной зоне

1.Комплексный обед- (10-15 порций)

2.Первые блюда (супы)-1 вид
(20-30 порций)

3.Холодные блюда и закуски-

 5-6 видов (50-70 порций)

4.Вторые горячие блюда из мяса, птицы, рыбы – 5-6 видов (40-50 порций)

5.Гарниры-1 вид (20-30 порций)

6.Овощные блюда-1 вид (10-15 порций)

7.Блюда из творога или яиц-1 вид (20-25 порций)

8.Каши – 1 вид (10-15 порций)

9.Напитки-1 вид (40-50 стаканов)

10.Выпечка- 1-2 вида(60-80 штук)

10.20-12.00

Ежедневно*

3

Ужин в производственной зоне

Комплексный ужин-(10-15 порций)

16.30-17.30

Ежедневно*

*Питание в праздничные и выходные дни по требованию заказчика и согласовывается отдельно.

Заявитель в жалобе указал, что, по его мнению, Заказчиком в Технических требованиях Документации не указано точное количество оказываемой услуги по предмету Закупки, а также при описании предмета Закупки указаны неточные показатели количества блюд, что, в свою очередь, не соответствует п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов пояснил, что предметом Закупки является оказание услуг по организации и обеспечению питанием сотрудников, содержание оборудования, инвентаря и рабочих мест столовой Санкт-Петербургского монетного двора-филиала акционерного общества «Гознак», а не поставка продукции. В разделе 5 «Техническая часть» Документации были установлены разделы «предмет закупки», «информация об объекте», «перечень функций», а также необходимый перечень услуг с перечислением вида услуг, характеристик и их количественных показателей.

Вместе с тем в соответствии с полученными аналитическими данными системы мониторинга организации питания сотрудников филиала в 2019-2020 годах, определить точное количество человек, посещающих столовую ежедневно и определить точное количество употребляемых сотрудниками филиала порций – невозможно. В Документации Организатором торгов было указано количество ежедневных порций, которое удовлетворяло потребности работников филиала в питании. Кроме того, из-за сложившейся ситуации в настоящее время, а именно в связи с введенными мерами по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, появляется риск возрастания количества заболевших, что повышает вероятность работы неполного штата сотрудников, а также режим удаленной работы.

Представитель Организатора торгов также отметил, что при расчёте начальной максимальной цены договора Организатором торгов учитывался ориентировочный диапазон возможного количества обслуживаемых работников и необходимое количество блюд для осуществления ежедневной организации питания на территории филиала.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указание Организатором торгов в Технических требованиях Документации разделов «предмет закупки», «информация об объекте», «перечень функций», а также необходимого перечня услуг с перечислением вида услуг, характеристик и их количественных показателей с учетом предмета Закупки является надлежащим и соответствующим требованиям п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 19.11.2020 вх. №41021-ЭП/20) ООО «Волшебный обед» на действия организатора торгов АО «Гознак» (ИНН:7813252159; ОГРН: 1167847225281) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию и обеспечение питанием сотрудников, содержание оборудования, инвентаря и рабочих мест столовой Санкт-Петербургского монетного двора-филиала акционерного общества «Гознак» (извещение №32009640105) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны