Решение №78/29825/19 Т02-543/19 по жалобе ООО «ТЕРРА» от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-543/19

 

05 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ТЕРРА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.08.2019 вх. №25714-ЭП/19) ООО «ТЕРРА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт кровель зданий предприятия в объеме 3125м2. (поз.1201, доп.3, часть 1, плана закупок на 2019 г.) (извещение № 31908066751, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908066751 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт кровель зданий предприятия в объеме 3125м2. (поз.1201, доп.3, часть 1, плана закупок на 2019 г.), включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 19.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 215 276 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.07.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

19.07.2019 (МСК)

26.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. Реки Фонтанки, д. 203

 

2. В жалобе Заявитель полагает ненадлежащим проведение Организатором торгов процедуры оценки заявок в рамках Закупки, указывая нарушения, выразившиеся в несоблюдении сроков подведения итогов Закупки, неуказании результатов оценки заявок по каждому критерию в итоговом протоколе, а также в присвоении заявке ООО «ТЕРРА» необоснованно низкого рейтинга по критерию «Квалификация участника».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/28401/18 от 28.08.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 23 Извещения о закупке подведение итогов состоится по адресу 190121, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 203, не позднее 02.08.2019.

В соответствии с 3.9.6 Документации закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 4.1.24, осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок участников процедуры в целях выявления предложений, наилучшим образом удовлетворяющих потребности заказчика в товарах, работах, услугах (отдельно по каждому лоту).

Согласно п. 3.9.7 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.1.25, согласно порядку оценки, указанному в пункте 4.1.26.

Пунктом 4.1.25 Документации определены применяемые критерии оценки заявок, а именно:

1. Цена договора, (вес критерия 70%);

2. Квалификация участника, (вес критерия 30%).

Согласно п. 4.1.27 Документации для подтверждения соответствия оценочным критериям участнику необходимо включить в состав своей заявки следующие документы:1.     Коммерческое предложение. Смета. 2.     Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров;3. Копии ранее заключенных и исполненных договоров на выполнение аналогичных работ за последние 3 года (с 01.01.2016 по 31.12.2018 г). Копии актов приемки выполненных работ по указанным договорам, по форме, установленной такими договорами. При использовании унифицированных форм, такими актами являются акты по форме КС-2 и КС-3.

В соответствии с п. 4.2.3 Документации Организатором торгов установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

Оценка по критерию «Квалификация участника закупки» производится исходя из следующих показателей: (подкритериев):

  

 Квi = Кдогi×Vдог + Осуммаi×Vсуммы

 

где: Квiрейтинг, присуждаемый i-му предложению i-го участника по критерию «Квалификация участника»;

Кдогiсумма значения, присуждаемая i-му предложению i-го участника процедуры по показателю (подкритерию) «Количество выполненных участником аналогичных договоров на выполнение работ указанной в документации»;

Vдог коэффициент значимости соответствующего показателя (подкритерия) по договорам — 0,6. Значимость (вес) показателя (подкритерия) по договорам — 60%;

Осуммаiобщая сумма значения, присуждаемая i-му предложению i-го участника процедуры, по показателю (подкритерию) «Общая сумма по договорам, с подтверждением выполнения договоров »;

Vсуммы коэффициент значимости соответствующего показателя (подкритерия) по общей сумме по договорам — 0,4. Значимость (вес) показателя (подкритерия) по общей сумме по договорам — 40%.

В расчёт принимаются копии аналогичных договоров  за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 с приложениями и документами, подтверждающими их исполнение (КС-2, КС-3).

   Под аналогичными договорами принимаются договора на текущий ремонт мягких кровель.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению 2-х частей заявок на участие 02 августа 2019 г. №В/ГИ/2019-115/3 к участию в Закупке допущено 2 заявки — ООО «Росстро» и ООО «ТЕРРА».

Организатором торгов по итогам Закупки составлен Протокол заседания закупочной комиссии оценке предложений участников закупки от 23 августа 2019 г. №В/ГИ/2019-115/4.

Согласно представленному оригиналу Протокола заседания закупочной комиссии оценке предложений участников закупки от 23 августа 2019 г. №В/ГИ/2019-115/4 указано, что заявкам ООО «Росстро» и ООО «ТЕРРА» по стоимостному критерию присвоено 94,08 и 100 баллов соответственно, по нестоимостному критерию — 100 и 0 баллов соответственно.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в содержании Протокола заседания закупочной комиссии оценке предложений участников закупки от 23 августа 2019 г. №В/ГИ/2019-115/4 приведены итоговые общие оценки заявок по установленным Документацией критериям.

Для оценки по критерию «Квалификация участника закупки» в составе заявки ООО «ТЕРРА» было представлено 3 договора на капитальный ремонт кровли.

Представитель Организатора торгов указал, что представленные Заявителем договоры не были учтены при оценке, так как по условиям Документации под аналогичными договорами принимаются договора на текущий ремонт мягких кровель.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что составленый согласно Протоколу заседания закупочной комиссии оценке предложений участников закупки от 23 августа 2019 г. №В/ГИ/2019-115/4 рейтинг заявки ООО «ТЕРРА» по критерию «Квалификация участника закупки» определен в соответствии с требованиями и условиями Документации.

Как было указано, согласно п. 23 Извещения о закупке подведение итогов состоится по адресу 190121, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 203, не позднее 02.08.2019.

При этом Протокол заседания закупочной комиссии оценке предложений участников закупки от 23 августа 2019 г. №В/ГИ/2019-115/4 составлен комиссией Организатора торгов лишь 23 августа 2019 г.

Вместе с тем, изменений в Документацию или Извещение в части продления срока подведения итогов Организатором торгов не вносилось.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что комиссией Организатора торгов нарушены сроки подведения итогов процедуры Закупки.

Вместе с тем, с учетом того, что допущенное комиссией Организатора торгов нарушение срока подведения итогов процедуры Закупки не повлияло на итоги Закупки и не привело к дискриминации прав кого-либо из участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает допущенное комиссией Организатора торгов нарушение несущественным.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.08.2019 вх. №25714-ЭП/19) ООО «ТЕРРА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт кровель зданий предприятия в объеме 3125м2. (поз.1201, доп.3, часть 1, плана закупок на 2019 г.) (извещение № 31908066751), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.08.2019 вх. №25714-ЭП/19) ООО «ТЕРРА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт кровель зданий предприятия в объеме 3125м2. (поз.1201, доп.3, часть 1, плана закупок на 2019 г.) (извещение № 31908066751) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны