Решение №78/15818/19 Т02-274/19 по жалобе ООО "Поволжье спецодежда" от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-274/19

06 мая 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителей

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов) <…>;

от ООО «Поволжье-спецодежда» (далее – Заявитель)<…>;

от АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Заказчик) <…>

 

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.04.2019 вх. № 12436-ЭП/19, 12437-ЭП/19) ООО «Поволжье-спецодежда» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31907680450) заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907680450 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Положение о закупках) версия 9 в редакции от 14.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 193 468,79 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907680450 был заключен договор.

 

      1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Поволжье-спецодежда» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Пермь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилсь. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Поволжье-спецодежда» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14388/19 от 25.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14388/19 от 25.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений в электронной форме № 185979 от 09.04.2019 заявка ООО «Поволжье-спецодежда» была отклонена по следующим основаниям: 1) п. 1.6.1 Документации - участник в составе Заявки на участие в запросе предложений представил недостоверные сведения: данные указанные в коммерческом предложении (Форма 3) не соответствуют данным в приложенных сертификатах; 2) п. 2.3.2.5 Документации — сертификат представлен в неразборчивом (нечитаемом виде).

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 5.3.1.1 Положения о закупках документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком согласно настоящему пункту, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, выданные в соответствии с

действующим законодательством.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации.

Согласно пп. пп. «в», «з» п. 2.3.1.1 Документации Заявка должна включать в себя коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3) и предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.

Пунктом 4.1 Документации предусмотрено, что техническое задание, включая ведомость на поставку товара, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации. Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению участником.

Согласно разделу 1 Технического задания Документации к техническим характеристикам предмета закупки установлены требования, согласно которым, по позиции 11 Заказчику нужны перчатки резиновые бытовые в количестве 2-х пар со следующими техническими характеристиками: «100% латексные перчатки, мягкая хлопковая подкладка, толщина 0,35 мм с чешуйчатой областью захвата. Обладают стойкостью к химическому воздействию водных растворов, кислот, щелочей и спиртов. Устойчивый влажный и сухой захват. Хлопковая основа (гипоаллергенны).  Антибактериальная обработка, длина 305 мм. Размеры 7 - 10. Конкретный размер товара будет указан в заявке.
ГОСТ 12.4.252-2013. Обязательное декларирование изделия на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011 от 09.12.2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО «Поволжье-спецодежда» в позиции 11 Коммерческого предложения (Форма 3) предложило к поставке товар с техническими характеристиками в соответствии с Техническим заданием, указав изготовителем товара компанию  Rubberex (M) SDN.Berhad, при этом Зявитель представил сертификат соответствия на продукцию фирмы Rubberex (M) SDN.Berhad, из содержания которого следует, что данный производитель изготавливает перчатки из натурального и синтетического каучука, что не соответствует требованиям Технического задания. Между тем, какое-либо приложение к сертификату соответствия, которое бы дополнительно раскрывало технические характеристик товара, участником в составе заявки представлено не было.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Поволжье-спецодежда», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Поволжье-спецодежда» в составе заявки на участие в Закупке представил Коммерческое предложение (Форма 3), а также Сертификат соответствия Таможенного союза № ТУ RU C-MY.СЩ03.А.01547 согласно требованиям пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации. Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что из приложенного к заявке Сертификата соответствия Таможенного союза № ТУ RU C-MY.СЩ03.А.01547 следовало, что предлагаемые Заявителем к поставке краны не удовлетворяют требованиям раздела 1 Технического задания Документации по позиции 11.

Таким образом, Заявителем в составе заявки были представлены недостоверные сведения в отношении характеристик поставляемого товара, что являлось основанием для отклонения заявки Заявителя согласно п. 1.6.1 Документации.

Как следует из п. 2.3.2.5 Документации, содержание всех документов в составе заявки должно быть разборчивым и легко читаемым. Документ, представленный в нечитаемом виде, Организатором не рассматривается и считается не представленным.

В соответствии с пп. 1 п. 3.2 Документации качество товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «Поволжье-спецодежда» включило в состав заявки копию Декларации соответствия Евразийского экономического союза, заверенную печатью производственно-коммерческой фирмы «Южный тракт», содержание которой является нечитаемым, что не позволило Организатору торгов проверить соответствие технических характеристик предложенного  участником к поставке товара требованиям Закупочной документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Поволжье-спецодежда», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Поволжье-спецодежда» в составе заявки на участие в Закупке, в нарушение требований п. 2.3.2.5 Документации, представил нечитаемую копию Декларации соответствия Евразийского экономического союза.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Поволжье-спецодежда» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Поволжье-спецодежда» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 23.04.2019 вх. № 12436-ЭП/19, 12437-ЭП/19) ООО «Поволжье-спецодежда» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31907680450) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны